Проведение аукциона по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проведение аукциона по 44-ФЗ: пошаговая инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вторые части заявок на аукцион по 44-ФЗ, т.е. на участие в электронном аукционе содержат сведения об участнике размещения заказа, учредительные документы, лицензии, свидетельства. Рассмотрение вторых частей заявок на аукцион по 44-ФЗ проходит после проведения аукциона. Отклонение по вторым частям превращает победителя в проигравшего.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ ПО 44-ФЗ

Вторая часть заявки на участие аукционе в электронной форме по 44-ФЗ часто недооценивается поставщиками. Основное внимание участники уделяют первой части заявки.

Однако, отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ происходит слишком часто и нежданно.

Вторые части заявок необходимо оформлять с учетом последних поправок в 44-ФЗ и всегда иметь под рукой образцы и новые бланки документов.

Понятие электронного аукциона по 44-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме понимается закупка, информация о которой размещается в ЕИС и победителем которой становится участник, предложивший наименьшую цену контракта.

Аукцион проводится на электронной площадке её оператором. В рамках 44-ФЗ аукционы, а также иные конкурентные закупки в электронной форме осуществляются только на восьми электронных площадках, указанных в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р:

  1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
  2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
  3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»
  4. Акционерное общество «ТЭК-Торг»
  5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»
  6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»
  7. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
  8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

Сроки проведения аукциона по Закону №44-ФЗ

В соответствии с Законом №44-ФЗ сроки для размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона зависят от размера начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) и специфики объекта закупки.

Так, если НМЦК не превышает триста миллионов рублей, либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, то срок размещения в ЕИС извещения должен составлять не менее чем семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Если НМЦК больше триста миллионов рублей, а для закупок подрядных работ — двух миллиардов рублей, то извещение размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В течение 1 часа после принятия протокола о начале аукциона оператор сайта обязан представить аукционной комиссии все прилагаемые к прошедшим первый этап заявкам документы. Далее члены комиссии осуществляют следующие действия:

  1. Сравнивают документы заявителей с требованиями конкурсной документации. При этом начинают проверку с заявки, в которой предлагается самая низкая цена.
  2. Определяют 5 заявок, где документы подходят под условия тендера.
  3. Выбирают победителя, который предложил самую низкую цену, а все части его заявки отвечают требованиям торгов.
  4. Оформляют протокол подведения итогов электронного аукциона.

Длительность второго этапа — не более 3 рабочих дней с даты начала проведения аукциона. Протокол подведения итогов изготавливается и обнародуется на сайте не позднее определенного в конкурсной документации дня окончания тендера. В этом итоговом документе указываются:

  • номера участников;
  • решение по каждому заявителю о соответствии условиям аукциона или несоответствии с обоснованием;
  • сведения о том, как проголосовал каждый член комиссии по каждому участнику индивидуально.

Если по результатам изучения вторых частей заявок отвечающей условиям торгов признают только 1, тендер будет считаться несостоявшимся. При этом заказчик обязан будет заключить контракт с этим единственным участником.

Итак, заявки на участие в электронном аукционе рассматриваются по частям. Заявители, не прошедшие первый круг, ко второму этапу не допускаются. Все решения аукционной комиссии оформляются протоколами, которые в кратчайшие сроки публикуются на электронной площадке.

Как я уже и говорил ранее, для того чтобы принимать участие в ЭА у участника должна быть квалифицированная электронная подпись, регистрация в ЕИС и аккредитация на электронной площадке. Новые участники закупок должны пройти регистрацию в ЕИС, после чего будут автоматически аккредитованы на 8-ми «государственных» площадках. А вот аккредитация на специализированной площадке «АСТ ГОЗ» осуществляется отдельно.

Операторы ЭТП не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке.

Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия ЭТП с ЕИС (ч.4 ст.24.2 44-ФЗ).

Важное дополнение! Для участия в закупках с дополнительными требованиями в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 44-ФЗ участники должны направлять операторам ЭП соответствующую информацию для дальнейшего её включения в реестр.

Согласно ч. 1 ст. 51 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

В течение 2 рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

Читайте также:  на 3 года продлят срок договора аренды земельного участка по 58-ФЗ

В течение 5 рабочих дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель размещает в ЕИС подписанный усиленной электронной подписью проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному Заказчиком в ЕИС, победитель размещает в ЕИС протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью. В протоколе разногласий победитель указывает замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Алгоритм участия в электронном аукционе для поставщика

  1. Получение электронной подписи
  2. Регистрация в ЕИС
  3. Открытие спецсчета
  4. Подтверждение квалификации на ЭТП
  5. Сбор документов и подача заявки на участие
    • Запрос на разъяснения
    • Сбор документов. Документы прикрепляются ко второй части заявки и нужны для подтверждения соответствия поставщика условиям заказчика.
    • Подача заявки. Заявка на участие в аукционе делится на две части — для обеих на ЭТП есть отдельная форма. Нужно заполнить обе формы, прикрепить документы, подписать электронной подписью и отправить оператору площадки.
    • Обеспечение заявки
    • Отклонение заявки оператором ЭТП. Отклоняя заявку, оператор обязательно указывает причину. После этого заявку можно будет исправить и отправить повторно.
  6. Участие в аукционе
    • Переторжка
    • Протокол аукциона
  7. Подписание контракта
    • Обеспечение исполнения контракта
    • Разногласия по контракту

За что отклоняют участников электронного аукциона

1-ая часть заявки. За что чаще всего отклоняют.

Нет информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или она представлена, но является недостоверной. Чаще всего – это неправильно указаны или неуказанны вовсе конкретные показатели товара.

Это основная причина для отклонения первых частей заявок. Информация не соответствует требованиям документации. Необходимо заполнять все предложенные заказчиком бланки для заполнения.

2-ая часть заявки. За что отклоняют на этом этапе.

При рассмотрении вторых частей отклонения заявок происходит реже. Если же это случается, то чаще всего из-за невнимательности или спешке. Участник аукциона мог не заметить, что объявленная процедура только для СМП, или забыли прикрепить лицензию или декларацию. Все требования к участникам прописаны законом в ст.31 и 66 44-ФЗ.

  • непредоставление учредительных документов компании (п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66);
  • документы несоответствуют требованиям аукционной документации. Возможно, приложенные к заявке документы просрочены;
  • участника аукциона несоответствует требованиям, установленным п.1, ч.1.1 и п.2 ч.2.1 ст. 31 44-ФЗ.

Срок рассмотрения вторых частей заявок в электронном аукционе по 44 ФЗ 2021 г.

  • ФАС
  • Арбитраж
  • Недвижимость
  • Юридические услуги

Под электронным аукционом понимают закупку, которая:

  • проводится в электронной форме и осуществляется на электронной торговой площадке (ЭТП);
  • проходит в формате открытых торгов в реальном времени, то есть участники видят заявки друг друга и могут улучшить их ценовые предложения.

Под под улучшением в данном случае понимается подача заявки с ценой ниже, чем у конкурентов, поскольку электронный аукцион по 44-ФЗ проводится на понижение стоимости контракта.

Название процедуры подразумевает электронный документооборот. Это значит, все документы, которые подписывают стороны, имеют в электронный формат и подписываются электронной подписью. Чтобы получить сертификат ЭЦП, заказчики должны обратиться в Казначейство. Поставщики могут получить подпись в любом удостоверяющем центре.

Обратите внимание! С 1 июля 2018 года поставщики должны использовать квалифицированную электронную подпись. Пока разрешено использовать неквалифицированную.

Обмен электронными документами происходит через площадку. Исключение составляет процесс заключения госконтракта — он происходит в ЕИС. ЭТП обязаны обеспечивать конфиденциальность информации об участников аукциона до тех пор, пока не будут подведены его итоги. Кроме того, на площадке хранятся сведения и документы по всем состоявшимся на ней ранее процедурам.

В обязанности оператора ЭТП входит публикация документов. Распространяется это не только на протоколы, которое составляется в ходе аукциона, но и на документы, которые загружают на площадку заказчики, а именно на извещения и прочие документы о закупке, на их изменения, на разъяснение положений документации и извещения об отказе от проведения аукциона. Все эти документы (за исключением извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, которая размещается в ЕИС) оператор направляет также на почту участников.

Извещение о проведении аукциона публикуется в ЕИС и в любых средствах массовой информации в такие сроки:

  • если цена контракта меньше 3 млн рублей — не менее чем за 7 дней до окончания срока приема заявок;
  • если цена контракта более 3 млн рублей — не менее чем за 15 дней.

В извещение включается информация, обязательная для всех закупок:

  1. Реквизиты заказчика — название, адрес, контактные данные, ФИО ответственного за закупку лица.
  2. Условия контракта — описание закупки в соответствии со статьей 33, сведения о количестве закупаемых товаров или объеме работ, услуг, а также месте их выполнения.
  3. Срок исполнения контракта.
  4. НМЦК и источник финансирования.
  5. Идентификационный код.
  6. Ограничение или преференции для отдельных групп участников. Например, проведение информация о том, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства.
  7. Способ определения поставщика.
  8. Информация о подаче заявок.
  9. Сведения о размере и порядке предоставления обеспечения заявки.
  10. Сведения об обеспечении контракта — размер, порядок представления, информация о банковском или казначейском сопровождении.

Помимо этого, в извещение включается информация о конкретной процедуре: адрес ЭТП, даты окончания приема заявок и проведения аукциона, размер обеспечения заявки, требования к участнику — общие и дополнительные, условия и запреты для реализации национального режима (если установлены).

В результате разъяснения закупочная документация может быть изменена. Кроме того, заказчик может сделать это и по своему усмотрению. Правила таковы:

  1. Изменить документацию можно не позже, чем за 2 дня до конца приема заявок.
  2. Изменение публикуется в течение 1 дня после принятия такого решения.
  3. Срок принятия заявок продлевается таким образом, чтобы до его окончания оставалось 7 или 15 дней в зависимости от цены контракта.
  4. Разъяснение должны уточнять или вносить дополнения в документацию, но не менять ее суть.
  5. Запрещено менять объект закупки, увеличивать обеспечение контракта.
Читайте также:  Формирование резерва под обесценивание финансовых вложений

Заявка на участие в электронном аукционе: особенности подготовки и оформления

Всем электронным торгам присущи общие системные признаки:

  1. В торгах принимают участие 3 стороны:
  • Организатор торгов. Организатором торгов является лицо, заключившее с оператором электронной площадки договор с целью поиска лица, заинтересованного в заключении сделки с имуществом (имущественными правами), выставленном на торги в качестве лота;
  • Пользователи электронной площадки. Пользователи электронной площадки — государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, имеющие намерение приобрести информацию, хранящуюся в информационной системе оператора электронной площадки или использующие указанную информацию с целью заключения договора, предметом которого является реализация товаров, работ или услуг;
  • Оператор электронной торговой площадки. Оператор электронной торговой площадки — российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся законными правообладателями размещенной в сети «Интернет» информационной системы общего пользования, с использованием которой участники электронного взаимодействия посредством обмена информацией проводят торги.
  1. Торги проводятся на электронной торговой площадке.

К участникам ЭА предъявляются требования, которые регламентируются ч.1 ст. 31 44-ФЗ. В ней оговариваются:

  • обязанность соответствия участников тем позициям, которые требуются от поставщиков товаров, работ, услуг и легализируются наличием у них следующих документов: лицензия, допуск СРО или сертификат соответствия;
  • наличие декларации о неучастии в процессах банкротств, ликвидации или конкурсного производства;
  • подтверждение посредством декларирования продолжающейся работы участника на дату подачи заявки в соответствии с порядком, установленным КоАП РФ;
  • отсутствие недоимки по обязательным платежам в бюджет РФ, превышающим 25% от балансовой стоимости активов участника;
  • непринадлежность участника к офшорной компании;
  • отсутствие судимости за экономические преступления у физического лица (ИП), директора, главного бухгалтера и учредителей юрлица;
  • отсутствие конфликта интересов и близких родственных связей между заказчиком и участником электронного аукциона.

Если обратимся к ч. 2 ст. 59 44-ФЗ, то увидим, что заказчики обязаны проводить такие аукционы при закупках товаров, работ, услуг (ТРУ), занесенных:

  • в перечень, установленный Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р). Этот перечень представлен в виде таблицы с кодами ОКПД2 и наименованиями ТРУ, приобретаемых путем ЭА. Из этого списка есть несколько исключений;
  • в дополнительный перечень, разработанный соответствующими субъектами РФ.

Объекты закупок могут попасть в названные перечни при одновременном совпадении 2-х факторов:

  1. Возможно составить детальное и точное описание объекта закупки;
  2. Условия выбора победителя ЭА имеют количественную и денежную оценку.

Важно: закон оставляет за заказчиками право закупать ТРУ, не включенные в названные перечни (ч. 3 ст. 59 44-ФЗ).

Перед проведением аукциона заказчику следует определиться с площадкой. Согласно приказу Минэкономразвития, аукционы должны проводиться на специализированных электронных торговых площадках.

Под электронной торговой площадкой понимается сайт в Интернете, на котором проводятся торги. По приказу Минэкономразвития закупки для государственных и муниципальных нужд проводятся только на аккредитованных одобренных площадках. Первоначально их было 5, но с конца 2016 года в перечень площадок попал Российский аукционный дом.

Чтобы получить доступ к участию в электронном аукционе по 44-ФЗ, участнику требуется пройти процедуру аккредитации на электронной площадке.

Существует 8 официальных электронных площадок. Крупнейшие торговые площадки – Сбербанк-АСТ, РТС-тендер и Росэлторг.

На этих трех площадках в 2018 году было проведено 92% всех электронных аукционов по 44-ФЗ. Далее с большим отрывом идут Национальная электронная площадка и Заказ РФ.

Срок аккредитации на электронный аукцион по 44-ФЗ составляет до 5 рабочих дней, выдается аккредитация на 3 года. Аккредитованные участники включаются в реестр поставщиков на каждой торговой площадке. Возможна срочная аккредитация в срок от 1 часа.

Ознакомиться со списком необходимых документов для аккредитации.

После получения аккредитации, можно участвовать во всех торгах на площадке при условии внесения обеспечения на площадку.

Получить аккредитацию на площадках

Извещение должно содержать:

  1. Адрес сайта электронной площадки
  2. Дату окончания рассмотрения заявок
  3. Дату проведения торгов (только рабочий день)
  4. Размер обеспечения заявки
  5. Преимущества для поставщиков, например, малого бизнеса
  6. Требования к поставщику товара, работы, услуги
  7. Исчерпывающий перечень документов
  8. Ограничения для иностранных товаров и юридических лиц

Документация должна содержать:

  1. Наименование и описание закупки
  2. Описание условий контракта, срок подписания
  3. Требования к заявке участника
  4. Даты окончания срока подачи, рассмотрения заявок и проведения торговой сессии
  5. Размер и условия обеспечения контракта
  6. Информацию об ответственном лице заказчика, контактные данные
  7. Порядок разъяснения заказчиком положений документации
  8. Проект контракта

Документация не может содержать требований к оформлению и форме заявки.

1. ПОИСК ЗАКУПОК

Вся информация о закупках по 44-ФЗ аккумулируется в Единой Информационной Системе. Для поиска подходящих тендеров можно пользоваться ее функционалом, однако сайт не очень стабилен.

Сервисы-агрегаторы, такие как Синапс, собирают тендеры со всех электронных площадок, имеют удобный интерфейс и фильтры для быстрого и точного поиска. Воспользуйтесь нашим бесплатным поисковиком тендеров или зарегистрируйтесь, чтобы оценить полный функционал Синапс ПРО: расширенные фильтры, шаблоны поиска, автоматические рассылки и другие профессиональные инструменты.

Найдя подходящую закупку, скачайте ее документацию. Внимательно изучите все приложенные документы: техническое задание, смету, проект контракта. На контракт обратите особое внимание: после аукциона внести в него изменения вы уже не сможете.

2. ЗАПРОС НА РАЗЪЯСНЕНИЕ, ЖАЛОБА В ФАС

Читайте также:  Федеральная программа защиты заемщиков

Часто после изучения конкурсной документации возникают вопросы. Заказчик может случайно или намеренно допустить ошибку, указать невыполнимые условия, скрыть информацию за расплывчатыми формулировками. В этом случае, еще до подачи заявки на тендер, у вас есть право направить заказчику запрос на разъяснение: не позднее 3-х дней до срока окончания приема заявок. Если заказчик не отвечает в течение 2 календарных дней или не устраняет найденные вами ошибки, смело отправляйте жалобу в ФАС.

Например, одно только техническое задание электронного аукциона №0110100000816000086 занимало 2268 страниц. Это больше, чем во всех четырех томах “Войны и мира”. А срок подготовки заявки 15 дней. Изучить требования и составить заявку в соответствии с ними просто нереально. Неудивительно, что единственный участник аукциона и оказался победителем.

Процесс заключения контракта занимает от 10 до 20 дней. Заказчик дополняет проект, входящий в пакет аукционной документации, ценой и точными характеристиками товара из заявки победителя и отсылает ему на подпись. Тот еще раз изучает условия, вносит свои предложения и замечания, согласовывает с заказчиком доработанный проект. Если ни у кого нет возражений, поставщик подписывает документ, вносит средства для обеспечения контракта и отсылает его заказчику. После подписания второй стороной договор вступает в силу. С этого момента любые разногласия решаются только через суд.

За порядок признания заявки несоответствующей требованиям отвечает часть 6 статьи 69 44-ФЗ, в которой указано что она может быть отклонена в следующих случаях:

  • непредставление или неполное предоставление информации и документов, указанных в требованиях к участникам, а также заведомо ложное предоставление информации с недостоверными данными;
  • несоответствие товаров и услуг, являющихся объектом закупки, нормативам, указанным в требованиях и ГОСТах;
  • несоответствие кандидатуры исполнителя контракта требованиям, в том числе квалификационного характера;

На предмет несоответствия требованиям статья 69 44-ФЗ дает общие положения со ссылками на другие статьи данного федерального закона.

Поэтому перед началом работы следует изучить данные положения, а также внимательно ознакомиться с требованиями и условиями аукциона или другой закупочной процедуры.

Проводить аукцион в электронной форме заказчик обязан в том случае, когда производится закупка товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ.

Однако заказчик вправе производить закупки путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные перечни (п. 3 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ).

Воспользоваться данным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) целесообразно в том случае, когда заказчику не нужно оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и т.п.), а осуществлять закупку товаров (работ, услуг) у единственного поставщика или путем запроса котировок законом не допускается.

В то же время существуют ограничения по проведению закупок товаров (работ, услуг) путем проведения аукциона в электронной форме. В том случае, когда заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика, электронный аукцион не проводится (п. 2 ст. 84 Федерального закона N 44-ФЗ).

Поскольку Федеральным законом N 44-ФЗ других ограничений на использование электронного аукциона для определения поставщика не предусмотрено, при отсутствии необходимости использовать закрытые способы вопрос о проведении электронного аукциона должен решаться заказчиком самостоятельно с учетом преимуществ и недостатков данного способа.

Компании, которые участвуют в аукционе, не выставляют ценовые предложения непосредственно заказчику. Они используют торговую платформу, где происходят торги. Для этих целей государство предлагает целый список операторов онлайн-площадок, изложенный в распоряжении Правительства РФ № 1447-р от 12.07.2018. Вот те организации, которые могут проводить открытые аукционы через Интернет в 2020 году согласно положениям ФЗ-44:

  1. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».
  2. АО «Российский аукционный дом».
  3. АО «Электронные торговые системы».
  4. АО «ТЭК-Торг».
  5. АО «Единая электронная торговая площадка».
  6. ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов».
  7. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».
  8. ООО «РТС-тендер».

Когда проводится электронный аукцион

Если обратимся к ч. 2 ст. 59 44-ФЗ, то увидим, что заказчики обязаны проводить такие аукционы при закупках товаров, работ, услуг (ТРУ), занесенных:

  • в перечень, установленный Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р). Этот перечень представлен в виде таблицы с кодами ОКПД2 и наименованиями ТРУ, приобретаемых путем ЭА. Из этого списка есть несколько исключений;
  • в дополнительный перечень, разработанный соответствующими субъектами РФ.

Объекты закупок могут попасть в названные перечни при одновременном совпадении 2-х факторов:

  1. Возможно составить детальное и точное описание объекта закупки;
  2. Условия выбора победителя ЭА имеют количественную и денежную оценку.

Важно: закон оставляет за заказчиками право закупать ТРУ, не включенные в названные перечни (ч. 3 ст. 59 44-ФЗ).

Документация электронного аукциона по 44-ФЗ

Извещение должно содержать:

  1. Адрес сайта электронной площадки
  2. Дату окончания рассмотрения заявок
  3. Дату проведения торгов (только рабочий день)
  4. Размер обеспечения заявки
  5. Преимущества для поставщиков, например, малого бизнеса
  6. Требования к поставщику товара, работы, услуги
  7. Исчерпывающий перечень документов
  8. Ограничения для иностранных товаров и юридических лиц

Документация должна содержать:

  1. Наименование и описание закупки
  2. Описание условий контракта, срок подписания
  3. Требования к заявке участника
  4. Даты окончания срока подачи, рассмотрения заявок и проведения торговой сессии
  5. Размер и условия обеспечения контракта
  6. Информацию об ответственном лице заказчика, контактные данные
  7. Порядок разъяснения заказчиком положений документации
  8. Проект контракта

Документация не может содержать требований к оформлению и форме заявки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *