Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переключение передач на мотоцикле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прежде всего, вы должны знать, что на мотоцикле скорость задается с левой стороны двигателя. Он управляется ногой с помощью рычага, называемого «селектором». Это давление на последний, что позволяет переключать передачи.
Переключения без сцепления
Коробка мотоцикла устроена таким образом, что позволяет переключаться вверх без сцепления на любых оборотах. Одним из способов переключения передач вверх без сцепления является кратковременное снижение тяги с помощью ручки газа. Вам необходимо быстро закрыть и открыть ручку газа и одновременно толкнуть лапку переключения передач вверх. Если вы сделали это одновременно и быстро то коробка переключится вверх без использования сцепления. Другим способом является использование устройства быстрого переключения, в разрыв тяги лапки переключения устанавливается датчик, подключенный к блоку управления зажиганием. Во время переключения вверх тяга давит на датчик, датчик передает команду блоку управления зажиганием, а блок отключает зажигание на запрограммированное заранее время, зависящее от оборотов мотора (обычно, не больше чем на 50 миллисекунд), тяга мотоцикла падает и коробка перещелкивается вверх.
Ограничитель момента
Новичкам вниз переключаться довольно тяжело и не совсем понятно. Вероятность того что заднее колесо неожиданно заблокируется — велика. Поэтому производители мотоциклов уже около 10 лет устанавливают в сцепления большинства мотоциклов так называемый ограничитель момента. Ограничитель момента не стоит путать с проскальзывающим сцеплением, используемом на гоночных мотоциклах. Основное отличие в том, что ограничитель срабатывает на недовыжатом сцеплении, а именно — в момент времени когда вы отпускаете сцепление. Так если вы разгонитесь на второй передаче, выжмите сцепление, опустите обороты мотора и теперь отпустите сцепление то за доли секунд до того как рычаг опустится сработает ограничитель момента. Ограничитель предназначен для борьбы со «прыганием» заднего колеса если вы ошиблись с оборотами на которых вы переключаетесь вниз или вверх. Запомните — ограничитель не работает с полностью отпущенным сцеплением и не является панацеей против блокировки заднего колеса.
Как правильно переключать передачи на мотоцикле?
Какую бы передачу вы ни выбрали, чтобы правильно переключать передачи на мотоцикле, обычно вы должны действовать следующим образом: отключите, задействуйте селектор, слегка надавив на него, отпустите, когда желаемая передача будет включена, и включите сцепление.
Важным параметром успеха в переключении передач является скорость и точность с которой вы переключаетесь, поэтому нужно внимательно отнестись к вопросу удобства расположения рычага сцепления и высоты подъема лапки коробки передач. Оба параметра целиком зависят от вашей посадки на мотоцикле и могут меняться с ростом опыта управления мотоциклом. Пальцы левой кисти не должны лежать на рычаге сцепления, вы должны касаться рычага только в момент переключения передачи, всё остальное время ваша кисть должна обхватывать клипон руля. Вы должны подобрать угол наклона рычага сцепления и его подъем таким образом, чтобы в любое время вы могли бы дотянуться до рычага и ничего бы вам не мешало. Тянуть рычаг сцепления нужно четырьмя пальцами руки. Обратите на это внимание. Не рекомендуется устанавливать укороченные ручки велосипедного типа под два пальца руки.
Типичные проблемы:
- подъем рычага слишком большой, есть моменты когда нужно перехватывать руль чтобы дотянуться до рычага и это получается сделать только кончиками пальцев;
- угол наклона рычага таков, что не во всех ситуациях возможно дотянутся до рычага.
Переключение скоростей на мотоцикле
В данной статье мотошкола Автомотоклуб , обсудит тему, которая касается переключения скоростей на мотоцикле . Как правило, переход на следующую ступень делают после того, как мотор наберет 75% от максимальных оборотов.
Если «железный конь» оснащен тахометром , определить подходящий момент намного легче. Если переключаться раньше, детали, которые являются частью цилиндропоршневой системы, будут изнашиваться гораздо сильнее, так как динамика значительно ухудшается.
Для грамотного переключения передач на мотоцикле нужно:
— набрать необходимую скорость;
— сбросить газ и тут же выжать сцепление до конца;
— включить передачу и резко сбросить сцепление.
Инструктор по вождению в нашем учебном заведении быстро научит вас все делать правильно.
Есть две распространенные ошибки, допускаемые множеством мотоциклистов.
1. Некоторые выжимают сцепление перед тем, как снизить обороты. Поэтому мотор издает рычащие звуки, так как повышается крутящий момент без нагрузки. Во время испуга водитель байка бросает ручку газа, и в результате транспортное средство теряет скорость.
2. Если выжимать сцепление с небольшим опозданием, предварительно убрав газ, байк будет тормозить из-за падения оборотов мотора и разгон придется начинать заново.
При наборе скорости и торможении следует в порядке очередности переходить на следующую ступень. Когда мотоцикл остановится, выжмите сцепление до упора.
Со временем вы начнете чувствовать, когда нужно переключаться на другую передач у. В самом начале осуществлять это будет довольно сложно. Также не забудьте, что переходить на следующую передачу нужно обязательно до захода на поворот, а не преодолев его. На повороте не стоит снижать или повышать скорость.
Надеемся, теперь вам стало понятно, как грамотно переключать передачи на мотоцикле . А чтобы стать по-настоящему квалифицированным водителем, запишитесь на занятия в Автомотоклуб. Мы находим индивидуальный подход к каждому слушателю и работаем, используя эффективную методику обучения. Она позволяет в короткие сроки освоить все необходимые навыки управления транспортным средством.
Важным параметром успеха в переключении передач является скорость и точность с которой вы переключаетесь, поэтому нужно внимательно отнестись к вопросу удобства расположения рычага сцепления и высоты подъема лапки коробки передач. Оба параметра целиком зависят от вашей посадки на мотоцикле и могут меняться с ростом опыта управления мотоциклом. Пальцы левой кисти не должны лежать на рычаге сцепления, вы должны касаться рычага только в момент переключения передачи, всё остальное время ваша кисть должна обхватывать клипон руля. Вы должны подобрать угол наклона рычага сцепления и его подъем таким образом, чтобы в любое время вы могли бы дотянуться до рычага и ничего бы вам не мешало. Тянуть рычаг сцепления нужно четырьмя пальцами руки. Обратите на это внимание. Не рекомендуется устанавливать укороченные ручки велосипедного типа под два пальца руки.
- подъем рычага слишком большой, есть моменты когда нужно перехватывать руль чтобы дотянуться до рычага и это получается сделать только кончиками пальцев;
- угол наклона рычага таков, что не во всех ситуациях возможно дотянутся до рычага.
Новичкам вниз переключаться довольно тяжело и не совсем понятно. Вероятность того что заднее колесо неожиданно заблокируется — велика. Поэтому производители мотоциклов уже около 10 лет устанавливают в сцепления большинства мотоциклов так называемый ограничитель момента. Ограничитель момента не стоит путать с проскальзывающим сцеплением, используемом на гоночных мотоциклах. Основное отличие в том, что ограничитель срабатывает на недовыжатом сцеплении, а именно — в момент времени когда вы отпускаете сцепление. Так если вы разгонитесь на второй передаче, выжмите сцепление, опустите обороты мотора и теперь отпустите сцепление то за доли секунд до того как рычаг опустится сработает ограничитель момента. Ограничитель предназначен для борьбы со «прыганием» заднего колеса если вы ошиблись с оборотами на которых вы переключаетесь вниз или вверх. Запомните — ограничитель не работает с полностью отпущенным сцеплением и не является панацеей против блокировки заднего колеса.
Во время поездок на мотоцикле следует довести все действия до автоматизма. Начинающим водителям лучше откатать все моменты на площадке, где отсутствуют посторонние люди. Это позволит избежать травм, как самого ездока, так и окружающих
При этом стоит обратить внимание на некоторые другие советы
Чтобы не поддать лишнего газа, руки должны держаться за рулевые ручки костяшками вверх
Это особенно важно при включении первой передачи.
Двигатель всегда должен в течение определенного времени прогреться. Никогда не стоит запускать полные обороты, чтобы избежать быстрого выхода из строя мотора.
Всегда лучше действовать на опережение и просчитывать каждый шаг во время поездки
Такая мелочь позволит избежать дорожно-транспортных происшествий и других проблем на дороге.
Практически все современные модели мотоциклов на приборной панели имеют специальный индикатор, указывающий на передачу, на которой происходит движение.
При необходимости затормозить при большой скорости, следует начинать с переднего тормоза, который выжимается постепенно. Именно он является основным. Задний тормоз используется для корректировки положения мотоцикла.
Каждое нажатие (щелчок) на рычаг переключения передач соответствует одной скорости. При этом надо слушать мотор. Если слышится низкое звучание, следует включить пониженную скорость от имеющейся и, наоборот, при сильном урчании двигателя.
ВАЖНО: Если первоначально выжать сцепление, а потом отпустить газ, мотор начнет «реветь», а при дальнейшем переключении передач он будет дергаться.
Быстрое и надежное переключение на более высокую передачу довольно просто освоить, если вы потратите время на практику этого метода.
Ваша основная цель — минимизировать количество времени, которое вы не ускоряете. Это можно сделать с помощью переключения на более высокую передачу без сцепления.
Для этого гоночные мотоциклы используют быстрые оборотни переключать передачи без необходимости закрывать дроссельную заслонку. В настоящее время некоторые стандартные дорожные мотоциклы поставляются с механизмом быстрой смены передач.
Механизмы быстрого переключения передач работают за счет того, что датчик определяет движение рычага переключения передач от ноги велосипедиста, а затем снижает зажигание примерно на 40 миллисекунд. Это разгрузит трансмиссию и позволит ей быстро переключиться на следующую более высокую передачу.
Хорошая новость заключается в том, что вы можете включить в свой мотоцикл механизм быстрого переключения передач. Тем не менее, это довольно дорого.
Что, если я сообщу, что вы можете добиться почти того же результата, напоминая «мощность резания» с помощью дроссельной заслонки?
Первым шагом в переходе на более высокую передачу без сцепления является: убедившись, что двигатель находится под полной нагрузкой. Это подразумевает полный газ, а также сверхвысокие обороты.
Второй — это предварительная нагрузка на рычаг переключения передач, подтягивая ногу с чуть меньшим давлением, чем требуется. включить следующую передачу.
Затем быстро откатите дроссельную заслонку примерно на 10-20 процентов от ее крутящего момента и вернитесь на полный газ. Движение запястья здесь должно быть минимальным и быстрым, насколько это возможно, как при моргании глазом.
Наконец, когда это произойдет, крутящий момент на трансмиссии ненадолго разгрузится, а также рычаг переключения передач с предварительным натягом переключится на следующую передачу.
В заключение, для «изменения скорости» на полном газу сцепление не требуется.
Большинство гонщиков впечатлены в первый раз, когда они обнаруживают, что им не нужно использовать сцепление при высокопроизводительном движении.
Имейте в виду, это предполагает полную загрузку двигателя. При небольшом открытии дроссельной заслонки нет необходимости в быстром переключении на повышенную передачу, поэтому вам нужно переключаться как обычно (со сцеплением).
Замена масла в КПП Иж Планета-5
Замена масла КПП Иж Планета-5 – обязательное периодическое техническое обслуживание. А это значит, что подобную процедуру во время эксплуатации придется проводить ни раз. Если Иж Планета-5 новый, то замену нужно будет произвести уже после первых 500 км, далее необходимо это делать через каждые 10000 км пробега. Всю деятельность лучше производить сразу после использования мотоцикла, пока масло еще не остыло. Алгоритм по замене:
- Для удобства мотоцикл можно установить на центральную подставку.
- Под картер двигателя необходимо подставить емкость, по объему равную 1.,5-2 л. Именно туда будет слито уже используемое масло.
- Внизу картера располагается кнопка, которая свободно откручивается ключом на 22 мм. Именно это необходимо проделать и уже после слить масло.
- Кнопку сливного отверстия заворачивают обратно.
- Теперь работа производится с лючком-эмблемой, находящимся на левой крышке картера. Задний винт крепления ослабляют, а передний выкручивают полностью.
- Держащийся лючок на заднем винте поворачивают. После этого откроется «окно» в крышке картера. Туда вливают масло для мотора. Далее в такой же последовательности все ставят на место и закручивают.
Важно! Трансмиссионное масло в коробку передач Иж Планета-5 лучше не использовать. Из-за густоты и вязкости жидкости может произойти склеивание дисков сцепления, особенно это ощутимо в морозные дни или при долгой стоянке мотоцикла.
Новички всегда испытывают проблемы со стартом на мотоцикле, а также последующим переключением передач. Ведь основной вопрос заключается в том, когда следует включать 1, 2, 3 и последующие скорости при движении. Для первой передачи оптимальным старт будет установлен на уровне 3 тысяч оборотов.(Плавно отпускаете сцепление) Они должны увеличиваться равномерно при одновременном стравливании сцепления. При повышении или понижении скорости надо следить за тем, чтобы обороты быстро не взвинчивались вверх. По этой причине следует выполнять все максимально слажено. Рост будет оптимальным до 1-1,5 тысячи оборотов. Если переключение будет осуществляться на низких оборотах, возникнет необходимость в перегазовке. Лучше всего все действия выполнять на высоких оборотах, в районе -3 000 от максимальной отсечки. Действия выглядят следующим образом:
Выжимается рычаг сцепления и в один момент нажимается рычаг переключения передач левой ногой. После включения первой передачи, планомерно добавляется газ путем прокручивания ручки, а сцепление медленно отпускается.
При помощи носка левой ноги рычаг приподнимается вверх до характерного щелчка на 2-ю и последующие скорости. Некоторые «асы» производят переключение более простым способом: слегка приподнимают носком рычаг и сбрасывают газ. Но для этого нужен определенный опыт для плавности. В противном случае срок службы сцепления из-за повышенного износа значительно сократится.
Может возникнуть необходимость включения пониженной передачи. После сброса газа примерно на 2 000 – 3 000 оборотов путем торможения, следует выжать сцепление и выполнить переключение скорости вниз. Так можно продолжать до тех пор, пока не будет включена нейтраль. Плавные действия будут только в том случае, когда действующие обороты будут меньше примерно на 500 – 1 000 оборотов пониженной передачи.
Иначе будет ощущаться рывок.
ВАЖНО: На передачах с 4 по 6 можно передвигаться довольно быстро и на максимальных скоростях. Но тронуться с них с места будет невозможно. Причина заключается в отсутствии необходимой силы передаваемой на колеса.
Что нужно помнить при переключении передач
Мотоциклетная передача не переключается плавно — одна из обычных проблем, связанных с мотоциклетными передачами.
Основными причинами проблем с переключением передач являются проблемы с тросом сцепления, моторным маслом, цепью, а также шестернями и самой штангой переключения передач. Если ваша передача не переключается ни вверх, ни вниз, то есть проблема в любой из этих трех вещей.
Недостаточное провисание сцепления или слишком сильное провисание троса. Уровень масла / смазочного масла низкий, или вы действительно использовали некачественное масло.
Трансмиссия Зубчатая трансмиссия, инородный предмет врезался в шестерню.
Цепь расшатана, шестерни цепи изношены.
Дополнительно, если не трансформировать шестерню в соответствии с их диапазоном ставок, передача может застрять или мотоцикл слишком сильно глохнет.
Во время поездок на мотоцикле следует довести все действия до автоматизма. Начинающим водителям лучше откатать все моменты на площадке, где отсутствуют посторонние люди. Это позволит избежать травм, как самого ездока, так и окружающих. При этом стоит обратить внимание на некоторые другие советы.
- Чтобы не поддать лишнего газа, руки должны держаться за рулевые ручки костяшками вверх. Это особенно важно при включении первой передачи.
- Двигатель всегда должен в течение определенного времени прогреться. Никогда не стоит запускать полные обороты, чтобы избежать быстрого выхода из строя мотора.
- Всегда лучше действовать на опережение и просчитывать каждый шаг во время поездки. Такая мелочь позволит избежать дорожно-транспортных происшествий и других проблем на дороге.
- Практически все современные модели мотоциклов на приборной панели имеют специальный индикатор, указывающий на передачу, на которой происходит движение.
- При необходимости затормозить при большой скорости, следует начинать с переднего тормоза, который выжимается постепенно. Именно он является основным. Задний тормоз используется для корректировки положения мотоцикла.
- Каждое нажатие (щелчок) на рычаг переключения передач соответствует одной скорости. При этом надо слушать мотор. Если слышится низкое звучание, следует включить пониженную скорость от имеющейся и, наоборот, при сильном урчании двигателя.
- ВАЖНО: Если первоначально выжать сцепление, а потом отпустить газ, мотор начнет «реветь», а при дальнейшем переключении передач он будет дергаться.
Важным параметром успеха в переключении передач является скорость и точность с которой вы переключаетесь, поэтому нужно внимательно отнестись к вопросу удобства расположения рычага сцепления и высоты подъема лапки коробки передач. Оба параметра целиком зависят от вашей посадки на мотоцикле и могут меняться с ростом опыта управления мотоциклом. Пальцы левой кисти не должны лежать на рычаге сцепления, вы должны касаться рычага только в момент переключения передачи, всё остальное время ваша кисть должна обхватывать клипон руля. Вы должны подобрать угол наклона рычага сцепления и его подъем таким образом, чтобы в любое время вы могли бы дотянуться до рычага и ничего бы вам не мешало. Тянуть рычаг сцепления нужно четырьмя пальцами руки. Обратите на это внимание. Не рекомендуется устанавливать укороченные ручки велосипедного типа под два пальца руки.
Типичные проблемы:
- подъем рычага слишком большой, есть моменты когда нужно перехватывать руль чтобы дотянуться до рычага и это получается сделать только кончиками пальцев;
- угол наклона рычага таков, что не во всех ситуациях возможно дотянутся до рычага.
Переключения без сцепления
Коробка мотоцикла устроена таким образом, что позволяет переключаться вверх без сцепления на любых оборотах. Одним из способов переключения передач вверх без сцепления является кратковременное снижение тяги с помощью ручки газа. Вам необходимо быстро закрыть и открыть ручку газа и одновременно толкнуть лапку переключения передач вверх. Если вы сделали это одновременно и быстро то коробка переключится вверх без использования сцепления. Другим способом является использование устройства быстрого переключения, в разрыв тяги лапки переключения устанавливается датчик, подключенный к блоку управления зажиганием. Во время переключения вверх тяга давит на датчик, датчик передает команду блоку управления зажиганием, а блок отключает зажигание на запрограммированное заранее время, зависящее от оборотов мотора (обычно, не больше чем на 50 миллисекунд), тяга мотоцикла падает и коробка перещелкивается вверх.
Всем моторизованным двухколесным транспортным средствам необходимо устройство для передачи мощности от двигателя к заднему колесу. Эту функцию выполняет «силовая передача’ или «трансмиссия». Существуют трансмиссии двух основных видов: механическая и автоматическая: они отличаются отводимым водителю уровнем допустимого вмешательства и управления. Механическая трансмиссия используется на всех современных серийных мотоциклах, а в прошлом использовалась на некоторых мопедах. Автоматическая трансмиссия, в основном, встречается на мопедах и скутерах, хотя существуют примеры использования автоматических коробок передач на серийных мотоциклах (Honda DN-01).
В трансмиссиях всех типов, и механических, и автоматических, присутствуют передняя передача, сцепление, коробка передач и главная передача, хотя в зависимости от типа машины их форма может видоизмениться. В механической трансмиссии традиционной схемы передняя передача передает мощность от коленчатого вала через сцепление к коробке передач. Сцепление используется для соединения и разъединения двигателя с коробкой передач, таким образом позволяя двигателю работать, когда машина остается неподвижной. Коробка передач допускает выбор различных передаточных чисел для достижения максимальных показателей в пределах диапазона частот вращения двигателя, его мощности и крутящего момента. Главная передача передает мощность от коробки передач к заднему колесу.