Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страхование вкладов в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Система государственных пособий в Российской Федерации в последние годы претерпела значительные изменения, обусловленные социально-экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни – экономике, политике, социальной структуре общества и др.
Пособие по безработице
Круг лиц, имеющих право на пособие по безработице, сроки выплаты пособия и его размер
Очень важный вид пособия предусмотрен Законом о занятости населения. В соответствии с указанным Законом государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице.
Право на пособие имеют все безработные граждане. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице.
Несмотря на единое понятие безработного, сформулированное в Законе, предусмотрены разные условия и обстоятельства, с которыми связано право на получение пособия по безработице. В зависимости от этих обстоятельств предусмотрены два варианта определения круга субъектов, имеющих право на пособие по безработице, два порядка исчисления размера пособия и установления сроков его выплаты.
Несмотря на сложные экономические условия государством принимались и принимаются меры, направленные на смягчение отрицательных последствий инфляции, безработицы, а также на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения с целью усиления социальной поддержки семей с детьми, инвалидов, лиц, потерявших работу, и других категорий граждан. Однако действия со стороны государства, к сожалению, не могут полностью преодолеть кризис в социальной сфере, поскольку вплоть до недавнего времени эффективность подавляющего большинства социальных программ оставалась крайне низкой, а выделяемые из бюджета средства «распылялись» и не всегда доходили до своих адресатов.
В настоящий момент назрела настоятельная необходимость внесения коренных изменений в государственную социальную политику, которые должны способствовать выработке новых действенных механизмов, обеспечивающих более рациональное использование финансовых средств, выделяемых на социальную защиту граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по не зависящим от них причинам, а также адресное предоставление пособий и компенсационных выплат на уровне не ниже прожиточного минимума именно тем гражданам, которые действительно в них остро нуждаются.
Возмещение за счет страховых компаний
Выше перечислены виды страховых возмещений, безусловно гарантированных Российской Федерацией своим гражданам. Поэтому средства на их выплату формируются не только за счет взносов страхователей (юридических лиц, граждан), но и за счет дополнительных ассигнований государства.
Также граждане наделены правом (а иногда и обязанностью) самостоятельно страховать риски наступления тех или иных неблагоприятных событий в своей жизни.
Делают они это посредствам оформления страховки в лицензированных страховых организациях. В таком случае страховое возмещение выплачивает организация, с которой заключен договор. Такое возмещение не во всех случаях будет безусловным. Застрахованному иногда придется доказывать свое право на компенсацию.
Например, заключая кредитный договор, заемщик решил оформить страховку на случай наступления смерти от болезни. В период действия страховки он умер. Врачам не удалось установить причину смерти, поэтому наследникам было отказано в страховом возмещении, несмотря на наличие договора страхования.
В таком случае наследникам застрахованного остается только обращаться в суд, доказывая право на страховку. Установить причину смерти можно только посредством судебно-медицинской экспертизы.
Социальные пособия классифицируются по различным критериям, помимо оснований для их предоставления:
1. по их целевому назначению:
- компенсация полностью или частично временно утраченного заработка (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособие по безработице);
- оказание помощи в пополнении доходов в связи с наступлением различных иных обстоятельств (пособие при рождении ребенка, пособие на погребение, пособие на ребенка).
2. по продолжительности их выплаты:
- ежемесячные (пособие на ребенка);
- единовременные (пособие женщинам, вставшим на учет в медицинском учреждении в ранние сроки беременности, пособие при рождении ребенка);
- периодические (на период временной нетрудоспособности).
3. в зависимости от источника средств, за счет которых выдаются пособия:
- выплачиваемые за счет средств централизованных внебюджетных фондов обязательного социального страхования;
- бюджетных ассигнований.
4. в зависимости от контингента граждан — получателей:
- пособия для всех (пособие на ребенка, пособие при рождении ребенка);
- пособия для работающих, в том числе определенных категорий занятого населения (пособие по беременности и родам — для работающих женщин по найму и проходящих определенную службу).
Следует иметь в виду, что одно и то же пособие различным категориям граждан может выплачиваться за счет разных источников. Так, пособие по беременности и родам женщинам, работающим по найму, выдается за счет средств государственного социального страхования, а женщинам, проходящим военную и некоторую другую службу, — за счет бюджетных ассигнований. То же касается пособия за время отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет.
Есть «скрытые» пособия, они характерны для граждан, проходящих военную и некоторую иную службу. Граждане, проходящие такую службу, не обеспечиваются, например, пособиями по временной нетрудоспособности, а женщины и пособиями по беременности и родам. За соответствующие периоды временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам за ними сохраняется в полном объеме установленное денежное довольствие. Для них, следовательно, сохраненное довольствие является соответствующим пособием.
Документы, необходимые для получения пособий многодетной семьей
Пособие – это выплаты, которые осуществляются государством посредством организаций, занимающихся вопросами по социальным положениям граждан страны. Чтобы получить разрешение на выплату денежной помощи, нужно предоставить сотрудникам МФЦ или соцзащиты перечень документов для оформления пособия (более подробно об это можно узнать у них самих или посмотреть на официальном сайте организации). Очевидно, что для каждой материальной льготы существует свой список необходимых документов.
Чтобы получить пособие как многодетная семья требуется следующее:
- Заявление о просьбе выплаты социальной помощи.
- Паспорт родителя, который оформляет пособие.
- Оригиналы и копии свидетельств о рождении всех детей.
- Справка, в которой говорится, что второй родитель ранее подобных выплат не оформлял.
- В случае усыновления или удочерения детей требуется представить такую справку.
Основные виды пособий, предусмотренные в РФ
Законодательством нашей страны предусмотрены различные социальные выплаты. Многие программы материальной поддержки населения успешно работают долгие годы.
Виды государственных пособий подразделяются на следующие категории:
1. Выплаты при временной потере трудоспособности.
2. Выплаты родителям и опекунам. Виды пособий на детей:
- денежные начисления за период беременности и родов (декретные выплаты);
- единоразовое денежное начисление для женщин, которые обратились по факту беременности в женскую консультацию на раннем сроке (в случае, если будущая мама встала на учет до 12 недель);
- единоразовое денежное начисление после рождения ребенка;
- ежемесячные выплаты по уходу за ребенком от рождения до исполнения ему возраста полутора лет (размер зависит от количества детей в семье);
- ежемесячные выплаты по уходу за ребенком от полутора до трех лет;
- денежные выплаты женам, чьи мужья проходят военную службу по призыву или контракту (в зависимости от вида службы пособия имеют разные основания и размер).
Как рассчитывается размер пособий?
Размер минимальных пособий исчисляется исходя из размера МРОТ, установленного законодательством. Некоторые пособия фиксированы и не нуждаются в подсчете. Начисления для работающих граждан или людей с официальным доходом в течение последнего года, рассчитываются пропорционально среднему заработку. Различные виды субсидий назначают в индивидуальном порядке.
Пособия в России классифицируют исходя из получателей платежа, периода получения государственной поддержки, размера, назначения, способа предоставления и разновидности. В 2023 году все пособия проиндексированы в сторону повышения.
Особое место в социальных выплатах занимают пособия по беременности и родам. Для расчета итоговой суммы государственной поддержки важно знать значение МРОТ или средний показатель личного дохода за последние три месяца.
Существует две формы социального страхования:
- Обязательное страхование;
- Добровольное страхование.
Обязательное социальное страхование — это вид государственных социальных гарантий, которые обеспечиваются посредством целевых внебюджетные (государственных или общественных) фондов.
Под обязательным социальным страхованием можно понимать систему социальной защиты граждан, состоящую в страховании работающего населения от изменения социального и/или материального их положения, в частности, по независящим от них причинам. Если расшифровать подробно, сюда относится страхование при наступлении нетрудоспособности в связи с инвалидностью, безработицей, наступлением пенсионного возраста, болезнью, материнства.
В обязательном социальном страховании действует принцип неполного самофинансирования. Если фонд имеет дефицит, то государство помогает фонду средствами государственного бюджета.
Можно выделить несколько проблем, присущих обязательному социальному страхованию в Российской Федерации на сегодняшний день:
- Во-первых, наблюдается доминирование роли государства в управлении данной системой;
- Во-вторых, весьма существенная проблема – это несбалансированный характер финансовых ресурсов, которые имеют тенденцию к уменьшению;
- В-третьих, невысокая степень страховой защиты, которая не соответствует реальному уровню жизни.
Таким образом, необходимо снизить роль государства в управлении обязательным социальным страхованием, для того, чтобы более активно развивать институт негосударственных фондов. Далее, с целью роста финансовых ресурсов, усилить ответственность работодателей за использование нелегальных схем при расчете заработной платы, механизма серых и черных зарплат, повысить прозрачность экономической системы в целом.
Государство является гарантом устойчивости социальных фондов и программ обязательного социального страхования.
Обязательное социальное страхование подразделяется на два вида:
- Общее страхование;
- Профессиональное страхование.
Общее обязательное страхование – это вид страхования, который имеет сферу распространения на всех лиц, которые работают по трудовому договору / контракту.
Обязательное профессиональное страхование – вид страхования, который распространяется на лиц, работающих в сферах, связанных с повышенным травматизмом, особо опасными условиями труда.
Страховые взносы и материальное обеспечение в обязательном профессиональном страховании значительное выше, чем в обязательном общем страховании.
Добровольное социальное страхование — это вид страхования, которое имеет в своей основе принцип коллективной солидарности и взаимопомощи при отсутствии страховой поддержки государства.
Черты добровольного социального страхования:
- демократизм и самоуправление в сфере управления страховыми фондами;
- социальное партнерство работодателей и наемных работников;
- тесная зависимость страховых выплат и программ от уровня доходов страхователей.
Сегодня фонды добровольного социального страхования чаще всего рассматриваются как дополнение к обязательному страхованию. Это связано с недостаточным уровнем гарантий со стороны государства в системе обязательного социального страхования и высоким уровнем доходов страхователей. Такое взаимное дополнение фондов позволяет недостатки одного вида страхования компенсировать достоинствами другого.
Так же в государстве существуют вид частного страхования как разновидность добровольного личного страхования граждан. Частное страхование действует за счет взносов физических и юридических лиц, частных страховых компаний пенсионных фондов.
Принципы частного страхования:
- рыночная эквивалентность индивидуальной оценки социального риска;
- зависимость размера возмещения от индивидуальной платежеспособности застрахованного лица;
- взаимосвязь программы страхования с размером индивидуального взноса застрахованного лица.
Частным страхованием занимаются обычно коммерческие страховые компании.
В стране с развитой рыночной экономикой система страхования включает в себя государственные, коллективные и частные институты, коммерческие и некоммерческие общества.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- Раскрыть понятие социальных пособий.
- Привести классификацию социальных пособий.
- Изучить законодательство регулирующее вопросы назначения и выплаты социальных пособий.
- Определить основания возникновения и прекращения прав граждан на социальные пособия.
- Дать характеристику отдельным видам пособий.
Проводимая Российской Федерацией как социальным государством политика в социальной сфере предполагает получение в качестве результата общество, которое в полном объеме наделено всеми необходимыми благами социального характера, а также внедрение эффективной системы социальных пособий и компенсаций, при помощи которых гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, будет оказываться своевременная материальная поддержка. Данные меры будут способствовать стабильному развитию общества и государства в общем и экономики, в частности. Актуальность исследуемой темы напрямую связана с формированием системы социальных пособий, реализация которой способствовала бы выработке экономической эффективности от политики, проводимой в социальной сфере. Основным инструментом государства при проведении государственной политики в социальной сфере являются социальные пособия, предполагающие своевременную материальную поддержку, которая оказывается гражданам, признанным и относящимся к социально незащищенным слоям населения. В связи с чем возникла необходимость изучения и анализа системы социальных пособий и их классификации. Вышеуказанные доводы подтверждают актуальность рассматриваемой темы исследования. Актуальность данной темы обусловлена еще и тем, что в России ежегодно большое количество граждан подвергаются различным социальным рискам, особенно в последнее время, что стало явным по причине пандемии вируса COVID-19. Поэтому перед государством в последнее время все острее встает вопрос социальной защиты различных категорий населения, а также устранение проблем, связанных с ее осуществлением. Целью исследования является изучение и анализ различных видов пособий, включенных в систему социального обеспечения РФ, их классификация, круга лиц, которым данные пособия выплачиваются, а также норм действующего законодательства, регламентирующих рассматриваемую сферу. Поставленная в начале исследования цель будет достигнута путем решения следующих задач: 1. Определить понятие, виды и описать правовое регулирование социальных пособий в Российской Федерации. 2. Охарактеризовать виды пособий, включенных в систему социального обеспечения РФ, а также круг лиц, обеспечиваемых ими. Классифицировать пособия по различным основаниям. 3. Проанализировать порядок назначения и выплаты отдельных видов социальных пособий. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией системы социальных пособий в РФ. Предметом исследования являются виды социальных пособий, включенных в систему социального обеспечения. Методологическую основу исследования составляет комплекс методов научного познания. В основу исследования положен метод диалектической логики. В процессе исследования применялись сравнительно-правовой, историко-правовой, социологический и системный методы. Теоретическую основу исследования составляют труды, содержащие научный анализ и взгляды ученых относительно видов социальных пособий и их классификации, как отдельных мер государственной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Нормативную основу проводимого исследования составляют действующие в настоящее время нормативные правовые акты, регулирующие порядок назначения и выплаты социальных пособий. Структурно данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Пособия по временной нетрудоспособности.
Пособие по временной нетрудоспособности — это денежная выплата за счет средств Фонда государственного социального страхования, компенсирующая утраченный работником заработок при временном освобождении от работы в связи с болезнью и по иным предусмотренным законодательством социально значимым причинам.
Застрахованными лицами являются граждане РФ и иностранцы: ФЛ работающие по ТД, договорам ГПХ, государственные и муниципальные служащие, адвокаты, ИП.
В настоящее время пособие выдается, если заболевание или травма наступила в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы либо в период со дня заключения договора до дня его аннулирования. Основание для выплаты пособия – только больничный лист.
Обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях:
1) утраты трудоспособности
2) необходимости осуществления ухода за больным членом семьи;
3) карантина застрахованного
4) осуществления протезирования по медицинским показаниям в стационарном
5) долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской
Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, при карантине, протезировании по медицинским показаниям и долечивании в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения выплачивается в следующем размере:
1) имеющему страховой стаж 8 и более лет, — 100 процентов среднего заработка;
2) имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет, — 80 процентов среднего заработка;
3) имеющему страховой стаж до 5 лет, — 60 процентов среднего заработка.
Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам в размере 60 процентов среднего заработка в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию.
Застрахованному лицу, имеющему страховой стаж менее шести месяцев, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов.
Страховой стаж – период работы, в течение которого работодатель уплачивает взносы за работника в ФСС 2,9 %.
МРОТ с 01.06.2011 г. – 4611 руб.
Средний заработок – подсчитывается за 2 года, предшествующих месяцу наступления болезни (730 дней).
Размер зарплаты, с которой взимаются взносы, ограничивается предельной величиной: с 2010 г. – 415000 с нарастающим итогом.
В 2012 году предельная величина составляет 512000 рублей.
В число основных функций фонда социального страхования следует отнести:
-
страхование по случаям временной нетрудоспособности граждан;
-
страхование по материнству;
-
осуществление выплат по «больничным листам»;
-
осуществление выплат по пособиям, включая такие случаи, как временная нетрудоспособность, беременность и роды, постановка на учет на ранних сроках беременности (единовременно), рождение ребенка (единовременная), по уходу за детьми (ежемесячная), на погребение;
-
осуществление страхования от случаев производственного травматизма, а также профзаболеваний, наряду с выплатами пострадавшим гражданам на производстве страхового обеспечения, включая производящиеся в единовременном и ежемесячном режиме, оплату по дополнительным расходам в рамках медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, финансирование мер предупредительного характера на снижение травм на производстве и профзаболеваний, обеспечение льготников путевками в санатории и курорты для лечения с правом бесплатного проезда туда и обратно;
-
осуществление обеспечения лиц, имеющих инвалидность, протезами и иными реабилитационными техническими средствами;
-
проведение оплаты по родовым сертификатам.
Общие принципы рискового страхования
Одним из ключевых понятий в страховании является понятие «страхового риска». Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» определяет понятие страхового риска как «предполагаемое событие, на случай наступления которого производится страхование». При этом имеются в виду такие события, которые могут нанести убытки в виде материального или физического ущерба страхователю (застрахованному лицу).
Сущность страхования состоит в перекладывании риска возможных убытков на страховую компанию. Страховая компания за плату берет на себя обязательство полностью или частично возместить возможный ущерб.
«Страхование (Insurance) – один из наиболее часто используемых методов управления рисками. Возможно, ни один вид современной деловой активности непосредственно не воздействует на такое большое количество лиц во всех слоях общества, как страхование (оно касается дома, семьи или бизнеса почти каждого гражданина цивилизованного мира)».1
Существует множество видов рисков. Например, для страхования жизни рисками будет наступление смерти и риск постоянной утраты трудоспособности. В имущественном страховании рисками считаются повреждение или уничтожение имущества. Можно застраховать риск потери работы, риск потери багажа при авиаперелете, риск возникновения расходов на медицинское обслуживание, риск утраты права собственности на имущество из-за мошеннических действий при оформлении сделки купли-продажи. Помимо риска прямых убытков можно застраховать свои имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других людей.
Например, обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) служит защитой от риска нанесения ущерба другим водителям, их пассажирам и пешеходам в результате использования застрахованным автотранспортного средства. Аналогичным образом можно застраховаться от риска нанесения ущерба имуществу соседей в результате затопления.
«В личной жизни страхование позволяет избежать чрезвычайных расходов на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций или на лечение в случае болезни и сохранить прежний уровень дохода при утрате трудоспособности за счет небольших (по сравнению с убытками) страховых взносов в страховой фонд».2
Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» определяет страхование как отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков. Понятие «страховой случай» – это наступившее событие, на случай которого проводится страхование, иными словами, это наступивший страховой риск.
Влияние асимметрии информации при страховании: эффекты неблагоприятного отбора и риска недобросовестности
Неравномерное распределение информации между участниками рынка об условиях осуществления рыночной сделки и намерениях друг друга называют асимметрией информации. Это присущий любому рынку признак, который затрудняет потребителю выбор услуги с оптимальным соотношением: цена – качество, а поставщику услуг – оптимальную цену, которая обеспечит максимальную прибыль при минимальном риске.
В частности, качество благ, которые потребитель получает вместе со страховой услугой, нельзя оценить в момент покупки, как, например, качество товара – одежды или обуви. Качество услуги страхования выявляется только после покупки, в процессе потребления. Такого рода асимметрия информации создает возможность для злоупотребления недобросовестного поведения поставщиков услуги – страховщиков. Злоупотребления могут состоять в завышении цены на услугу или в более низком качестве, чем было заявлено потребителю.
Два основных типа асимметрии информации связаны со скрытыми характеристиками и со скрытыми действиями. Скрытые характеристики – это информация, которой владеет одна сторона и не владеет другая, хотя ей важно получить эту информацию для заключения сделки на выгодных условиях. Например, страховая компания всегда будет хуже осведомлена, чем покупатель полиса страхования жизни, о состоянии его здоровья, полезных и вредных привычках, хорошей и плохой наследственности, способных увеличить вероятность наступления страхового случая. Скрытые действия – это действия, которые одна из сторон сделки может совершить незаметно для другой стороны и затронуть интересы другой стороны, оказав на них негативное влияние. Например, оформляя страхование от несчастного случая, для страховой компании имеет значение, имеет ли страхователь привычку перебегать дорогу на красный свет, поскольку такая привычка заметно повышает риск гибели от несчастного случая, но страховая компания никак не может проконтролировать поведение страхователя на дороге.
Асимметричная информация приводит к такому явлению, как неблагоприятный отбор (отрицательная селекция). Как это происходит, можно рассмотреть на примере продажи полисов страхования жизни. Чтобы адекватно оценить риски, страхователю нужно точно знать, в каком состоянии здоровье покупателя страхового полиса. Однако страховщик не располагает достаточно информацией для того, чтобы установить цену страхового полиса, в точности соответствующую состоянию здоровья страхователя и риску его заболевания или смерти. Поэтому устанавливается усредненная цена. Это приводит к тому, что люди, у которых нет проблем со здоровьем, считают цену полиса чересчур высокой, зато люди, чье здоровье подвержено повышенному риску, получают возможность застраховаться по низкой цене. В результате происходит неблагоприятный отбор: доля страхователей с низким уровнем риска снижается, потому что они не хотят покупать полисы по завышенной цене, а доля страхователей с высоким уровнем риска повышается.
Государственные выплаты разделяют на парочку форматов, видов и даже подвидов. Некоторые компенсации даже начисляются в индивидуальном порядке, а в качестве источника используются бюджетные и внебюджетные средства.
Социально-финансовая помощь предназначена для следующих льготных категорий:
- Гражданин оформил инвалидность. Это касается детей, у которых родители-инвалиды, а также граждан, которые ухаживают за инвалидами.
- Сироты, в случае если они несовершеннолетние.
- Студенты дневной очной формы обучения с детьми.
- Многодетные семьи, при условии, что они параллельно являются малообеспеченными.
- Пенсионеры, при условии, что они нетрудоспособные.
Размеры выплат установлены законодательно, часть пособий подлежат индексации (например, пособие по инвалидности). Между тем в некоторых перечисленных случаях поддержка оказывается лишь на региональном уровне (например, для малообеспеченных семей). Более подробные сведения указаны в таблице:
Название | Описание |
Нетрудоспособность | Лица могут получить пособие по временной нетрудоспособности |
Беременность и роды | Выплаты по родам и беременности |
Ранний срок беременности | Единоразовая выплата для девушек, которые встали на учет на ранних сроках |
После рождения малыша | Единоразовая выплата, приуроченная рассматриваемому событию |
При уходе за малышом | Ежемесячные пособия для обеспечения ухода за крохой |
Полученные профессиональные травмы |
Пособие, которое получают люди по причине временной нетрудоспособности ставшей следствием несчастного случая, проф. болезни |
Погребение | Пособие, что государство выделяет на компенсацию расходов на погребения усопшего |
Доплата за дополнительные четыре дня |
Возмещение трат, что понесли родители, взяв дополнительные выходные для ухода за ребенком-инвалидом |
Отпуск |
Оплата дополнительного отпуска (более чем используется ежегодно) при условии, что он был потрачен на само лечение или проезд к месту где оно будет проходить |
Предупреждающие меры |
Страхователям компенсируют расходы, потраченные на меры, предупреждающие травматизм на производстве, заболеваемость сотрудников (если они работают с вредными веществами) |
Дополнительные расходы страхователей |
Компенсация дополнительных расходов, которые несут страхователи на внесение пособий по нетрудоспособности. Выполняется в счет федерального бюджета и трансферов между разными бюджетами |
Возмещение при страховании погребения | Страхователю будут возмещены расходы, которые он понес при оплате погребения |
Пособие по безработице
Круг лиц, имеющих право на пособие по безработице, сроки выплаты пособия и его размер
Очень важный вид пособия предусмотрен Законом о занятости населения. В соответствии с указанным Законом государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице.
Право на пособие имеют все безработные граждане. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице.
Несмотря на единое понятие безработного, сформулированное в Законе, предусмотрены разные условия и обстоятельства, с которыми связано право на получение пособия по безработице. В зависимости от этих обстоятельств предусмотрены два варианта определения круга субъектов, имеющих право на пособие по безработице, два порядка исчисления размера пособия и установления сроков его выплаты.