В ДНР стали действовать правила и штрафы за непристегнутый ремень

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В ДНР стали действовать правила и штрафы за непристегнутый ремень». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

Зачем нужны ремни безопасности

Ремни безопасности являются важнейшим элементом системы защиты водителя и пассажиров. В ГИБДД регулярно напоминают, что практически за 70% спасенных в автомобильных авариях жизней человечество обязано этим устройствам. Применение ремней безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раз, при опрокидывании — в пять раз.

Ремни работают совместно подушками безопасности, предотвращая риск тяжелых травм. К примеру, при лобовом ударе непристегнутый пассажир может разбить головой лобовое стекло и вылететь на дорогу; водитель при этом грудной клеткой и головой бьется об руль и тоже может вылететь через стекло. Это может привести к сотрясению мозга, другим травмам и даже гибели. При боковых столкновениях ремень защищает от ударов о боковые стекла и стойки, спасает от вылета из автомобиля.

Госавтоинспекция рекомендует пристегиваться ремнями безопасности сразу же после посадки в автомобиль, даже если машина стоит на месте. Это объясняется большим числом ДТП со стоящим транспортом.

Можно ли оплатить штраф за непристёгнутый ремень со скидкой?

Да. Все указанные выше штрафы: за непристёгнутого водителя, за перевозку непристёгнутых пассажиров и за перевозку детей без детского кресла — можно оплатить со скидкой 50% (в размере половины штрафа). Сделать это можно в течение 20 дней с даты вынесения постановления (не путать с датой вступления в законную силу постановления).

На многих сервисах, в том числе на Госуслугах и на официальном сайте ГИБДД при проверке текущих штрафов, предусмотренные со скидкой штраф отображаются уже в половину суммы, поэтому там ошибиться со сроком можно наименее вероятно.

Правозащитник, эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев подтвердил РБК-Украина, что данный законопроект разработан с оглядкой на европейское законодательство. «У нас парламентарии все больше ориентируются на европейские нормы. В Европе санкции за езду без ремней безопасности очень высокие. Этот законопроект совпадает с европейскими тенденциями», — рассказал юрист.

При этом он убежден, что прошедший первое чтение законопроект – это больше превентивная мера, чтобы привлечь внимание общества. Но практическая эффективность этого закона близка к нулю, полагает юрист. «В стране отсутствует системный контроль на дорогах, и в условиях, когда многие автомобили имеют глухую тонировку, полицейскому сложно даже визуально заметить пристегнуты в авто или нет», — пояснил Караваев.

Читайте также:  Выплаты малоимущим семьям в 2023 году

По его словам, в Украине существует проблема не только с низкими штрафами за езду без ремней. Юрист обращает внимание на тот факт, что в правилах дорожного движения обязательство водителям и пассажирам ездить пристегнутыми не распространяется на специальный транспорт (автомобили полиции, скорой помощи), инструкторов по вождению, водителей с инвалидностью и такси.

«Это абсурд и данную оговорку из ПДД нужно исключить. Как и норму о том, что могут не пристегиваться водители спецтранспорта, инструкторы по вождению на экзаменах, водители с инвалидностью. Эти исключения нужно убрать, об этом говорит масса смертельных ДТП при участии «скорых», патрульных автомобилей и таксистов», — уверен эксперт.

Глава правления Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк считает, что «адекватный пассажир пристегнется, а другой не пристегнется». «Законы у нас принимают, но к их исполнению есть много вопросов. Не думаю, что полицейские будут бегать за каждым водителем. Не понимаю, почему такси исключили из обязанности пристегивать ремни безопасности. Те водители и пассажиры, которые думают о своей безопасности, пристегиваются. Это личное дело каждого», — говорит он.

Непонятно как будет работать новый закон и в отношении мотоциклистов, считает Владимир Караваев. «У нас полиции запрещено преследовать мотоциклиста, который едет без шлема. Этот запрет продиктован печальным опытом, когда нарушитель маневрирует, уходя от погони и попадает в ДТП, где получает смертельные травмы. Плюс часто из-за особенностей конструкции мотоциклов номерные знаки размещены так, что их сложно прочесть. Это все усложняет привлечение мотоциклистов к ответственности», — говорит Караваев.

Интересно, что в сообществе мотоциклистов поддерживают необходимость усилить наказание за езду без шлема. «Мы сами осуждаем мотоциклистов, которые ездят без шлема. Все мотоциклисты должны ездить в шлеме. Езда без шлема опасна не только для водителя и пассажира «байка», но и для других участников дорожного движения. Например, при езде без шлема мотоциклисту на большой скорости в лицо влетит муха. Он рефлекторно может бросить руль и потеряет управление, чем вызовет опасную ситуацию для других», — рассказал изданию президент Украинской мотоциклетной ассоциации Александр Уточкин.

Авторы законопроекта, цитируя данные Всемирной организации здравоохранения, поясняют, что большое количество смертей среди мотоциклистов происходит из-за тяжелой травмы головы. Использование мотошлемов может снизить риск гибели до 40% и риск тяжелых травм примерно на 70%.

Владимир Караваев также считает, что, помимо пассажиров мотоциклов и легковых автомобилей, депутаты должны принять закон о повышении безопасности пассажиров автобусов. «Надо ввести на автобусах обязательство устанавливать и использовать ремни безопасности. У нас пока нет нормы, что междугородние автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности, — рассказал Караваев. — А ведь часты случаи смертельных ДТП при участии автобусов с пассажирами. Если принять соответствующий закон, травматизм и смертность на междугородних перевозках были бы ниже».

Штраф за непристегнутый ремень на заднем сиденье

Если конструкцией автомобиля предусмотрено, что пассажиры, расположенные на задних сидениях ТС могут пристегиваться ремнями безопасности, но они этого не делают, то это классифицируется как пренебрежение правилами ПДД. В случае обнаружения этого факта работником службы ГАИ ГИБДД, нарушителю придется потратиться со своего кармана на оплату 500 руб. Проверить этот момент можно в статье 12.29 КоАП РФ. Но в зависимости от обстоятельств, может быть вместо наказания в виде штрафа применено только лишь предупреждение в письменном или устном формате.

Если в машине на всех сидячих местах установлена конструкция ремней безопасности, то где бы не расположился пассажир, он должен обязательно их пристегнуть. Если это правило нарушено, то штраф взыскается не только с попутчика, но и с человека, который управлял машиной. Причем второй потратиться больше в два раза. Указано это в статье 12.6 КоАП.

Справка! Сотрудники службы ГАИ ГИБДД не могут выписать штраф и составить протокол на лицо, которому не исполнилось 18 лет.

Непристегнутые водитель, пассажир, ребенок: кто и за что платит

Кто За кого Сколько
Водитель за то, что не пристегнулся сам 1000 р.
непристегнутый ремень пассажира 1000 р.
ребенка до 12 лет без специального кресла или адаптеров 3000 р.
ребенка от 12 до 16 лет без обычного ремня 1000 р.
Пассажир только за себя, если не пристегнут 500 р.

Непристегнутый ремень во время ДТП

По данным ГИБДД 20% погибших в автомобильных авариях водителей и пассажиров не использовали ремень безопасности.

Согласно проведенным исследованиям, использование ремней и детских кресел (так называемых «средств пассивной безопасности») снижает смертность во время ДТП — для водителей и пассажиров на передних сиденьях на 50%, пассажиров на задних сиденьях — на 25%.

Пристегнутые ремнем безопасности пассажиры задних сидений защищают также водителя и впереди сидящего пассажира:

«Возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты,— это показал анализ более 100 тысяч ДТП. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить, если бы задние пассажиры были пристегнуты.» https://гибдд.рф/news/item/23834

Ответ на вопрос, почему при езде на автомобиле необходимо пристегивать ремни безопасности — очевиден.

Читайте также:  ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО

Кроме того, если при разборе обстоятельств ДТП инспектор ГИБДД и представитель страховой зафиксируют факт нарушения правил использования ремней безопасности, это может сказаться и на строгости назначенного наказания для виновника ДТП, и на размере подлежащего возмещению ущерба для пострадавшего.

Если пострадавший в ДТП не был пристегнут ремнем безопасности:

  • ему также назначат наказание — штраф
  • размер компенсации ущерба, положенного ему от виновника ДТП, будет уменьшен (часть 2 статьи 1083 Гражданского кодекса РФ предусматривает снятие части ответственности с причинителя, если вред был причинён в результате грубой неосторожности)

Статья 18.8. Нарушение правил пользования транспортным средством

1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства

Административная ответственность за нарушение
37–74 руб. от 1 до 2 б.в.

2. Открытие дверей транспортного средства во время движения

Административная ответственность за нарушение
74–370 руб. от 2 до 10 б.в.

Статья 18.11. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)

Административная ответственность за нарушение
37–111 руб. от 1 до 3 б.в

Теперь, с появлением в машинах у дорожных полицейских камер фотовидеофиксации, водителя просто так на «арапа» не возьмёшь. Предъявляя ему обвинение в совершении какого-либо правонарушения, полицейский должен предоставить автомобилисту и суду материалы с камеры фото или видеофиксации с записью этого момента. Однако в реальной ситуации, не все и не всегда придерживаются данных принципов.

Да, действительно есть категория правонарушений, которая требует серьёзной доказательной базы в виде их фото или видеофиксации, но есть и такие, которые судом принимаются без всяких дополнительных доказательств, на основании одного только протокола. Скажу больше, во многих случаях, если не сказать что во всех, по ним выносится обвинительный вердикт. А презумпция невиновности заменяется фразой: «у суда нет оснований не доверять сотруднику полиции». Думаю, тем кому приходилось в своей жизни сталкиваться с этим, сейчас меня поддержат.

Правила использования

  1. Для водителей: тот факт, что ремень водителя должен быть всегда пристёгнутым, даже не оговаривается, ведь в случае аварийной ситуации больше всего пострадает именно он.
  2. Для пассажиров: в их обязанности не входит следить за безопасностью других пассажиров. А вот пристёгиваться самому необходимо.Общественные транспортные средства зачастую не оснащены ремнями безопасности, но если всё же они есть никогда не стоит пренебрегать возможностью хоть как-то себя обезопасить.
  3. Для ребёнка: категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.ВАЖНО! В машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12 лет возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресла или автолюльки).

    Для этих целей также может использоваться подушка-бустер или треугольник-адаптер. Перевозить детей на переднем сидении не запрещено, однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей.

    Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см.

    Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см.

    После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

Таблица штрафов за непристегнутый ремень безопасности:

Ситуация Статья КоАП РФ На кого выписывается штраф Размер штрафа, рубли
Водитель не пристегнут ремнем безопасности 12.6 Водитель 1000
Один или несколько пассажиров не пристегнуты ремнем безопасности 12.6 и 12.29.1 Водитель и пассажир(ы) 1000 на водителя и 500 рублей на каждого пассажира (возможно предупреждение) соответственно
И водитель, и пассажир(ы) не пристегнуты ремнями безопасности 12.6 и 12.29.1 Водитель и пассажир(ы) 1000 на водителя и 500 рублей на каждого пассажира (возможно предупреждение) соответственно
Водитель или пассажиры не пристегнуты во время стоянки или остановки Не подвергается штрафу
Ребенок младше 7 лет перевозится в автомобиле без специального удерживающего устройства, или не будучи пристегнутым в автокресле, или если автокресло не соответствует по весу и росту перевозимому ребенку 12.23 Водитель 3000
Ребенок от 7 включительно до 11 включительно лет перевозится на заднем сидении пристегнутым без автокресла Не подвергается штрафу
Ребенок от 7 включительно до 11 включительно лет перевозится на переднем сидении пристегнутым без автокресла 12.23 Водитель 3000
Ребенок старше 11 лет перевозится спереди или сзади без автокресла, но пристегнутым Не подвергается штрафу
Ремни безопасности неисправны во время движения автомобиля 12.5 Водитель
Читайте также:  ЕДВ чернобыльцам, их детям и внукам: размер выплат в 2023 году

На мой взгляд, отсутствие специальной ссылки в КоАП не даёт возможности штрафовать за ремень или телефон на законных основаниях

. Плюс не до конца понятно, будут наказывать собственника ТС или владельца. Хотя, конечно, как первое, так и второе нарушение влекут серьёзные последствия. Ремень позволяет выжить в ДТП, а использование беспроводной связи – избежать аварий. Впрочем, всякая здоровая инициатива в цивилизованной стране должна иметь под собой законные основания.

Сейчас они отсутствуют. Либо спрятаны так глубоко, что без карты не разберёшься. С уверенностью могу сказать лишь одно: как только появятся первые постановления о наложении взыскания, тогда и можно будет высказаться о законности. А сейчас хотелось бы пожелать водителям не пренебрегать ремнями

, а ещё – не болтать по телефону за рулём. Здоровье дороже, не так ли?

Штрафы за отсутствия ремня

Вполне закономерно может возникнуть вопрос, нужно ли пристегиваться в междугородних микроавтобусах курсирующих по конкретному рейсу. Дело в том, что в большинстве случаев в таком автомобиле изначально предусмотрены ремни. В ходе эксплуатации они нередко снимаются владельцами данных транспортных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и пп.7.9-7.10 Приложения ПДД РФ запрещено использовать для перевозки людей автомобили, не оборудованные специальными приспособлениями. Штраф за отсутствие ремней безопасности в автобусе при осуществлении междугородних перевозок будет составлять 500 рублей.

Если же кто-то из пассажиров не пристегнут – то в первую очередь будет оштрафован водитель. Наличие пассивной системы безопасности в этом виде транспорта так же необходимо, как и в иных автомобилях.

Если вас поймали с непристегнутым ремнем безопасности

Хотелось бы сразу отметить, что мы не рекомендуем постоянно пользоваться методом, который будет здесь описан. Не стоит пренебрегать правилами безопасности на дорогах и постоянно ездить непристегнутым, зная, что всегда можете уйти от штрафа. В случае аварии или какой-либо другой непредвиденной ситуации на дороге пристегнутый ремень может спасти жизнь или предотвратить серьезные травмы. Тем более не стоит рисковать жизнью детей или родственников.

Если вас остановили и начали придираться к тому, что вы непристегнуты, есть два выхода из ситуации. Соглашаться на составление протокола, если нарушение — просто досадная случайность, не вариант.

Первый способ — классический, который, по словам водителей, работает в 50% случаев. Можно выйти из ситуации, заявив, что были пристегнуты во время вождения, а после остановки отстегнулись. Причина любая — вы собирались достать документы или какую-либо вещь из бардачка, взять что-то с заднего сидения. Разумеется, какое-то время инспектор может продолжать утверждать обратное и пытаться уличить вас в нарушении. Но при просьбе доказать, что нарушение ПДД имело место, он ничего сделать не сможет. На этом дискуссия закончится и инцидент будет исчерпан, но все же исход ситуации зависит от сотрудника ГИБДД. Спор может затянуться, на проверке можно простоять довольно долго, и в конце концов рапорт все же составят.

Если без штрафа уехать не удастся, укажите в документе, что не согласны с тем, что нарушили ПДД и отстегнулись уже после остановки ТС. Можете обсудить это в суде, который, скорее всего, встанет на сторону водителя, ведь нет никаких доказательств того, что были нарушены ПДД.

Второй способ более действенный, он почти не оставляет инспектору шансов придраться к чему-то. Можно, ссылаясь на пункт 2.3.1 ПДД, сказать, что ремень был сломан и вы направляетесь к месту ремонта. Этот пункт ПДД запрещает езду при поломке ремня безопасности, но также устанавливает, что водитель обязан устранить неисправность. В случае невозможности сделать это самостоятельно, он имеет право следовать к месту ремонта. Но тогда не забудьте указать, что неисправность произошла в процессе движения, а не при посадке в машину, иначе штрафа избежать не удастся.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *