Население Саратовской области за год сократилось на 27 тысяч человек

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Население Саратовской области за год сократилось на 27 тысяч человек». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Национальный состав населения Саратова, согласно последней переписи населения, распределён примерно следующим образом: русские — 733 706 (87.55%) человек, казахи — 25 895 (3.09%) человек, татары — 18 018 (2.15%) человек, украинцы — 14 331 (1.71%) человек, другие национальности (менее 0,5% каждая) — 46 092 (5.5%).

Национальный состав населения Саратова

Русские 733 706 / 87.55% Казахи 25 895 / 3.09% Татары 18 018 / 2.15% Украинцы 14 331 / 1.71%

Данные показывают отсутствие существенного притока граждан из ближнего зарубежья. В близлежащих регионах количество иностранных специалистов намного выше. В первую очередь это вызвано более высокими размерами заработной платы. Отечественные специалисты также предпочитают работать вахтовым методом в других регионах. Подавляющее большинство уезжает на вахту в Красноярский Край, где промышленность более развита и востребована.

Правительство Ростовского региона не может рассчитывать на существенный прирост населения в ближайшие 10 лет. Это обусловлено относительно низким уровнем жизни в регионе, в сравнении с близлежащими субъектами. Отсутствием условий для развития малого бизнеса и предпринимательства в целом, существенно снижает объем рабочих мест широкого профиля.

Саратов – город разных возможностей для жителей, которые здесь родились и выросли, а также для приезжих из других регионов страны.

Уровень жизни тут можно назвать оптимальным и доступным, хотя городская власть делает недостаточно для улучшения благосостояния Саратова.

Собираясь переехать сюда, нужно изучить финансовую составляющую переезда.

В первую очередь, внимание надо обратить на стоимость аренды и покупки жилья:

  • элитная застройка проходит в центре Саратова рядом с Волгой. За 1-комнатную квартиру в этой части города придётся выложить от 2,5 млн. до 3,3 млн. рублей;
  • квартира в новостройке среднего класса – 1,2 млн. рублей;
  • жилье на вторичном рынке – около 1,2 млн. рублей;
  • аренда – 10 тыс. р./месяц за эконом-вариант;
  • аренда квартиры комфорт-класса – от 15 тыс. р./месяц.

Цены на продукты в Саратове отличаются от столицы. За одну неделю на еду расходуется около 3 тыс. рублей. Сэкономить можно, если покупать продукты на рынках. Именно туда и ходят жители города.

Стоимость на продукты, которые входят в социальную корзину, следующая:

  • курица – 200 р;
  • хлеб – 30 р;
  • молоко – почти 40 р./1 л;
  • 10 яиц – 50 р.

Общая численность городского и сельского населения Саратовской области за 1991-2020 год

Сколько населения Саратовской области проживает в городах? Какая доля живет в селах и деревнях?

Представлены цифры числа населения живущего в городах и селах по годам за период 1991-2020 года, а так же доля городского населения.

Для наглядности на графике численности ось количества жителей начинается не с «0». График интерактивный — нажав кнопки «Город» и «Село» — получите только выбранные значения.

Год Город Село Доля городского

История населения России

Год Население Прирост населения
1951 103 557 863 N/A %
1952 105 140 435 1.53 %
1953 106 854 432 1.63 %
1954 108 639 342 1.67 %
1955 110 453 377 1.67 %
1956 112 259 732 1.64 %
1957 114 041 287 1.59 %
1958 115 775 108 1.52 %
1959 117 455 928 1.45 %
1960 119 078 147 1.38 %
1961 120 644 095 1.32 %
1962 122 137 033 1.24 %
1963 123 539 790 1.15 %
1964 124 823 957 1.04 %
1965 125 971 775 0.92 %
1966 126 964 220 0.79 %
1967 127 805 460 0.66 %
1968 128 525 434 0.56 %
1969 129 181 268 0.51 %
1970 129 825 751 0.50 %
1971 130 492 490 0.51 %
1972 131 187 116 0.53 %
1973 131 910 707 0.55 %
1974 132 657 103 0.57 %
1975 133 421 734 0.58 %
1976 134 202 704 0.59 %
1977 135 008 138 0.60 %
1978 135 840 058 0.62 %
1979 136 703 220 0.64 %
1980 137 598 762 0.66 %
1981 138 527 362 0.67 %
1982 139 478 186 0.69 %
1983 140 449 232 0.70 %
1984 141 439 868 0.71 %
1985 142 452 072 0.72 %
1986 143 480 584 0.72 %
1987 144 518 381 0.72 %
1988 145 525 863 0.70 %
1989 146 442 199 0.63 %
1990 147 200 488 0.52 %
1991 147 765 480 0.38 %
1992 148 132 826 0.25 %
1993 148 321 512 0.13 %
1994 148 361 414 0.03 %
1995 148 287 956 -0.05 %
1996 148 123 597 -0.11 %
1997 147 874 241 -0.17 %
1998 147 543 798 -0.22 %
1999 147 136 436 -0.28 %
2000 146 659 006 -0.32 %
2001 146 115 448 -0.37 %
2002 145 520 689 -0.41 %
2003 144 910 806 -0.42 %
2004 144 344 314 -0.39 %
2005 143 874 708 -0.33 %
2006 143 536 587 -0.24 %
2007 143 334 169 -0.14 %
2008 143 257 438 -0.05 %
2009 143 288 155 0.02 %
2010 143 403 715 0.08 %
2011 143 592 070 0.13 %
2012 143 849 252 0.18 %
2013 144 161 035 0.22 %
2014 144 496 541 0.23 %
2015 144 826 264 0.23 %
2016 145 131 010 0.21 %
2017 145 403 779 0.19 %
2018 145 632 901 0.16 %
2019 145 803 715 0.12 %
2020 145 903 530 0.07 %
2021 145 963 350 0.04 %
2022 146 023 195 0.04 %
2023 146 083 065 0.04 %

Андрей Колесников*, политолог

Самый вероятный сценарий — инерционный. То есть примерно то же самое, что происходило в 2022 году, будет происходить в 2023-м.

Глядя из сегодняшнего дня, когда нет вообще никаких признаков того, что возможны мирные переговоры или даже хотя бы консультации, — так вот глядя из сегодняшнего дня, кажется, что в 2023-й не будет годом окончания специальной военной операции.

Тем не менее в любом инерционном сценарии есть разнообразные неожиданности. Таковые присутствовали в течение всех этих месяцев. И менялась и модель взаимоотношений государства и общества. Сначала демобилизация в летние месяцы, когда государство словно говорило гражданам: “Вы не обращайте внимания, профессионалы занимаются, а вы занимайтесь своими делами, только поддерживайте нас, доверяйте нам». Потом неожиданным образом частичная военная мобилизация этот социальный контракт приостановила. Государство потребовало разделения ответственности от граждан — мужского пола прежде всего, но и женского тоже, поскольку мужчины вырываются из семей, из экономики и из детородных процессов в том числе. Это было довольно серьезное изменение инерционного сценария. И ракетная война тоже отдельная совершенно штука. И ядерный шантаж тоже отдельная история, еще не законченная. Все это будет перенесено на следующий год, в том числе страхи новой мобилизации, страхи ядерной войны, страхи закрытия страны.

Что касается экономики, то все те последствия, которые ждали в 2022 году, перенесены на 2023-й. Я думаю, что будет серьезная турбулентность в экономике — не катастрофа никакая, у людей будет возможность и дальше адаптироваться к социально-экономическим проблемам. Но они будут. Они будут более серьезными, скорее всего, чем в 2022 году. Это инерционный сценарий с некоторыми неожиданностями.

Читайте также:  Максимальные алименты на ребенка

Логически рассуждая, нельзя этого исключить [мирных переговоров]. Потому что есть некоторая усталость от в**** у российского населения, есть усталость от в**** с той стороны, есть усталость от в**** в Европе и США. Есть общий интерес начать переговоры. Но нет базы для них. Нет практически ни одного пункта, который не был бы спорным. Потому что [Владимир] Путин готов на переговоры на своих условиях, которые неприемлемы для Украины. Украина готова к переговорам на своих условиях, которые неприемлемы для Путина. Это создает негативный фон для возможных консультаций.

Тут еще одна проблема. Для того, чтобы эти переговоры были, нужно их хотеть. Совершенно очевидно, что ни та, ни другая сторона, зашедшие уже очень глубоко в этом противостоянии, этого не хотят. Украинцы ненавидят русских — это говорят все репортеры, которые бывают в Украине и на разнообразных ее территориях. Они готовы сражаться. Здесь тоже есть в некоторой степени ожесточенность и расчеловечивание противника, которого представляют не как живых людей, а как каких-то монстров. Но и сам Владимир Владимирович [Путин] тоже не хотел бы представлять свое поражение как победу, хотя, возможно, это придется в какой-то момент сделать. Из-за этого нет даже никаких подходов к минимальным консультациям.

Пример такого рода — это срыв переговоров по Договору о стратегических наступательных вооружениях, когда в последний момент российский МИД сказал, что российские дипломаты на переговоры не поедут. А команда давалась не из МИДа, безусловно, это политическое решение — нечего нам садиться за один стол с американцами. Пока у российской стороны не появится другого отношения к тем людям, которые находятся по ту сторону стола переговоров, невозможно установление не то что мира, но какого-то намека на нормальную жизнь.

Что беспокоит еще в будущем году, — будет ли хоть какая-то нормализация жизни. Потому что то, что происходит сейчас, — это ненормальная жизнь: жизнь под санкциями, жизнь в постоянном психологически депрессивном состоянии — и не только у тех, кто не поддерживает Путина, но и среди тех, кто его поддерживает. Получается так, что это тоже фактор следующего года — это усталость от в****, тревожность, которая то возрастает, то падает, но все равно остается неким фоном жизни. Так жить очень-очень тяжело.

Денис Волков, директор «Левада-центра»*

Тут надо начать с настроений самого года, [посмотреть] как они развивались. Начало спецоперации вызвало волну оптимизма, консолидацию вокруг власти. И в принципе пик настроений приходился на лето, когда уже произошла первая адаптация к санкциям, которые тоже некоторый шок вызвали.

Но мобилизация очень пошатнула на какое-то время все настроения, прежде всего, оценки своего личного настроения. К концу года, в общем-то, этот шок прошел, и общество более-менее успокоилось.

Если мы говорим про оценки года, как люди сами для себя его оценивают, они его оценивают похуже, чем прошлый, но не сильно. То есть общественные настроения более-менее успокоились, но самый сильный шок вызвало не начало военных действий, а именно мобилизация. Произошло это потому, что были очень размытые критерии [призыва], и на какой-то миг людям показалось, что попасть под нее может просто любой. Затем как-то она закончилась, критерии немножечко более точные сделали, кто-то бронь получил, кого-то вернули даже. Некоторые указывают, что документа нет о завершении [мобилизации], но для большинства событие это закончилось. Да, может быть что-то будет впереди, но это впереди, не сейчас, а сейчас вроде бы как-то все закончилось. Вот этот провал в настроениях, который был в сентябре-октябре, мы практически полностью отыграли к концу года.

Если посмотрим на оценки года с точки зрения обычного человека, то он, как ни странно, оказался таким средним, больше половины сказали, что для них лично он был удачным, но трудным для страны. Для страны, как вот люди говорят, он [год] труднее, но если сравнивать в динамике, то не труднее, чем ковидный год. Почему так происходит? Во-первых, консолидация начала года и ощущение, что все эти события, которые происходят на Украине, они непосредственно человека скорее не затрагивают. Такая отстраненность от того, что происходит. Единственный момент был, когда объявили мобилизацию, тогда многие посчитали, что вот теперь их это касается напрямую. Но это тоже ушло к концу года.

Если рассматривать базовый сценарий [событий будущего года], то мне кажется, что [нынешнее настроение общества] останется [тем же]. Останутся и высокие оценки власти, потому что здесь мы можем сравнивать с 2014 годом, там на протяжении трех-четырех лет сохранялись довольно высокие оценки власти, «крымский эффект» действовал. Можно ожидать, что будет также. Если бы вы меня спросили еще три месяца назад, у меня было бы больше сомнений, потому что была объявлена мобилизация, которая оценки личного настроения очень сильно уронила. Не так сильно рейтинги власти, но прежде всего личное ощущение. Но они к концу года отрасли обратно.

Что может повлиять? Вторая волна мобилизация. Но я думаю, что ее влияние будет меньше, чем первой, потому что значительное число брони получили, кто-то уехал. Это будет новое испытание, но, мне кажется, оно будет менее травматическое для массового человека. Не для тех, кто будет мобилизован, а именно для массового россиянина.

Второе, что может повлиять, — резкое ухудшение [качества] жизни. Но здесь тоже, скорее всего, базовый сценарий — стабильность, к санкциям более-менее привыкли, к повышению цен, которое было в начале года, адаптировались. То есть, по мере такой адаптации экономики и людей, в общем-то, если не будет резких скачков и новых шоков, то ситуация выглядит довольно устойчивой.

Отношение к военной операции? «Поскольку это меня не касается и пока это меня не касается, делайте что хотите» — это базовое отношение. Другое дело, что по мере развития событий [оно] может меняться (и меняется), хотя последние наши замеры показывают рост фрустрации. Ни за, ни против. По нескольким вопросам растет (не сильно, но заметно) число тех, кто вообще не может определиться в своем отношении. Тут важно, что сильное изменение отношения вызвала мобилизация. Не в плане поддержки, там все довольно устойчиво, потому что она носит символический характер — это мы, это они (они — это, прежде всего, Запад, США, НАТО, а Украина где-то на последнем месте). Но после мобилизации ощутимо выросло количество тех, кто хотел мирных переговоров. Но оно выросло и дальше не растет. Казалось, что начнет нарастать количество тех, кто хочет мирных переговоров, но это сейчас не так. На протяжении последних двух замеров это число стабилизировалось, чуть выросло количество тех, кто считает, что нужно продолжать. И мы слышим такие объяснения — уже начали и теперь только до победы. А те, кто за переговоры, у них тоже примерно одно объяснение доминирует — люди гибнут.

Я думаю, что если количество погибших с российской стороны будет ощутимо нарастать, тогда будет увеличиваться число тех, кто хочет переговоры. Но это все будет зависеть от масштабов. Сейчас [они] почти сравнялись, но преобладает группа за переговоры, но не сильно. Фактически общество расколото пополам по этому вопросу. И в целом, я думаю, что усталость от военных действий будет нарастать. Но пока это довольно медленно происходит.

Читайте также:  Как узнать лицевой счет квартиры

Мы можем по аналогии посмотреть со второй Чеченской войной. Там пару лет где-то преобладало количество тех, кто говорил, что нужно продолжать. А затем большинство говорило — хватит, переговоры, надо заканчивать. То есть [число людей за переговоры] может нарастать, но это не быстрый процесс, именно за счет вот этого отстранения.

А что касается длительности, то опросы показывают, что большинство на это и настроено, что это будет длительное [событие]. Сначала были разные мнения, многие говорили, что сейчас быстро закончится, хотя большинство так не считало. А с течением времени у нас начало преобладать количество тех, кто говорит — от полугода и дальше. В общем, психологически общество готово к этому.

[Для снижения рейтингов власти] либо должно что-то произойти, либо пройти большее количество времени. Здесь просто сужу по аналогии с 2014 годом. Там тоже, кстати, в конце года был экономический кризис, который не сильно повлиял. Рейтинги начали падать уже в 2015, но это такой очень медленный процесс.

Поэтому я думаю в таком базовом сценарии — медленное падение рейтингов. Но понимаете, падение — это некоторая нормализация, потому что сейчас они чрезвычайно высокие именно в условиях консолидации, международного конфликта, который воспринимается так, что это Запад руками украинцев воюет с Россией. Базовый сценарий — это сохранение высоких оценок.

Сколько стоят коммунальные услуги в Саратове в 2022 году?

На данной странице вы можете узнать о тарифах на коммунальные услуги для жителей Саратова, действующих с 1 июля 2022 года

Справочная таблица тарифов на коммунальные услуги для населения Саратова на 2022 год

Наименование услуги

Утвержденный тариф
с НДС

Норматив потребления

Расчетный размер платы
для населения

Рост к тарифу 2021 года,
%

Отопление

2266,65
руб./Гкал

0,03 Гкал на кв.м. площади
в отопительный период

68,0 руб. за кв.м.
в месяц

6,1

0,0161 Гкал на кв.м. площади
при оплате равными долями в течение года

36,49 руб. за кв.м.
в месяц

6,1

Горячее водоснабжение при закрытой схеме водоразбора

2266,98
руб./Гкал

0,05528 Гкал на 1 куб.м*

398,51 руб.
на подогрев по нормативу 3,18 куб.м

488,76
руб. на человека
в месяц,
или 153,70 руб. куб.м

5,9

28,38 руб./куб.м

3,18 куб. на человека в месяц

90,25 руб.
на человека
в месяц

Горячее водоснабжение при открытой схеме водоразбора

2266,98
руб./Гкал

0,05528 Гкал на 1 куб.м

398,51 руб.
на подогрев по нормативу 3,18 куб.м

487,77 руб. на человека
в месяц,
или 153,39 руб. куб.м

4,9

28,07 руб./куб.м

3,18 куб. на человека в месяц

89,26 руб.
на человека в месяц

Горячее водоснабжение от котельных

2586,04 руб./Гкал

0,05528 Гкал на 1 куб.м

454,6 руб.
на подогрев по нормативу 3,18 куб.м

544,85 руб. на человека в месяц,
или 171,34 руб. куб.м

5,6

28,38 руб./куб.м

3,18 куб. на человека в месяц

90,25 руб.
на человека
в месяц

Холодное водоснабжение

28,38 руб./куб.м

4,37 куб.м на человека в месяц

124,02 руб. на человека в месяц

5

Водоотведение

15,56
руб./куб.м

7,55 куб.м на человека в месяц

117,48 руб. на человека в месяц

10

Газоснабжение (пищеприготов
ление)

9,50
руб./ куб.м

11,5 куб.м на человека в месяц

109,25 руб. на человека в месяц

Электроснабжение жилых помещений

4,02 руб./
кВт ч

103 кВт ч на человека в месяц

414,06 руб. на человека в месяц

5,0

Распространение коронавируса в России по регионам

Регион Заражено Погибло Выздоровело
Москва 3 390 8933 782 48 06811 3 187 6312 987
Московская область 1 137 584468 15 476 1 117 872392
Санкт-Петербург 1 862 6771 308 37 0605 1 815 378943
Нижегородская область 501 60362 11 809 489 02333
Свердловская область 564 979248 10 910 551 21233
Ростовская область 438 78028 11 081 427 49817
Красноярский край 427 19753 11 227 414 807148
Дагестан 102 56818 3 622 98 78825
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 254 12082 2 602 251 01151
Тульская область 188 11616 5 357 182 38926
Воронежская область 471 10436 8 602 462 05449
Калужская область 122 51112 1 453 120 69719
Брянская область 186 28697 4 138 181 415101
Челябинская область 395 60338 8 2023 386 69233
Краснодарский край 344 25027 11 1381 332 87913
Саратовская область 302 39447 6 001 296 02787
Волгоградская область 264 77525 6 912 257 67713
Иркутская область 358 36982 8 6851 348 93288
Новосибирская область 310 72062 5 7491 304 50638
Башкортостан 346 690103 5 9671 339 325259
Рязанская область 149 61615 3 491 145 90617
Ульяновская область 226 73521 4 808 221 6536
Чувашия 108 19867 4 700 102 90687
Архангельская область 272 32042 1 794 270 23521
Курская область 150 17519 2 536 147 50428
Кабардино-Балкария 73 68112 1 925 71 6981
Мурманская область 145 71918 3 402 142 10413
Ярославская область 189 58829 2 886 186 19630
Тамбовская область 137 6138 2 5231 134 5855
Самарская область 493 237170 8 1991 483 65299
Ставропольский край 245 20549 7 127 237 73754
Пензенская область 222 24532 6 1982 215 42812
Смоленская область 146 1021 3 179 142 8432
Татарстан 194 01460 2 009 191 44292
Орловская область 134 90210 1 9771 132 8357
Ямало-Ненецкий автономный округ 150 28528 1 055 148 9236
Ивановская область 131 57017 3 227 128 0632
Ленинградская область 244 927202 3 509 239 47071
Владимирская область 178 84319 3 581 174 77424
Белгородская область 164 78014 2 331 162 14418
Северная Осетия 45 8935 1 267 44 4697
Якутия 217 48657 2 141 214 80536
Приморский край 209 33451 1 966 206 87829
Хабаровский край 226 52325 1 565 224 81618
Липецкая область 176 35616 3 945 172 2638
Тыва 52 3842 358 51 877
Оренбургская область 241 06519 4 030 236 76314
Астраханская область 132 90618 3 112 129 69940
Пермский край 456 36286 9 195 446 30041
Тверская область 179 7138 2 771 176 5894
Мордовия 83 17417 1 396 81 58317
Омская область 231 76427 4 5671 226 92040
Кировская область 165 80522 1 0971 163 95024
Ингушетия 43 4225 553 42 8185
Республика Коми 192 64718 3 254 189 11529
Карачаево-Черкессия 51 0973 991 50 0361
Марий Эл 51 70316 1 087 50 19527
Тюменская область 253 96475 4 363 249 13055
Бурятия 154 00245 3 104 150 61233
Забайкальский край 190 72145 2 374 187 90116
Новгородская область 116 7633 1 071 115 5077
Калининградская область 194 00478 2 0401 191 50151
Псковская область 125 9649 1 961 123 88910
Камчатский край 44 6325 625 43 948
Томская область 158 80840 9631 157 37037
Чечня 46 9335 1 076 45 65212
Хакасия 103 23015 2 427 100 59612
Адыгея 54 4843 1 027 53 1385
Вологодская область 216 78125 3 892 212 51125
Калмыкия 59 3769 843 58 4619
Костромская область 102 8204 1 467 101 2704
Амурская область 127 17316 766 126 22213
Кемеровская область 213 33627 2 8621 210 22638
Удмуртия 233 567105 3 960 237 14530
Карелия 162 83039 1 526 160 77553
Республика Крым 210 93924 5 414 205 35422
Магаданская область 22 2035 394 21 7652
Курганская область 123 87412 1 533 122 17615
Сахалинская область 69 63618 830 68 65819
Алтайский край 316 41641 8 853 307 38119
Республика Алтай 40 0662 630 39 3722
Еврейская автономная область 22 3052 562 21 6547
Севастополь 97 45015 2 5201 94 82610
Чукотский автономный округ 6 9134 45 6 8434
Ненецкий АО 8 3543 103 8 2341
Читайте также:  Как во время беременности лечить насморк и кашель при простуде

Как оформить и получить выплату

Остро стоит и вопрос как получить губернаторские выплаты, ведь они автоматически не начисляются. Для оформления помощи необходимо обратиться или в соцзащиту или в МФЦ. При обращении с Вас попросят заполнить заявление определенного образца на конкретный вид помощи (или несколько видов сразу) с указанием способа перечисления денежных средств. Образцы заявления предоставят, в последнее время работник соцзащиты/МФЦ сам заполняет такое заявление в программе. Специалист также проинформирует какие документы нужны для оформления губернаторского пособия.

Заранее следует знать, что заявлению нужно представить оригиналы (для подтверждения подлинности) и ксерокопии определенных документов.

1. Базовый пакет:

  • свидетельство о рождении (либо об удочерении/усыновлении) третьего ребенка;
  • личный паспорт, с отметка о регистрации по месту жительства в регионе;
  • реквизиты банковского счета (банковской карты или сберегательной книжки), куда будут перечисляться денежные средства;
  • справку о составе семьи (о прописанных лицах);
  • свидетельство о браке или о разводе или справку формы №25 для матери-одиночки;
  • справку о том, что супруг не обращался за пособием и не получал его.

2. Дополнительный пакет:

  • если выплата положена малообеспеченным семьям, то сведения о доходах (2-НДФЛ), справку о признания семьи малоимущей и состоящей в местном реестре;
  • если нужно подтвердить отдельный статус, например, студенту или матери-одиночке, то соответственно справку об обучении, справку формы №25 и т.д.;
  • иногда средства предоставляются на погашение ипотечных кредитов, тогда кредитный договор, график погашения платежей, выписку из банка об остатке по займу;
  • при субсидировании коммунальной платы — платежный документ на кварплату;
  • и прочие ситуации.

Заявление рассматривается органами соцзащиты в течение 10 дней (иногда срок может быть более длительный — до 30 дней), после чего принимается утвердительное или отрицательное решение. В случае положительного рассмотрения заявления денежные средства будут перечислены на указанный номер счета. В случае отказа в выплате заявительница уведомляется в письменной форме с указанием причин.

Обычно сроки оформления губернаторского пособия 3 ребенка могут быть ограничены или 3-мя или 6-ью месяцами с момента рождения ребенка. Иногда срок может составлять и 3 года. Эту информация обязательно нужно уточнить в соцзащите, иначе право на выплату можно утратить.

Население Саратова: численность и динамика

В начале ХХ столетия в «столице Поволжья» проживало не более 200 тысяч человек. А уже к концу того же века население Саратова выросло в 4,5 раза! Пиковой его численность была в 1991 году (почти 913 тысяч).

842 тысячи человек проживает в городе по состоянию на 2015 год. В 2011 году ООН поставила Саратов на шестое место в списке городов мира по наиболее быстрым темпам депопуляции. Однако в последние годы картина немного улучшилась. Так, рождаемость в городе остается на крайне низком уровне. Однако немного увеличилась средняя продолжительность жизни саратовцев. К тому же значительно поднялся и миграционный прирост. Таким образом, население Саратова, начиная с 2013 года, уже не сокращается такими стремительными темпами, как раньше.

Общемировая продолжительность жизни

Ожидаемая продолжительность жизни — один из важнейших демографических показателей. Он показывает среднее количество лет, которое, как ожидается, проживет человек. Это количество лет, которое теоретически мог бы прожить человек, если бы текущие показатели рождаемости и смертности оставались неизменными на протяжении всей жизни. В целом, «ожидаемая продолжительность жизни» определяется как средняя продолжительность жизни при рождении, т.е. в возрасте 0 лет.

По данным Отдела народонаселения Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН, ожидаемая продолжительность жизни в мире увеличилась с 65 лет в период с 1990 по 1995 год до 70 лет в период с 2010 по 2015 год. Хотя между различными регионами планеты все еще существуют огромные разрывы в этом показателе. Например, средняя продолжительность жизни на африканском континенте на 12 лет меньше, чем в среднем по миру, и на 21 год меньше, чем в Северной Америке.

По оценкам зарубежных экспертов, большой привлекательностью у инвесторов пользуется сегодня Саратов. Население этого города экономически и социально мобильно и готово обучаться новым профессиям и специальностям.

Авторитетный журнал Forbes поставил Саратов на 10-е место в рейтинге инвестиционной привлекательности среди всех российских городов. Например, город на Волге оказался выше даже Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Только на одну позицию выше оказалась Казань.

В 2010 годах в рейтинге привлекательности городов, составленном уже российскими специалистам, Саратов вновь оказался на лидирующих позициях. Российский союз инженеров поставил Саратов на 20-е место среди 164 городских округов, участвовавших в исследовании. Для определения лидеров специалистами учитывался ряд всевозможных факторов. Это и численность населения и его динамика в последние года. Также транспортная доступность города и возможность комфортного перемещения по нему, развитие соответствующей инфраструктуры. Экологические состояние города, доступность квадратных метров жилья, инвестиционная и инновационная активность городских предприятий, уровень благосостояния жителей.

Плюсом города является активное развитие сферы строительства. Ежегодно вводится более 700 тысяч квадратных метров жилья. Появляются целые новые микрорайоны с развитой внутренней инфраструктурой. В то же время в центральной части областного центра до сих пор не удается решить проблему с точечной застройкой.

Последняя перепись населения Саратова состоялась в 2010 году, как и во всей России. Стоит отметить, что к 2010 году население города сокращалось достаточно серьезными темпами.

Так, в 2003 году в Саратове еще проживали более 864 тысяч человек. Уже к 2005-му — только 850 тысяч, а к 2009 — 830 000. Всероссийская перепись населения 2010 года зафиксировала численный состав в размере — 827 193 человек.

Только после этого численность города начала планомерно увеличиваться. В 2012 году уже почти 837 000 человек, а на сегодняшний день 843 460.

При этом нужно отметить, что рост населения происходит за счет приезда жителей из других регионов России и стран. В то время как естественная убыль населения весьма высока. Число умерших ежегодно значительно превосходит количество родившихся.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *