Централизованное снабжение бюджетных учреждений.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Централизованное снабжение бюджетных учреждений.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Схема проводок по отражению операций по централизованным поставкам неподведомственным учреждениям и у заказчика, и грузополучателя несколько изменится. У заказчика суммы перечисленных авансов, зачет аванса и оплата счетов поставщика отражаются теми же проводками, что и в первом случае. У заказчика меняется корреспонденция счетов по отражению сумм отправленных ценностей согласно документам поставщиков. Указанные суммы отражаются по дебету счета 1 401 01 241 «Расходы на субсидии государственным организациям» и кредиту счетов 1 302 xx 730 как увеличение кредиторской задолженности по приобретению соответствующих нефинансовых активов.

Централизованные поставки бюджетным учреждениям, не находящимся в ведомственной подчиненности заказчика, но состоящим с ним на одном бюджете бюджетной системы РФ

У грузополучателя — бюджетного учреждения, не подведомственного заказчику, суммы поступивших нефинансовых активов отражаются по кредиту счета 1 401 01 180 «Прочие доходы» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».

Пример 2. Заказчик заключил договор с поставщиком на поставку основных средств для централизованного снабжения учреждений на сумму 1 350 000 руб. Основные средства на сумму 1 000 000 предназначены для централизованного снабжения подведомственных учреждений и 350 000 руб. — не подведомственных заказчику.

Предоплата составила 30%, или 405 000 руб.

В учете у заказчика операции отражаются на счетах бюджетного учета следующими записями.

Варианты централизованного снабжения и документальное оформление

Согласно условиям договора поставки при централизованном снабжении материальные ценности могут поступать либо через склад заказчика, либо напрямую грузополучателю.

Помимо договора и сопроводительных документов поставщика, еще одним важным документом, применяемым для оформления взаимосвязанных расчетов между заказчиком и грузополучателем, является извещение (ф. 0504805). Такое извещение в обязательном порядке формируется в двух экземплярах.

Порядок и очередность оформления извещений при централизованном снабжении устанавливаются учетной политикой учреждения-заказчика:

1) в случае формирования заказчиком извещений об отправке поставщиком в адрес грузополучателя материальных ценностей последний при получении извещений осуществляет внутренний контроль за принятием к учету материальных ценностей (их поступлением) и уведомляет заказчика посредством направления ему второго экземпляра извещения о принятии к учету поступивших материальных ценностей. При неполучении материальных ценностей в период, достаточный для их транспортировки, грузополучатель уведомляет заказчика об этом также путем направления извещения;

2) в случае формирования грузополучателем извещений о получении по централизованному снабжению материальных ценностей от поставщика оба экземпляра извещения направляются заказчику. Заказчик при получении извещений заполняет их в своей части и возвращает в подтверждение сформированных взаимосвязанных показателей один экземпляр извещения грузополучателю.

Изложенные выше правила оформления извещений установлены Инструкцией № 162н. Хотя названная инструкция применяется учреждениями, являющимися участниками бюджетного процесса (в частности, казенными учреждениями), по мнению автора, указанные правила могут быть распространены и при оформлении взаимоотношений по централизованному снабжению бюджетных и автономных учреждений.

Цели и задачи управления

  1. Обеспечить постоянные поставки сырья для непрерывного производства. Простои оборудования и персонала увеличивают издержки компании и снижают выручку за счет уменьшения объемов производства.
  2. Создать небольшой объем запасов сырья, который позволит продолжать производство товаров некоторый период при отсутствии поставок. Например, если ваши поставщики удалены территориально, поставки бывают редко, возможны срывы сроков по вине поставщика или в результате форс-мажорных ситуаций.
  3. Искать, анализировать и выбирать поставщиков с минимальными ценами при соблюдении требований по качеству сырья.

Участники централизованного снабжения

Участниками централизованных поставок являются:

1) поставщик – организация, осуществляющая поставку материальных ценностей;
2) заказчик – учреждение (государственный орган), наделенное полномочиями по заключению договора (государственного контракта) с поставщиком;
3) грузополучатель – учреждение, которому непосредственно поступают материальные ценности.

В денежных расчетах, связанных с централизованным снабжением, участвуют заказчик и поставщик. Грузополучатель при этом лишь принимает материальные ценности.

При осуществлении централизованных закупок за счет средств бюджета (субсидий, предоставленных из бюджета) заказчики, за исключением автономных учреждений, обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Централизованное снабжение в производственных холдингах

Участниками централизованных поставок являются:

1) поставщик – организация, осуществляющая поставку материальных ценностей;
2) заказчик – учреждение (государственный орган), наделенное полномочиями по заключению договора (государственного контракта) с поставщиком;
3) грузополучатель – учреждение, которому непосредственно поступают материальные ценности.

В денежных расчетах, связанных с централизованным снабжением, участвуют заказчик и поставщик. Грузополучатель при этом лишь принимает материальные ценности.

При осуществлении централизованных закупок за счет средств бюджета (субсидий, предоставленных из бюджета) заказчики, за исключением автономных учреждений, обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Схема реализации снабжения состоит из таких этапов:

  1. Подача подведомственными структурами в снабженческий орган заявок на плановый расход материалов в будущем периоде с детализацией по видам активов и обоснованием необходимости заявленного количества ценностей.
  2. Составление плана закупок и истребование финансирования под него головным распорядителем.
  3. Поиск и выбор поставщиков организацией, выполняющей роль заказчика.
  4. Согласование деталей сотрудничества между заказчиком и поставщиком, подписание договора поставки.
  5. Доставка и отгрузка товаров грузополучателю.
  6. Оплата распределителем суммы по договору.
Читайте также:  Установление инвалидности. Как пройти процедуру по новым правилам?

Система документооборота требует оформлять договор, сопроводительные бланки к нему, извещения формы 0504805. Извещение составляется в двух экземплярах. Каждый новый бланк заполняемого документа формы 0504805 должен быть зарегистрирован в специальном журнале. Правила оформления закреплены в Приказе №52н от 30 марта 2015 г. Возможны два способа составления этого документа:

  1. Извещение формируется заказчиком. Грузополучатель на базе отраженной в форме информации производит проверку ценностей при их поступлении и заполняет свою часть бланка. Второй экземпляр со всеми заполненными реквизитами направляется заказчику для оповещения его о приходовании активов в полном объеме (или сообщает о неполной комплектации, обнаружении брака).
  2. Грузополучатель создает извещение и отправляет все экземпляры вышестоящей инстанции, являющейся заказчиком по договору поставки. Заказчик проверяет документы, заполняет вторую часть извещения и возвращает один из бланков получателю материалов.

Централизованные закупки – это способ проведения торгов, который предполагает определение подрядчика не непосредственно заказчиком, а специализированной компанией, которой передается ряд полномочий от государственного или муниципального заказчика.

Централизованные закупки применяются, когда для определенной группы заказчиков (включая органы государственной власти, муниципальные и федеральные бюджетные учреждения, органы местной власти и казенные учреждения) необходимо закупать однотипные товары, услуги и работы.

Порядок проведения централизованных закупок регламентируется ст. 26 44-ФЗ. Для того чтобы проводить торги в данной форме, необходимо создать государственный или муниципальный орган, который возьмет на себя полномочия по определению поставщика для группы заказчиков.

Имущество заказчиков, которые предполагают закупать товары и услуги в централизованной форме по 44-ФЗ, должно располагаться на одном уровне российских субъектов: федеральном, региональном или муниципальном.

Полномочия заказчика в части определения поставщика могут быть делегированы в разных объемах. Согласно ч. 1 ст. 26 44-ФЗ, уполномоченный орган может стать ответственным за выбор подрядчика по госзаказу, определение условий контракта, начальной максимальной цены. Тогда как подписание госконтракта останется за заказчиками.

По ч. 2, 3 ст. 26 44-ФЗ полномочия специализированных органов могут быть расширены. Кроме действий по отбору контрагента, уполномоченным органом могут реализовываться: планирование закупки, выбор подрядчика, заключение с ним контракта и его исполнение.

При формировании тендерной комиссии и проведении закупочных мероприятий допускается участие представителей заказчиков.

Таким образом, централизация по 44-ФЗ может быть представлена в базовой и расширенной форме.

Регламент проведения централизованных закупок прописывается в соглашении о проведении таких закупок на уровне региона или муниципалитета. Например, в Воронежской области закупки проводятся через «Агентство государственных закупок Воронежской области». Они осуществляются по следующему алгоритму:

  1. Заказчик, который хотел бы принять участие в совместных торгах, должен сформировать заявку.
  2. Данная заявка передается за 10 дней до размещения извещения о закупке в агентство. Она должна включать в свой состав техническое задание, форму обоснования НМЦК, проект договора и типовую форму проведения тендера.
  3. Агентство должно проанализировать поданные заявки на предмет их соответствия планам закупок, проверить документацию на комплектность, наличие в документах нужных сведений и соответствие требованиям НПА и Положению о закупке.
  4. В течение 1 рабочего дня агентством готовится проект документации о проведении тендера и направляется на процедуру согласования и подтверждения заказчиком.
  5. При отсутствии у заказчика замечаний направляется информация о кандидатурах для включения в комиссию по закупкам.
  6. При нахождении агентством замечаний в поданных заявках оно либо возвращает заявку, либо направляет рекомендации по их устранению.
  7. После этого у заказчиков есть два варианта действий: принять рекомендации и внести правки либо продолжить закупочную процедуру в первоначальном формате.
  8. При необходимости внесения корректировок сроки подготовки закупочной документации увеличатся на 2 рабочих дня.
  9. Размещается документация в ЕИС и на ЭТП (если закупка в электронной форме). Агентство имеет доступ к ЕИС и может беспрепятственно размещать там все предусмотренные законом сведения.
  10. Участники закупки могут подавать в агентство запросы на разъяснение закупочной документации, а оно, в свою очередь, передает их заказчику в течение рабочего дня после получения.
  11. Взаимодействие специализированной организации и заказчиков осуществляется при рассмотрении поступивших от участников заявок специальной комиссией.

Далее процедура проводится в стандартном порядке: вначале публикуется протокол рассмотрения заявок, а затем – итоговый протокол, в котором указывается победитель. Они публикуются в ЕИС и на ЭТП.

В установленные сроки с победителем закупки подписывается госконтракт.

Законодательство о госзакупках не заостряет внимания на то, как должны проверяться заказчики при централизации. Но в п. 5 ст. 38 44-ФЗ сказано, что управляющие несут ответственность только в рамках возложенных на них полномочий, если те не были переданы центру.

Это значит, что на заказчика не возлагается ответственность за действия, которые были предприняты центром.

Проведение тендера в централизованной форме имеет свои преимущества и недостатки. В числе достоинств можно выделить следующие:

  1. Данный вид закупок упрощает для заказчика процесс определения поставщика из-за передачи части нагрузки на уполномоченную инстанцию.
  2. При приобретении более крупных объемов товара в централизованном формате поставщики могут «сдать» более выгодные предложения по цене, что позволит дополнительно сэкономить бюджетные деньги.
  3. Контрактный управляющий выступает квалифицированным специалистом, который может провести тендер без нарушений закона со стороны организатора и при этом получить максимальную выгоду.
Читайте также:  Из больницы — в налоговую. Как вернуть деньги, потраченные на лечение

Но есть и отрицательные аспекты централизации закупок:

  1. При приобретении товаров, работ и услуг при централизации могут возрасти сроки исполнения по контракту, так как закупаемые партии будут больше, чем при обычном тендере. Несмотря на экономию бюджетных денег, данный нюанс может вызывать определенные неудобства для заказчиков.
  2. Не все потенциальные поставщики могут взяться за крупный заказ, из-за чего уменьшается конкуренция, так как небольшие поставщики не могут обеспечить объемы поставок.

Что такое централизованная бухгалтерия (ЦБ)

Централизованная бухгалтерия (ЦБ) представляет собой учреждение, которое выполняет функции бухгалтерских служб сразу нескольких предприятий. Такой орган специализируется на ведении бухгалтерского и налогового учета. ЦБ может быть организована в нескольких формах:

  • Аутсорсинговая компания.
  • Инсорсинговые услуги.
  • Создание отдельного юридического лица, которое должно объединить решение всего комплекса финансовых вопросов головного предприятия и его дочерних структур.

При аутсорсинге бухгалтерская фирма по договору получает на возмездной основе полномочия по ведению бухгалтерского и налогового учета деятельности других юридических лиц. В случае с инсорсингом учетные функции аккумулируются в головной организации.

КСТАТИ! Отличительная черта централизации бухгалтерских служб в бюджетной сфере: выполнение обязательств реализуется в соответствии с заключенными договорами, но не предполагает оплату таких услуг.

По степени централизации можно выделить такие способы ведения учета:

  • вариант с полной централизацией;
  • форму частичной централизации;
  • контроль деятельности в отдельном сегменте – в сфере централизованных закупок ТМЦ;
  • подготовку сводной отчетной информации – все подопечные организации самостоятельно ведут учет, формируют отчеты, подают их в головной орган, который составляет сводные данные для выявления общей эффективности деятельности компании.

Что такое централизованное снабжение материальными активами

В централизованном типе поставок материалов участвуют три стороны:

  1. Поставщик, который на платной основе обязуется передать определенное количество материальных ценностей по заранее оговоренной цене.
  2. Заказчик. В его роли выступает организация, у которой имеются полномочия для заключения сделок и подписания договорной документации, открыт расчетный счет в банковском учреждении.

Типовая корреспонденция по отражению операций по централизованному снабжению

  • Получатель грузов – структурное подразделение или отдельная организация, которая принимает активы.
  • ВАЖНО! Денежными расчетами связаны только два участника сделки: поставщик и заказчик товаров.

    Осуществление всех этапов централизованных закупок регламентируется нормами закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ (ст. 26). Поставки могут быть реализованы в нескольких вариантах:

    • грузополучатель выступает в роли подведомственного распределителя материальных активов;
    • грузополучатель является конечным звеном, приходующим ценности.

    ВАЖНО! Журнал операций по учету централизованного снабжения от КонсультантПлюс доступен по ссылке

    В первом случае получатель материалов принимает их на баланс, проверяет комплектность и количество, распределяет между зависимыми организациями или подразделениями.

    В соответствии с утвержденным планом распределения активы направляются адресатам.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Передача ценностей в пользу подведомственной организации осуществляется безвозмездно.

    Суть централизованных закупок сводится к наделению отдельного государственного органа полномочиями по:

    • подбору поставщиков;
    • планированию расходных операций, касающихся приобретения материальных активов;
    • заключению сделок;
    • проведению расчетов.

    Законодательство допускает выполнение заказчиком своих функций на самостоятельной основе. Задача обоснования закупок конкретного вида актива и его количества не может быть возложена на распределителя материалов. Идентификация операций по централизованным закупкам проводится по нормам п. 153 Приказа Минфина от 6 декабря 2010 г. №162н:

    • закупка касается материальных активов;
    • возникновение трехсторонних отношений;
    • два участника сделки связаны между собой по признаку подведомственного подчинения.

    Участники централизованного снабжения

    Участниками централизованных поставок являются:

    1) поставщик – организация, осуществляющая поставку материальных ценностей;
    2) заказчик – учреждение (государственный орган), наделенное полномочиями по заключению договора (государственного контракта) с поставщиком;
    3) грузополучатель – учреждение, которому непосредственно поступают материальные ценности.

    В денежных расчетах, связанных с централизованным снабжением, участвуют заказчик и поставщик. Грузополучатель при этом лишь принимает материальные ценности.

    При осуществлении централизованных закупок за счет средств бюджета (субсидий, предоставленных из бюджета) заказчики, за исключением автономных учреждений, обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Схема реализации снабжения состоит из таких этапов:

    1. Подача подведомственными структурами в снабженческий орган заявок на плановый расход материалов в будущем периоде с детализацией по видам активов и обоснованием необходимости заявленного количества ценностей.
    2. Составление плана закупок и истребование финансирования под него головным распорядителем.
    3. Поиск и выбор поставщиков организацией, выполняющей роль заказчика.
    4. Согласование деталей сотрудничества между заказчиком и поставщиком, подписание договора поставки.
    5. Доставка и отгрузка товаров грузополучателю.
    6. Оплата распределителем суммы по договору.

    КСТАТИ! Материалы могут быть получены работниками склада заказчика или на объекте грузополучателя без участия промежуточного звена.

    Система документооборота требует оформлять договор, сопроводительные бланки к нему, извещения формы 0504805. Извещение составляется в двух экземплярах. Каждый новый бланк заполняемого документа формы 0504805 должен быть зарегистрирован в специальном журнале. Правила оформления закреплены в Приказе №52н от 30 марта 2015 г. Возможны два способа составления этого документа:

    1. Извещение формируется заказчиком. Грузополучатель на базе отраженной в форме информации производит проверку ценностей при их поступлении и заполняет свою часть бланка. Второй экземпляр со всеми заполненными реквизитами направляется заказчику для оповещения его о приходовании активов в полном объеме (или сообщает о неполной комплектации, обнаружении брака).
    2. Грузополучатель создает извещение и отправляет все экземпляры вышестоящей инстанции, являющейся заказчиком по договору поставки. Заказчик проверяет документы, заполняет вторую часть извещения и возвращает один из бланков получателю материалов.
    Читайте также:  Получить гражданство РФ в 2023 году

    Предположим, государственное учреждение заключило договор со сторонней фирмой на оказание консультационных услуг.

    Факт принятия учреждением бюджетных обязательств на всю сумму договора с поставщиком отражен проводкой

    — Дт 1 501 13 226;

    — Кт 1 502 11 226.

    — Счет 1 501 13 226 используется нами, поскольку включает коды:

    — 1 — отражающий факт принятия обязательств за счет бюджетных средств;

    — 501 — показывающий принятие бюджетных обязательств по лимиту;

    — 13 — отражающий факт санкционирования лимитов в текущем году;

    — 226 — показывающий, что учреждение оплачивает услуги (по КОСГУ).

    — Счет 1 502 11 226 задействуется нами, поскольку включает коды:

    — 502 — отражающий, собственно, факт принятия учреждением бюджетных обязательств;

    — 11 — показывающий, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

    Особенности учета централизованного снабжения

    А теперь рассмотрим порядок отражения хозяйственных операций по централизованному снабжению в бюджетном учете на стороне грузополучателя. Здесь есть условие поступления материальных ценностей:

    1. Если имущество поступило грузополучателю до получения извещения от заказчика, то такое имущество нужно отразить на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению». Использование таких материальных ценностей в процессе хозяйственной деятельности до получения от заказчика извещения с прилагаемыми к нему первичными документами допускается только при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств. После того, как извещение получено, второй экземпляр направляется заказчику с отметкой о получении материалов и все материальные ценности списываются с забалансового счета 22.
    2. Если имущество поступило к грузополучателю после получения извещения от заказчика, то грузополучатель отражает его в составе нефинансовых активов в пути. Затем отражает сумму вложений материальных ценностей и направляет второй экземпляр заказчику с отметкой о получении.

    Основные операции по централизованному снабжению материальных ценностей отражены в таблице 2.

    Таблица 2. Основные операции по централизованному снабжению материальных ценностей

    Операция

    Дт

    Кт

    Приняты на забалансовый счет материальные ценности, поступившие от поставщика до получения извещения от заказчика

    Забаланс 22

    Отражено поступление материальных ценностей на основании полученного от заказчика извещения и прилагаемых к нему первичных учетных документов на поставку

    1 106 3Х 3Х0

    1 304 04 3Х0

    Отражено одновременно выбытие принятых на забалансовый счет материальных ценностей

    Забаланс 22

    Отражена стоимость материальных ценностей, отправленных поставщиком грузополучателю согласно представленным им документам, но не поступивших к моменту получения извещения от заказчика на передачу

    1 107 ХХ 3Х0

    1 304 04 3Х0

    Отражено поступление материальных ценностей, указанных в извещении и прилагаемых к нему документах на поставку

    1 106 3Х 3Х0

    1 107 ХХ 4Х0

    Схема проводок по отражению операций по централизованным поставкам неподведомственным учреждениям и у заказчика, и грузополучателя несколько изменится. У заказчика суммы перечисленных авансов, зачет аванса и оплата счетов поставщика отражаются теми же проводками, что и в первом случае. У заказчика меняется корреспонденция счетов по отражению сумм отправленных ценностей согласно документам поставщиков. Указанные суммы отражаются по дебету счета 1 401 01 241 «Расходы на субсидии государственным организациям» и кредиту счетов 1 302 xx 730 как увеличение кредиторской задолженности по приобретению соответствующих нефинансовых активов.

    У грузополучателя — бюджетного учреждения, не подведомственного заказчику, суммы поступивших нефинансовых активов отражаются по кредиту счета 1 401 01 180 «Прочие доходы» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».

    Пример 2. Заказчик заключил договор с поставщиком на поставку основных средств для централизованного снабжения учреждений на сумму 1 350 000 руб. Основные средства на сумму 1 000 000 предназначены для централизованного снабжения подведомственных учреждений и 350 000 руб. — не подведомственных заказчику.

    Централизованные закупки

    Централизованные закупки — это способ проведения торгов, который предусматривает определение подрядчика не заказчиком непосредственно, а специальным уполномоченным органом или специализированной организацией, которая наделяется рядом полномочий заказчика.

    Встречаются ситуации, когда для обеспечения нужд определенной группы государственных заказчиков необходимо приобрести однотипные товары, работы или услуги. К таким организациям закон относит органы государственной власти, государственные и муниципальные бюджетные учреждения, органы местной власти и казенные учреждения.

    Централизованное осуществление закупок возможно, как в рамках 44 Федерального закона, так и 223-ФЗ. Рассмотрим нюансы этой процедуры по каждому из законов.

    Поиск аукционов для участия в торгах по вашей тематике

    Подбор соответствующих заданному ОКПД закупок

    Централизованные закупки по 223-ФЗ

    В тендерах для обеспечения нужд государственных корпораций, регулируемых 223 Федеральным законом, также можно применить способ централизации закупок.

    В отличие от 44 Федерального закона, в 223-ФЗ нет формулировки, как осуществляются такие торги. Они могут применяться как на уровне субъекта РФ (региона), так и отдельными корпорациями.

    На данный момент используется 3 самых распространенных “шаблона” для проведения централизованных закупок:

    создается типовое положение о ЦЗ на уровне региона;

    применяются правила по аналогии с 44-ФЗ;

    устанавливаются единые правила для основных частей положения о закупке.

    Самым распространенным является применение единого положения на уровне региона или субъекта и выбор уполномоченной организации.

    Пример: в Воронежской области уполномоченной организацией для проведения централизованных закупок в рамках 223-ФЗ является Бюджетное учреждение Воронежской области “Агентство государственных закупок Воронежской области”.

    Остановимся подробнее на этом вопросе и подробно рассмотрим на примере Воронежской области функционирование специализированной организации и порядок осуществления централизованных закупок в рамках 223-ФЗ.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *