Что значит учебно вспомогательный персонал

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что значит учебно вспомогательный персонал». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Социальная значимость педагога определят особенности его деятельности. Схему работы можно определить как «человек человеку». Объектом здесь будет являться ученик, причем поведение объекта деятельности постоянно меняется.

Квалификационные характеристики должностей работников образования: примеры

Должность руководителя:

Руководитель образовательного учреждения (директор, заведующий, начальник).

ДО: Осуществляет непосредственное управление учреждением образования в соответствии с действующим законодательством РФ.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее образование по направлениям «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом». Стаж работы в педагогической сфере или на руководящих должностях не мене 5 лет.

Должность педагогического работника:

Учитель.

ДО: Обучает и воспитывает учащихся, принимая во внимание их психолого-физиологические особенности и специфику предмета, который преподается. Занимается формирование культуры личности, социализацией учащихся.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика» либо, образование соответствующее специфике преподаваемого предмета. Требований к стажу нет.

Должность учебно-вспомогательного персонала:

Вожатый.

ДО: Участвует в работе по развитию детского коллектива в различных учреждениях. Работает с детьми разного возраста, в учреждениях оздоровления и образования.

ДЗ: Законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности, Конвенцию о правах ребенка. Основы психологии и педагогики. Специфику работы с детьми.

ТК: Среднее полное (общее) образование, специальная подготовка в области образования и педагогики. Требований к стажу нет.

Основной и вспомогательный персонал – что это такое

Одним из возможных критериев для разделения различных категорий сотрудников может являться их фактическая функция и важность для работы организации. С этой точки зрения, персонал может подразделяться на:

  • Основной персонал. Основной персонал – это работники, которые приносят прямую выгоду предприятию своей деятельностью, либо же являются сотрудниками, без которых нормальное функционирование организации будет невозможным в принципе.
  • Вспомогательный персонал. К данной категории трудящихся можно отнести работников, деятельность которых не является ключевой для предприятия, и без которых оно сможет продолжать эффективно функционировать. То есть, вспомогательный персонал выполняет различные дополнительные функции, не связанные с основной деятельностью компании.

Основной и вспомогательный персонал

Кто входит в группу вспомогательного персонала зависит от производственного процесса. В промышленности — это работники, которые не участвуют в выпуске товаров, обеспечивающих доход предприятия. Их функции можно назвать второстепенными, направленными на поддержание жизнедеятельности самого предприятия.

Вспомогательный персонал организаций определить сложнее. Здесь «продуктом» является интеллектуальный продукт, который измерить количественно невозможно.

Для определения вспомогательных должностей используют следующие признаки:

  • участие в обслуживании основных процессов;
  • влияние на деятельность компании;
  • критичность ротации.

Обратите внимание! Невозможно абстрактно выделить список профессий, которые относятся к вспомогательным.

Например, для большинства компаний клининг является обслуживающей сферой. Однако в фирме, оказывающей услуги аутсорсинга, мастера по уборке — главный персонал.

Неверно относить к второстепенным позициям неквалифицированный труд. В IT компании второстепенными будут управленческие должности, кадровики и даже юристы.

Что такое основной и вспомогательный персонал

Основной критерий разделения персонала на категории – это их деятельность и важность функций конкретной должности в работе организации. В отличие от основного, вспомогательный персонал — это те работники, которые заняты выполнением задач, не связанных с основной деятельностью компании. По фактическим функциям, выполняемым работниками, их разделяют на следующие категории:

  • Основной персонал. Посредством своей деятельности приносит организации прямую выгоду. Сюда относятся сотрудники, без которых невозможно нормальное функционирование организации.
  • Вспомогательный персонал. К данной категории относятся работники, деятельность которых не является ключевой для предприятия. Без вспомогательного персонала субъект хозяйствования сможет и дальше функционировать без потери эффективности.

Вспомогательный персонал – это работники, которые выполняют дополнительные функции, не влияющие напрямую на основную деятельность компании. Разделение персонала на основной и вспомогательный состав не исключает деления работников и по иным категориям.

Читайте также:  Как стать ветераном труда в Самарской области и что это дает

Какие профессии относятся к вспомогательному персоналу

Сложно выделить профессии, непосредственно относящиеся к вспомогательному персоналу. Список профессий изменяется по сферам деятельности организации. Персонал вспомогательного типа может присутствовать в частных и государственных структурах.

В качестве примера можно привести вспомогательный персонал сферы здравоохранения. К нему относятся сотрудники, не являющиеся врачами. Они обеспечивают другие функции учреждений. Их деятельность помогает врачам и пациентам. В данной сфере вспомогательный персонал — это следующие должности:

  • медсестры;
  • санитары;
  • фельдшеры;
  • работники пищеблока;
  • уборщики.

Для коммерческих организаций должности, относящиеся к вспомогательному персоналу, определяются непосредственно работодателем. Он самостоятельно формирует критерии и признаки данного типа работников, регулирует их деятельность.

В чём заключается особенность педагогической деятельности

Социальная значимость педагога определят особенности его деятельности. Схему работы можно определить как «человек человеку». Объектом здесь будет являться ученик, причем поведение объекта деятельности постоянно меняется.

Переоценить труд педагога сложно, ведь они закладывают основы в головы молодых школьников и студентов. Поэтому отличительной особенностью педагогической деятельности является и повышенная ответственность. В этой профессии, как ни в какой другой необходима нацеленность на результат. Философ Платон описывал деятельность педагога, сравнивая ее с работой башмачника.

Если башмачник будет плохим мастером своего дела, то у людей будет лишь некачественная обувь, плохая работа педагога станет причиной нескольких поколений глупых и необразованных людей. Также можно отметить, что при всей своей направленности на предоставление компетентных знаний и умений, преподаватель — это еще и социальный работник.

Деятельность преподавателя является исключительной из всех, так как затрагивает не одну сферы человеческой деятельности: обучение, воспитание, закрепление морального облика, теории и практика самоанализа и многое другое.

Можно смело заявить, что основными особенностями работы педагога являются: усиленная социальная направленность, ответственность перед обществом, нацеленность на результат, творческий подход, высокий уровень занятости, связанный с постоянной необходимостью повышения уровня мастерства, общение с молодежью и личностный рост.

Квалификационные характеристики должностей работников образования

Должностные обязанности:

  1. Организовывать обучение и воспитание учащихся, основываясь на специфике предмета и особенностей психологического и физического развития обучающихся. Отстаивать новые образовательные программы, методы и приемы, внедрение которых не противоречит федеральным образовательным стандартам.
  2. Формировать культурный образ личности, преподносить основы социального и морального облика гражданина.
  3. Оценивать результативность обучающихся по предмету.
  4. Соблюдать нормы поведения, уважать права и свободу, человеческое достоинство обучающихся.
  5. Следить за дисциплиной, посещаемостью и моральным обликом учащихся, не посягая на их честь и репутацию
  6. Обеспечивать безопасность обучающихся во время образовательного процесса, соблюдать правила пожарной и охрану труда.
  7. Участвовать в педагогических советах или иных собраниях учреждения. Вносить предложения по улучшению и модернизации учебного процесса в меру своей компетентности.
  8. Поддерживать обратную связь с родителями учащихся или лицами, выполняющими эту роль.

Кто такие специалисты?

Специалист – это, возможно, самая распространенная квалификация России. Что это за категория и кто может гордо именовать себя этим статусом? Точек зрения несколько.

Официально под специалистами понимают тех людей, которые получили высшее образование и квалификацию. Так что, если у вас есть диплом вуза, вы наверняка специалист. По сути, даже не важно, есть ли у вас работа, важно, что есть диплом вуза.

Но в реальной жизни, конечно же, куда большее значение имеет, кем и как долго человек работает. Поэтому к специалистам относятся почти все работники, попадающие, в том числе и под категорию рабочих.

Нередко, здесь существуют и свои классификации: младший, старший, ведущий специалист – очень развито в офисах и на предприятиях. Бывают и свои категории специалистов в медицине – средней или высшей медицинской категории, в образовании и во многих других сферах. Даже юристы могут быть специалистами по гражданским или уголовным делам и редко когда разбираются сразу во всем.

Если вам ближе официальное определение, диплом вуза делает вас специалистом. Но, откровенно говоря, если человек – профессионал своего дела, имеет хороший опыт и стаж, разбирается в какой-то области на высоком уровне, то он определенно относится к специалистам. И это независимо от документов об образовании.

Классификация должностей в ДОО

Должности работников образования подразделяются на , педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал. Обоснование В соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

В соответствии с разделом «Квалификационные характеристики Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. (далее – ЕКС) работники образования подразделяются на группы:

  • Педагогические работники;
  • Должности руководителей;
  • Работники учебно-вспомогательного персонала.
Читайте также:  Власти Петербурга лишат финансовой поддержки часть многодетных семей

В состав руководителей входят следующие должности:

  1. Руководитель (директор, заведующий, начальник)
  2. образовательного учреждения
  3. Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий)
  4. Старший мастер
  5. Заместитель руководителя (директора, заведующего,
  6. начальника) образовательного учреждения
  7. структурного подразделения

В состав педагогических работников входят должности:

  1. Педагог-библиотекарь
  2. Педагог-организатор
  3. Учитель
  4. Социальный педагог
  5. Тьютор
  6. Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
  7. Старший вожатый
  8. Концертмейстер
  9. Педагог дополнительного образования (включая старшего)
  10. Инструктор по физической культуре
  11. Руководитель физического воспитания
  12. Преподаватель-организатор основ
  13. безопасности жизнедеятельности
  14. Инструктор-методист (включая старшего)
  15. Инструктор по труду
  16. Музыкальный руководитель
  17. Воспитатель (включая старшего)
  18. Преподаватель
  19. Педагог-психолог
  20. Методист (включая старшего)

В этот список входят такие профессии:

  • Гл. специалист агрономической службы (агроном) предприятия.
  • Гл. агроном-агрохимик на производстве.
  • Гл. специалист аграрной службы (агроном) в сфере защиты растениеводства.
  • Гл. специалист агрономической службы (агроном по изучению почвы).
  • Гл. специалист ветеринарной службы (врач-ветеринар).
  • Гл. специалист зоотехнической службы (зоотехник).
  • Гл. специалист зоотехнической службы в отрасли разведения коней (зоотехник гос. конюшни).
  • Гл. специалист зоотехнической службы — зоотехник ипподрома.
  • Гл. инженер мелиораторской службы.
  • Гл. инженер-механик.
  • Гл. специалист энергетики (инженер-энергетик).
  • Гл. судья в сфере племенного разведения коней.
  • Работник ветеринарной службы — зав. ветаптекой.
  • Работник ветеринарной службы — зав. ветучастком.
  • Зав. на предприятии гаражом.
  • Зав. пунктом заготовки на производстве переработки льна и других лубяных культур.
  • Зав. токсикологической лабораторией.
  • Зав. производственной лабораторией биометода защиты растений.
  • Зав. лабораторией госинспекции по карантину растений и фумигационного отряда.
  • Зав. лабораторией диагностирования и прогноза появления в будущем вредителей и болезней растений.
  • Зав. лабораторией по оценке качества испытываемых сортов Госкомиссии по сортированию селхозкультур.
  • Зав. лабораторией по плем. делу и искусственному методу осеменения.
  • Зав. транспортным отделом.
  • Зав. нефтескладом.
  • Зав. опытным полем.
  • Зав. пограничным пунктом по карантину растений.
  • Зав. пунктом искусственного метода осеменения.
  • Зав. пунктом сигнализации и прогнозов появления вредителей и болезней растений.
  • Зав. мастерской по ремонту.
  • Зав. семеноводческой станцией.
  • Заведующий тех. обменным пунктом.
  • Зав. участка по испытанию сортов.
  • Зав. фитогельминтологической производственной лабораторией.
  • Зав. семенным хранилищем.
  • Начальник мех. отряда.
  • Начальник отдела заготовки.
  • Начальник отдела (участка) производственно-ветеринарного контроля.
  • Начальника отдела тех. эксплуатации автопарка и оборудования сельхозпердприятий.
  • Начальник производственного отдела ипподрома.
  • Начальник станции защиты растениеводства (на уровне субъекта, области и района).
  • Начальник станции тех. обслуживания автопарка, станции тех. обслуживания машиностроительного парка.
  • Начальник животноводческого цеха.
  • Начальник фумигационного отдела.
  • Начальник станции тех. обслуживания машин и оборудования живот-ких ферм, птицефабрики и фермы.
  • Начальник цеха по производству кормов.
  • Начальник цеха по мелиорации земель.
  • Начальник цеха инкубации.
  • Начальник цеха механизирования.
  • Начальник цеха растениеводства.
  • Начальник экспедиции по биозащите растений.
  • Начальник цеха по управлению транспортными перевозками.
  • Управляющий фермой, бригадир.
  • Руководитель КФХ-фермер.

Нормативное обоснование

Категории персонала регулируются «Инструкцией численности рабочих на предприятиях» №17-10-0370, утвержденной Госкомстатом 17 сентября 1987 года. Ключевым документом также является Классификатор профессий №367, утвержденный Постановлением Госстандарта от 26 января 1994 года. Минздравсоцразвитием было издано несколько приказов, которые утверждают квалификационные категории:

  • Приказ №525 от 6 августа 2007 года. Устанавливает критерии отнесения представителей персонала к той или иной квалификационной группе.
  • Приказ №248н от 29 мая 2008 года. Устанавливает квалификационные уровни работников.
  • Приказ №247н от 29 мая 2008 года. Также устанавливает квалификационные уровни, но уже относительно руководителей и специалистов.

В нормативных актах выделены эти группы персонала:

  • Должности рабочих и служащих, для работы на которых не нужно профессионального образования.
  • Должности, для устройства на которые нужно начальное или среднее образование.
  • Руководящие должности, для которых нужно начальное профессиональное образование.
  • Специальности, для которых нужно высшее образование (квалификация «бакалавр»).
  • Должности, для устройства на которые нужно иметь высшее образование по квалификации «дипломированный специалист» или «магистр».

Необходимость в образовании определяется в зависимости от специфики деятельности. Сложная интеллектуальная работа предполагает наличие соответствующих знаний и навыков. Для исполнения простой работы достаточно начального образования.

Что отображается в документе?

Обычно в структуре штатного расписания любой организации присутствуют следующие графы:

  1. Наименование подразделения и присвоенный ему код. Наименования обычно ставятся в алфавитном порядке, однако это не обязательное требование – они могут указываться в расписании и в порядке важности.
  2. Должности сотрудников, числящихся в конкретном подразделении.
  3. Штатные единицы и их численность, выделенные на конкретную должность. При этом количество ставок не обязательно должно быть целым: кто-то может числиться и на полставки.
  4. Тарифная ставка (если она применяется в организации) или оклад. При этом не допускается использование «вилок»: должна быть чётко указана сумма, поскольку ст. 22 ТК РФ предусматривает равную оплату за равный труд.
  5. Возможные надбавки за особые условия труда, применяемые по отношению к конкретным должностям.
  6. Общая сумма выплат, приходящихся по конкретной должности.
Читайте также:  Как упростится получение субсидии на оплату услуг ЖКХ?

Данные по ставкам, окладам, надбавкам внизу расписания суммируются, составляя общий ФОТ (фонд оплаты труда), утверждённый в организации.

Действующим законодательством не раскрывается понятие АУП, единое для всех организаций. Однако в отдельных отраслевых нормативных документах можно найти определения АУП. Так, административно-управленческий персонал — это:

  • категория руководителей и специалистов, осуществляющих общее руководство, руководство структурными подразделениями, бухгалтерский учет, кадровое и делопроизводственное обеспечение (Приказ Росархива от 14.01.2004 № 9);
  • работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности (Приказ Минкультуры от 30.12.2015 № 3453);
  • руководители, работники финансовых, экономических, маркетинговых и иных служб (Письмо ФНС РФ от 25.06.2009 № ШС-22-3/507@);

Влияние АУП на налогообложение

Особенно принципиальным вопрос об отнесении работников к АУП становится при совмещении разных налоговых режимов или ведении различных видов деятельности при ЕНВД, если величина налога при данном спецрежиме зависит от количества работников.

Ведь отличительная особенность работников АУП в том, что они не связаны с конкретным видом деятельности организации. Следовательно, при ведении нескольких видов деятельности в рамках ЕНВД, когда физический показатель – это количество работников, сотрудников АУП необходимо распределять между видами деятельности пропорционально средней численности работников, непосредственно занятых в каждом из «вмененных» видов деятельности (Письма Минфина от 25.10.2013 № 03-11-06/3/45218, от 23.11.2012 № 03-11-06/3/80, от 25.10.2011 № 03-11-11/265).

>Административно управленческий персонал это кто

Особенности, характеристика персонала школы (анализ кадрового состава)

К персоналу школы относятся все работники, выполняющие производственные и управленческие операции и занятые переработкой предметов труда с использованием средств труда — это определение, отражающее общее представление о персонале. Специфика образовательного учреждения предполагает особую классификацию персонала.

Таблица 1.1 — Классификацию персонала образовательного учреждения

Руководство

  • · Директор
  • · Заместители директора (по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, по научной работе, административно- хозяйственной работе и т.д.)
  • · Главный бухгалтер
  • · Заведующий библиотекой

Преподаватели

  • · Учителя- предметники
  • · Учителя начальных классов
  • · Педагоги дополнительного образования

Узкие специалисты

  • · Педагог-психолог
  • · Социальный педагог
  • · Учитель- логопед
  • · Учитель- дефектолог
  • · Фельдшер

Обслуживающий персонал

  • · Секретарь
  • · Медицинский работник
  • · Библиотекарь
  • · Работник столовой

Технический персонал

  • · Уборщик
  • · Гардеробщик
  • · Вахтер
  • · Сантехник
  • · Электрик
  • · Рабочий
  • · Сторож

Данная классификация несколько формальна, если ее рассматривать с позиции функционального разделения труда. Но образовательное учреждение — уникальная организация, профессиональные роли между всеми работниками чаще всего достаточно условны, а это предполагает, что один и тот же работник может входить в разную группу распределения функциональных обязанностей. Руководителю необходимо это учитывать, а еще лучше — управлять этим процессом в зависимости от своих управленческих целей. Сохранить функциональное распределение ролей согласно должности тоже можно, но тогда действительно получится формальная структура, где каждый работник выполняет только ему свойственные функции. С одной стороны, такой структурой легче управлять, с другой — появятся «управленческие прорехи», которые не закроешь конкретной функциональной единицей. Например, кто будет встречать гостей городского семинара, размещать их по раздевалкам, обслуживать во время обеда, если учителя будут настаивать на своих функциональных обязанностях? Кто остановит расшалившегося ребенка в коридоре и сделает ему материнское внушение, если уборщица не возьмет на себя роль воспитателя? Про перегоревшие лампочки, которые с легкостью может заменить учитель по физкультуре, если он понимает, что работает в школе, а не в фитнес — центре, и говорить не надо. Другими словами, классификация персонала образовательного учреждения должна не только отражать формальную структуру, но и быть функционально адаптирована к образовательной среде. Поэтому руководителю стоит продумать, как совместить эти составляющие. Для этого можно воспользоваться следующими данными.

Таблица 1.2 — Функциональные обязанности работников учреждения образования.

Основные признаки персонала

Перед квалификацией нужно понять, кто именно относится к персоналу. Персонал характеризуется этими признаками:

  • Вовлеченность в трудовые отношения. Последние должны быть закреплены документально. В частности, должно быть оформлено трудовое соглашение.
  • Характеристики, на базе которых осуществляется деятельность. К примеру, это может быть квалификация, специальность, образование, наличие опыта.
  • Наличие цели деятельности. Цели работы специалиста должны соотноситься с целями деятельности предприятия.

Управление персоналом отличается такими особенностями, как:

  • Интеграция в общую управленческую структуру.
  • Соответствие имеющейся корпоративной культуре.
  • Наличие планирования должностных мест, подготовки сотрудников.
  • Учет профессиональных качеств и оценка деятельности сотрудников.
  • Централизация управленческих процессов.

Сотрудники, никак не оформленные на предприятии, не будут являться персоналом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *