Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как из-за коронавируса вернуть деньги за авиабилеты: новые правила 2020». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При бронировании перевозки пассажир предоставляет ПАО «Аэрофлот» /уполномоченному фрахтователем на реализацию перевозки лицу/Заказчику/АО «Авиакомпания «Аврора» свои персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, гражданство, вид и номер документа, удостоверяющего личность, и срок его действия) согласно действующему законодательству Российской Федерации. Авиакомпания осуществляет обработку персональных данных пассажира в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (в т.ч. при бронировании перевозки, оформлении билета, изменении условий перевозки, при добровольном/вынужденном отказе от перевозки, а также после прекращения договора перевозки – по требованию уполномоченных органов государственной власти). При отказе от предоставления указанных данных бронирование не производится. Пассажир при бронировании может сообщить номер телефона и/или адрес электронной почты, которые необходимы для своевременного оповещения об изменениях расписания и для связи в экстренных случаях.
Содержимое ручной клади
Кроме основных правил авиакомпаний, что можно и что нельзя провозить в ручной клади зависит и от законов страны, в которую вы прилетаете и из которой вылетаете.
Поэтому очень важно изучать не только информацию на сайте аэропорта вылета, но и ознакомиться со списком запретов в стране прибытия.
В целом, правила провоза ручной клади в мире почти одинаковые, есть только небольшие нюансы. Обычно государственные регуляторы, аэропорты и авиакомпании при принятии решений о запретах или разрешении чего-либо руководствуются рекомендациями организации IATA.
Это международная ассоциация воздушного транспорта, представляющая около 290 мировых авиакомпаний. Она помогает формулировать отраслевую политику по важнейшим вопросам авиации.
4.6 Перевозка отдельных категорий пассажиров
-
На рейсах с нумерацией в диапазоне FV/SU 6001-6999 перевозка отдельных категорий пассажиров осуществляется в соответствии с установленными правилами Авиакомпании и ПАО «Аэрофлот».
-
На рейсах с нумерацией в диапазоне FV5501-5999 согласование перевозки отдельных категорий пассажиров осуществляется при заключении договора с уполномоченным фрахтователем лицом.
-
На заказных рейсах перевозка отдельных категорий пассажиров осуществляется в соответствии с договором между Авиакомпанией и Заказчиком.
-
На рейсах с нумерацией в диапазоне HZ/FV 2451-2456 перевозка отдельных категорий пассажиров осуществляется в соответствии с установленными правилами АО «Авиакомпания «Аврора».
На фоне сложной ситуации с коронавирусом Правительство России предложило использовать QR-коды в общественных местах и на некоторых видах транспорта. Такое решение призвано снизить скорость распространения опасного вируса и уровень заболеваемости в целом.
12 ноября 2021 года был зарегистрирован законопроект 17358-8 «О внесении изменений в ст. 107 Воздушного кодекса РФ и Федеральный закон «Устав ж/д транспорта РФ». Он устанавливает требование для пассажиров иметь свидетельство о вакцинации или перенесенной болезни либо медотвод.
Изменения коснутся всех граждан, достигших совершеннолетия.
Ждать изменений стоит в том случае, если законопроект будет одобрен в том виде, что есть сейчас. На сегодняшний день его статус «на рассмотрении и доработке». Некоторые поправки Госдума уже рассмотрела и направила их на обсуждение в регионы, Совет Федерации, Общественную и Счетную палаты. Однако, остается ряд моментов, которые требуют более детальной проработки: например, будут ли выдаваться QR-коды тем, кто не вакцинирован, но при этом имеет большое количество антител и как это будет влиять на получение возможности свободно передвигаться внутри страны и заграницу наземным и воздушным транспортом.
Уведомление авиаперевозчику
Для принятия в счет оплаты услуг перевозчика суммы оплаченной провозной платы пассажир направляет перевозчику уведомление. Для этого перевозчик обязан обеспечить прием уведомлений от пассажиров:
- на своём сайте;
- посредством почтовых отправлений;
- при личном обращении.
Пассажир имеет право направить уведомление любым из этих способов.
Срок направления уведомления – до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течение 3-х лет с даты отправления рейса, указанного в билете.
В уведомлении указывают:
- Ф.И.О. (при наличии) пассажира;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- дату и место рождения;
- номер бронирования и/или номер билета;
- способ информирования пассажира (по электронной почте, по мобильному телефону, почтовым отправлением, иным способом в соответствии с правилами перевозчика);
- дату направления уведомления.
Как сейчас добраться до Таиланда
Сейчас, когда выезд россиян в Таиланд стал предельно легким, туда устремляются потоки туристов. Люди активно бронируют авиабилеты на ноябрь, декабрь, новогодние праздники.
Могу ли я въехать в Таиланд без сертификата о прививках? Да, сейчас это правило снято, сертификаты и тесты не требуются.
С 30 октября 2022 года добраться из Москвы в Таиланд стало еще проще. Аэрофлот запустил семь прямых рейсов в неделю. Ежедневно рейс в Бангкок отправляется в 22:20, время в пути чуть более 9 часов. Стоимость билетов на этот рейс начинается от 106 930 рублей, если брать невозвратный билет, то билет будет стоить 55 770 рублей. Со 2 ноября также организуются рейсы на Пхукет, по 2 в день, из Москвы. Их также обслуживает Аэрофлот.
Также на Пхукет, с 29 октября по 6 ноября, авиакомпания Icarus открывает свои рейсы на Пхукет. Вылеты организованы из Москвы, Иркутска, Красноярска, Хабаровска, Новосибирска.
если вы хотите путешествовать, вы можете попасть в страну через Лаос. Есть прямые рейсы из Москвы в столицу Лаоса — Вьентьян. Он находится практически на границе с Тайландом, поэтому добраться до курорта можно без проблем.
С какими болезнями могут не пустить на борт
При планировании перелетов стоит учитывать медицинские противопоказания и правила перевозчиков. Последние могут ограничивать перемещение лиц, имеющих патологии по здоровью.
Абсолютными медицинскими противопоказаниями для перелетов являются:
- гипертоническая болезнь (высокое артериальное давление);
- муковисцидоз;
- нарушение сердечного ритма;
- перенесенный инсульт или инфаркт миокарда;
- подозрения на хирургическую патологию;
- обширные гнойные заболевания;
- полиорганная недостаточность.
Другие заболевания являются относительными противопоказаниями и допустить к перелету пассажира могут, хотя и с некоторыми ограничениями. В их числе:
- тромбоз вен;
- анемия (при гемоглобине ниже 75 г/л возрастает риск развития гипоксии);
- артериальная гипертензия
- бронхиальная астма;
- ЛОР-заболевания – хронические гаймориты и синуситы;
- ОРВИ;
- пневмония;
- пациенты на гемодиализе, с хроническим нарушением сердечного ритма, с сочетанными травмами;
- с психическими расстройствами (может развиться пневмония);
- с рисками кровотечений;
- после химиотерапии и лучевой терапии;
- после хирургических вмешательств.
При выявлении инфекционных заболеваний перед полетом стоит дождаться не только исчезновения симптомов, но и окончания инкубационного периода:
- при гриппе, ОРВИ и скарлатине — 7 дней;
- при ветрянке, краснухе, паротите — 21 день;
- при менингококке — 10 дней;
- при вирусном менингите — 7 дней;
- при кишечной инфекции — 7 дней;
- при энтеровирусной инфекции — 10 дней;
- при коронавирусной инфекции — 7 дней.
Любой отказ в перелете по состоянию здоровья должен быть мотивирован. В аэропорту пациенту должны предоставить возможность пройти независимое обследование для определения его реального состояния.
Чтобы обезопасить себя от рисков невылета нужно взять с собой медицинские документы, подтверждающие отсутствие противопоказаний для перелета.
Могут ли не пустить в самолет без qr-кода?
Могут, если такие нормы закреплены законодательством местных властей или правилами перевозчика. В январе 2022 года куар-код необходим на внутренних рейсах в Хабаровске и на Камчатке, эта мера вызвана увеличением количества заболевших коронавирусом. То есть, здесь необходим qr-код в самолете – при посадке у пассажира старше 18 лет его потребуют в обязательном порядке.
Другие регионы, а также перевозчики, не ввели правило об обязательном наличии куар-кода на транспорте (в Татарстане он введен только на общественном городском транспорте), qr-код в аэропорту также не требуется.
Для перелета за границу также никакие документы о ковид-статусе пока не нужны, но куар-код или отрицательный ПЦР-тест может потребовать принимающая сторона. Поэтому рекомендуется уточнять актуальные правила, у каждой страны они разные и периодически меняются. В Пулково можно сделать тест, но какой именно требуется (ПЦР-тест или тест на антигены), определяет сам пассажир.
Пускают ли в самолет без прививки от коронавируса по России в январе-феврале 2022 года?
Пока пускают везде, кроме Камчатки и Хабаровска.
Минздрав Республики Кипр регулярно рассматривает постоянно меняющуюся ситуацию с коронавирусом. Информация об этом размещается на англоязычном сайте tourism.gov.cy или на сайте МИД Кипра www.mfa.gov.cy.
Ограничения на Кипре:
- Взрослые и дети старше 12 лет обязаны носить маски в местах скопления людей (ТЦ, театры, магазины, такси). За нарушение предусмотрен штраф в 300 евро. На пляжах и спортивных площадках можно находиться без масок.
- Соблюдение социальной дистанции в открытом и закрытом пространствах – 2 и 3 м соответственно.
- Всегда носить при себе загранпаспорт.
- Некоторые заведения запрашивают KyprusFlightPass или SafePass. При их отсутствии могут оштрафовать на 300 евро.
- В заведениях общепита обслуживают группы до 10 человек за столиками.
- На танцевальные площадки и дискотеки пускают туристов с отметкой о вакцинации.
- Все массовые мероприятия (концерты, фестивали и т. п.) отменены.
- Отменён комендантский час, сняты запреты на перемещения.
Открыта ли граница с Грузией?
Коронавирусная пандемия, быстро распространившаяся по планете, внесла ощутимые ограничения для передвижения путешественников между странами. Конец 2020 г. ознаменовался улучшением ситуации. Поэтому 1 февраля 2021 г. Грузия открыла сухопутные границы для въезда зарубежных туристов.
Для россиян въезд на территорию кавказской республики стал возможен с 1 марта 2021 г. Однако российская сторона не последовала примеру Грузии. Поэтому фактически въезд для россиян оставался закрытым.
Ситуация изменилась в лучшую сторону 17 мая 2022 г. Россиянам было официально разрешено въезжать на территорию Грузии. При этом отпала необходимость предоставления оснований для посещения республики: лечение, работа, туризм, вид на жительство, обучение, визит к родственникам.
Полная мобилизация или новая волна: могут ли возобновить частичную мобилизацию и провести вторую волну зимой 2023 года? В Кремле приняли решение вернуть часть мобилизованных россиян, новости 16 января 2023
Призванных на службу в рамках частичной мобилизации протезистов, врачей-ортопедов и врачей других специальностей освободят от воинских обязанностей. Соответствующее поручение дал президент Владимир Путин.
«Минобороны России подготовить совместно с Минздравом России и органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и представить предложения по освобождению от исполнения воинской обязанности протезистов, врачей-ортопедов и врачей иных специальностей, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации», – говорится на сайте Кремля.
Ответственными за поручение назначены глава Минздрава Михаил Мурашко, глава Минобороны Сергей Шойгу, врио главы ДНР Денис Пушилин, врио главы ЛНР Леонид Пасечник, врио главы Запорожской области Евгений Балицкий, врио главы Херсонской области Владимир Сальдо. Они должны отчитаться о работе до 1 февраля 2023 года.
Частичная мобилизация в РФ прошла с 21 сентября по конец ноября. В рамках мобилизационных мероприятий было призвано 300 тыс. россиян.
В январе 2023 года в России пока не объявляют всеобщую мобилизацию. В России задумали ввести новую льготу для героев СВО, 16.01.2023
В Госдуму России внесут поправки, в случае принятиях которых герои РФ смогут получать участки под фермерское хозяйство и передавать их по наследству, сообщает «Ура. ру» со ссылкой на соответствующую инициативу сенаторов.
«Группа парламентариев, среди которых сенаторы Андрей Турчак, Виктор Бондарев, Дарья Лантратова, внесет в Госдуму поправки, которые позволят Героям России получать участки под фермерское хозяйство и передавать эти „льготные“ земли по наследству», — говорится в тексе проекта закона.
Парламентарии предлагают соответствующим образом поддерживать участников специальной военной операции. Инициаторы документа предлагают наделить близкого члена семьи правом на получение участка в случае смерти героя, даже если при жизни он не получил льготу. Таким правом можно будет воспользоваться в порядке «приоритетности». Также льгота может передаваться при отказе членов семей от участка и даже если человек получил звание героя посмертно.
Авиакомпании, которые будут выполнять субсидированные перевозки
Федеральным агентством воздушного транспорта сформирован список субсидируемых на 2023 год маршрутов. Программа субсидирования региональных перевозок будет реализоваться на основании правительственного постановления от 25.12.2013 г. № 1242. Эта нагрузка ляжет на ряд компаний. На это выделено 9 млрд. руб.
Список авиакомпаний:
- АО ЮВТ АЭРО;
- АО АК НордСтар;
- ПАО Аэрофлот;
- АО АК Смартавиа;
- АО АЗИМУТ;
- АО АК РусЛайн;
- ПАО ЮТэйр;
- ООО Икар;
- АО КрасАвиа;
- АО ИрАэро;
- АО Сибирь;
- АО Вологодское авиационное предприятие;
- АО АТК ЯМАЛ;
- АО Ред Вингс;
- ООО Северный Ветер;
- АО Костромское авиапредприятие;
- АО АК Смартавиа.
Как видно из списка, в нем присутствуют даже самые топовые компании. Всего 17 компаний будут осуществлять субсидированные полеты.
QR-код для внутренних перелётов по России: перспективы на 2022 год
Как сообщают оперативный штаб и представители Ростуризма, большинство авиакомпаний к 1 января 2022 года будут готовы к внедрению мер проверки QR-кодов. Фактически, перевозчики могут начать работу в таком режиме уже сейчас – так, Хабаровский край вводит обязательное предъявление кодов с 1 декабря. Чтобы улететь из дальневосточного региона даже в соседнюю область, нужно быть полностью привитым, либо показать задокументированный медотвод.
Сколько будет длиться ограничение с QR-кодами, не берутся прогнозировать даже специалисты оперштаба. Изначальные данные, что до февраля включительно летать можно будет со свежим ПЦР-тестом, периодически опровергается, правила коснутся только иностранных граждан. При улучшении эпидемиологической обстановки поправки обещают отменить не раньше июня 2022 года, если же ситуация с пандемией продолжится, они останутся для туристов «по умолчанию».
Авиабилеты бизнес-класса
Авиабилеты в бизнес-класс стоят дороже, поэтому и кэшбэк за них можно получить больше.
Несколько нюансов, которые стоит учесть:
- Обращайте внимание на итоговую стоимость тура. Будьте внимательны, если она больше 100000 рублей (т.к. максимальный кэшбэк — 20% / 20000 рублей). Посчитайте, получите ли вы в этом случае выгоду от покупки тура вместо авиабилетов.
- Если вы покупаете авиабилеты на несколько человек и суммарная стоимость значительно больше 100000 рублей — можно оформить их отдельными бронированиями на каждого человека (то есть не один тур на двух человек, а два тура по одному человека). Так вы сможете получить кэшбэк до 20000 рублей за каждый тур.
Как найти тур с авиабилетами бизнес-класса для кэшбэка:
- На Травелате найдите самый дешевый тур с кэшбэком по нужному направлению аналогично инструкции в начале статьи.
- На этапе выбора авиабилетов нажмите «Хочу выбрать другие авиаперелеты» и переключите плашку с «Эконом» на «Бизнес»
- Выберите нужные билеты и купите тур
Власти начали обсуждение возможности ввода QR-кодов в самолетах и поездах
Профильные министерства и транспортные компании обсуждают технические возможности проверки у пассажиров авиационных и железнодорожных компаний QR-кодов, подтверждающих отсутствие заражения коронавирусом и иммунный статус. Об этом сообщили РБК два федеральных чиновника и несколько источников в транспортной отрасли.
В Кремле не обсуждают введение QR-кодов на транспорте, включая авиацию и железную дорогу, это прерогатива оперативного штаба, заявил во вторник пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
«Сейчас речь идет о проработке технических возможностей запустить эту систему в случае принятия решения о введении QR-кодов на транспорте. Такая возможность может быть рассмотрена, если произойдет ухудшение эпидемиологической ситуации», — сказал РБК источник в одном из профильных ведомств. 9 ноября был зафиксирован очередной рекорд по смертям от коронавируса — 1211 человек, общее число заболевших уже несколько месяцев меньше 40 тыс.
Где уже применяют QR-коды
В России QR-коды можно получить при наличии сертификата вакцинированного от коронавируса, сертификата переболевшего или отрицательного результата ПЦР-теста. В Москве QR-коды нужно предъявлять при входе в музеи и театры. В некоторых регионах они требуются для посещения кафе и ресторанов.
С 1 июля в Евросоюзе, Исландии, Норвегии и Швейцарии работают цифровые сертификаты COVID-19 в виде QR-кодов. Это позволило упростить перемещение жителей по Европе во время пандемии. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) разработала свое мобильное приложение IATA Travel Pass. Оно содержит информацию в том числе и о вакцинации. Первой в мире это приложение начала тестировать Singapore Airlines — с марта 2021 года. В России к этому проекту присоединились «Аэрофлот» и S7.
Глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов во вторник заявил, что выступает против QR-кодов при продаже билетов, но не при посадке в самолет. «На мой взгляд, нельзя применять QR-код при покупке билета, ты должен иметь возможность купить билет без всяких ограничений. А при посадке, если такие ограничения вводятся, — это нормально. Мы сумеем проверить наличие QR-кода, срока прививки», — заявил он в Совете Федерации. «Преждевременно говорить о технических деталях реализации. Если решение регулятором будет принято, мы его реализуем в полной мере», — пояснил РБК официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин.
Гендиректор Utair и председатель правления Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Андрей Мартиросов заявил РБК, что «внедрение QR-кодов надо вводить на всех видах транспорта, и начинать стоит с общественного». «Ведь в гражданской авиации уже сейчас жестко контролируется масочный режим, пассажиры сидят в самолете не «лицом к лицу», а воздух на борту воздушного судна постоянно обновляется и проходит через фильтры. Поэтому если, к примеру, метро продолжит работу без QR-кодов, мы реального результата в борьбе с пандемией не достигнем, а получим только PR», — заключил он.