Может ли мусульманин жениться на христианке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли мусульманин жениться на христианке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В исламе брак называют словом «никах». Никах между мусульманкой и иноверцем запрещён. Мусульманин же может вступить в брак с иноверкой, если она является иудейкой или христианкой (то есть представительницей “религии Книги”). Однако такой союз в исламе нежелателен, и мусульманину стоит прежде всего искать невесту своей веры.

Обязательные условия для женитьбы мусульман

Чтобы брак был признан официально, мусульманам необходимо соблюдать такие условия:

  • не состоять в кровном или очень близком родстве между собой;
  • опекун невесты должен дать согласие на ее брак;
  • желание пожениться у жениха и невесты должно быть обоюдным;
  • на церемонии бракосочетания должны присутствовать минимум 2 совершеннолетних свидетеля;
  • если женщина разведена, то необходимо выдержать послеразводный период (три месяца), а если она вдова — то время траура;
  • если женщина развелась или овдовела, но осталась беременной — жениться на ней можно только после рождения ребенка;
  • заключаемый брак не должен быть ограничен по времени;
  • заключенный брачный союз должен быть публично оглашен.

Никах между мусульманином и христианкой — позиция ислама

Вступить в брак может лишь совершеннолетний мусульманин. В правовых школах ислама возраст совершеннолетия варьируется от 15 до 18 лет. При том важном условии, что невеста не является его близкой родственницей. По информации сайта “Islam-Today” рекомендуется, чтобы у супругов не было значительной разницы в возрасте и общественном положении. Согласие невесты на брак требуется, однако его озвучивает отец или опекун девушки. В исламе запрещено сожительство с женщиной без заключения брака.

Женщина в исламе не может иметь нескольких мужей. Но у мусульманина может быть до четырёх жён (Коран, 4:3). Многожёнство практикуется в большинстве исламских стран, но законодательно запрещено в Алжире, Тунисе, Турции. В светских странах, среди которых и Россия, многожёнство также запрещено. Пятый брак возможен лишь при разводе с одной из прежних жён.

Ответы на вопросы по теме

Я — православная, а он — мусульманин. Мы полюбили друг друга и хотели бы создать семью. Возможно ли это и при каких условиях?

Если ваши чувства полны, искренни и взаимны, то попытайтесь увидеть мир через призму того мироощущения, которым живет ваш любимый человек и, возможно, вы сами ответите на возникшие вопросы.

Я крещеная христианка, очень люблю мусульманина. Любовь взаимна уже почти пять лет, но не получается нам создать семью, так как мой молодой человек никак не может решиться на никях из-за того, что я не принимаю Ислам. Его мама не против меня. Недавно он обратился за советом к своему родственнику-мулле, который сказал, что я обязательно должна принять Ислам.

К Исламу я отношусь очень хорошо, зная, что Бог Един. Хочу, чтобы будущие наши дети были мусульманами. Да и я, возможно, приму Ислам, если приду к этому сама. Считаю неправильным делать такой ответственный шаг, как принятие иной веры, практически ничего не зная о ней. Дайте, пожалуйста, совет. И греховно ли, если я приму Ислам из-за того, что очень люблю мужчину, а он хочет жениться на мусульманке? Татьяна, 27 лет.

Вы говорите, что чувства вот уже 5 лет взаимны, но если ваши намерения серьезны, почему же за столь продолжительный срок вы не определились, нужны ли вам в вашей жизни мусульманские духовные ценности или нет?! И еще: если ваш знакомый сожительствует с вами (живет как с женой) все эти годы, то непонятно, какими ценностями руководствуется и чему следует он. Получается, что Ислам — это некий формальный статус, а в остальном — живи как тебе угодно, главное, чтобы на языке временами прокручивались такие слова, как «жить по Корану и Сунне», «а как это по шариату» и т. п. Странно, не правда ли?

Моя жена-христианка хочет обвенчаться. Могу ли я с ней обвенчаться, а потом совершить аналогичный ритуал по мусульманским традициям? Если это возможно, то что и как нужно сделать? Наиль, 21 год.

Нет необходимости венчаться, вам не следует этого делать, достаточно будет регистрации в загсе и мусульманского бракосочетания.

Мой жених мусульманин, я — христианка. Его родители настаивают на том, чтобы я поменяла вероисповедание, иначе меня не примут в семью. Но я не готова к этому, точнее сказать, мне эта религия абсолютно неизвестна, правду говоря, даже страшно, так как, я думаю, это большой грех. Что я должна делать? Я боюсь потерять своего молодого человека. Вероника, 27 лет.

Да, смена вероубеждения с точки зрения любой конфессии расценивается как грех, вероотступничество. Но «нет принуждения в религии!» (Св. Коран, 2:256). Только ваше сердце может подсказать, как быть. Для ознакомления с Исламом прочитайте мои книги «Путь к вере и совершенству» и «Мир души».

Я христианка, встречаюсь с мусульманином. У нас замечательные отношения, но я была замужем и боюсь сказать ему об этом. Думаю, что, если скажу, он решит расстаться. Устала молчать и общаться из-за этого все труднее. Ведь для него это позор, с моей же стороны обман. Ирина, 22 года.

Лучшим будет сказать правду.

Я имею мусульманские корни, сама наполовину армянка. Свою жизнь я бы хотела связать с мусульманином. Меня тянет к Исламу. Но только у меня начинаются отношения с каким-то молодым человеком из этой среды, как через время все прекращается только потому, что я иноверка. Ответьте, почему родители бывают порой против счастья своих детей? Я из приличной семьи, скромна и воспитана, но смотрят, как кажется, не на это.

У них, родителей, свое понимание счастья. Для каждого человека оно имеет свои формы, оттенки, цвета.

Я женился на русской девушке. После женитьбы узнал, что она не девушка, у нее были до меня отношения с другим. Могу ли я дальше жить с ней? Разрешено это или запрещено? Сейчас она изучает Ислам и собирается стать мусульманкой.

Ваша ситуация — это печальная и распространенная реальность нашего времени. В данном случае канонически вы имеете право развестись, но и можете жить с ней дальше, если считаете, что она покаялась в содеянном и не собирается больше повторять такого рода греховные и пагубные действия.

Надеюсь, у вас самого ни с кем не было интимных отношений до женитьбы на ней.

Скажите, пожалуйста, как должен поступить мусульманин, женатый на немусульманке, которая не принимает Ислам, хотя на словах говорит, что хочет стать мусульманкой, а фактически ничего не делает?

Будьте полноценным мусульманином, то есть таким человеком, от которого исходит только благо, позитив, созидательная энергия как в отношении других, так и в отношении самого себя (стремление успешно реализовать свои возможности и постоянно интеллектуально, физически, духовно самосовершенствоваться). Это потребует от вас серьезного настроя и многочисленных затрат энергии и сил, но все быстро окупится результатом. Не грубите, не принуждайте, и вы увидите, как преобразятся окружающие в итоге вашего личного преображения. «Пример воздействует сильнее, чем проповедь» (С. Джонсон).

Как вы думаете, могу ли я, мусульманин, жениться на девушке-христианке, которая желает принять Ислам, как мне кажется, ради меня, ради брака (не по убеждению пока)? Джимми.

Теоретически — можете, а практически — очень ответственно и имеет опасные для вас и ваших будущих детей перспективы.

Разрешается ли мужчине-мусульманину жить с женой-немусульманкой, хотя он многократно призывал и увещевал ее? Я знаю, что мусульманину можно жить с женой-христианкой, иудейкой. А если она вообще не относится ни к первым, ни ко вторым?

Вопрос о том, можно ли жить с женой-немусульманкой (тем более не относящейся ни к христианам, ни к иудеям) был бы актуален, если бы задавался до бракосочетания, а не сейчас, когда отношения уже реализованы.

Читайте также:  Компенсация за вынужденный прогул при незаконном увольнении

Для мусульманина, как человека покорного, преданного Богу, в подобной ситуации терпение является единственным ключиком к сохранению семьи, тем более той, в которой есть ребенок, нуждающийся как в отцовской, так и в материнской заботе. К тому же человеку, сформировавшемуся как личность в обществе, в котором духовность явно в упадке, бывает очень сложно изменить свой внутренний мир, наполнить его верой и тем более понять и принять заключительное Писание, ниспосланное всему человечеству, особенно когда нет живого примера мусульманской добродетели, например в лице любимого мужа. Кстати, некоторым супружеским парам потребовались годы, чтобы прийти к Божественной Истине.

Муж татарин, мусульманин, я — православная, причем очень верующая, соблюдающая все посты и каноны, из непьющей и некурящей семьи. Муж до свадьбы уверял, что с ребенком вопросов в религии быть не должно, что я смогу воспитывать детей в своих традициях. Но сейчас, когда я в положении, он ходит грустный, понурый, я догадываюсь из-за чего. Он боится, что я дам ребенку христианское имя, что ребенок не будет знать мусульманских традиций. Что делать? Я очень люблю мужа и не хочу, чтобы он расстраивался. Он говорит, что, даже если я сделаю по-своему, он меня никогда не бросит, но будет всю жизнь жить в тоске и печали, как бы уйдет в себя. Он меня таким образом как бы шантажирует. Можно ли сделать ребенку обрезание, читать азан и икамат, а потом крестить в церкви? Возможно ли ребенку привить сразу две веры и не считается ли страшным грехом, если ребенок будет посещать мечеть и церковь? Мне, как человеку образованному и городскому, кажется это возможным, учитывая, в каком веке мы живем, чтобы избежать семейных конфликтов и упреков.

Ислам — этап религиозного развития человечества, следующий за Иудаизмом и Христианством. Прививать сразу несколько вероисповеданий нереально, тем более когда между ними есть серьезные отличия. Для человека же верующего, если он действительно осознает смысл и значение своей религии, это абсурдно, это, что называется, и ни туда и ни сюда. Реакция вашего мужа ясна, поймите, что ему, как главе семьи, отвечать пред Богом в Судный День за праведность, правильность вероубеждения своих жены и детей.

НА КОМ МОЖНО ЖЕНИТЬСЯ МУСУЛЬМАНИНУ?

Итак, как видно из аята, матери и отцу причитается 1/6 часть оставшегося имущества после выплаты долгов и исполнения завещания. Но если и умершего сына или дочери не было детей, то доля матери повышается до 1/3.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ИУДЕИ И ХРИСТИАНЕ ПОПАДУТ В АД?

7. Вопрос: Правда ли, что все иудеи и христиане попадут в Ад?

7. Решение: Коран определяет точку зрения Ислама и мусульман на это вопрос также очень четко. При изучении аятов Корана, затрагивающих эту тему, мы не видим ни одного аята, в котором бы говорилось, что те, кто продолжает оставаться иудеями или христианами, непременно попадут в Ад. Одного этого факта достаточно, чтобы сокрушить все ереси и лживые измышления мазхабов по этой теме. Кроме того, в Коране Бог подчеркивает, что и иудеи и христиане получат свое воздаяние по соответствию свои лучших дел и что среди них есть праведные верующие. Таким образом, эти слова полностью сокрушают ложь мазхабов об участи иудеев и христиан в вечной жизни.

Поистине, те, которые уверовали, и иудеям, и христианам, и тем, которые сменили веру, уверовав в Бога и в последний день и творили благое, — им их награда у Господа их, и не будет над ними страха, и не будут они печальны. 2 Сура Корова, 62

Кроме того, вспомним, Бог упоминает о доволенности браков между мусульманами и иудеями и христианами, в Суре Румы Бог упоминает об огорчении, которое испытали мусульмане, узнав о поражении христиан-византийцев в сражении с язычниками-персами, уже только это позволяет нам сделать заключение, как противоречит Корану ложь мазхабов о коллективной уготованности иудеев и христиан для Ада. Вспомним также аят из Суры Аль Имран, который сожержит самый четкий ответ на поставленный вопрос.

Не одинаковы они, – среди обладателей Писания есть община стойкая: они читают знамения Бога в часы ночи, склоняясь в поклоне.

Сура Аль Имран, 113

МОЖЕТ ЛИ ГОСУДАРСТВО, СЧИТАЮЩЕЕ СЕБЯ ИСЛАМСКИМ, ПРИНУЖДАТЬ К СОВЕРШЕНИЮ НАМАЗА?

8. Вопрос: Некоторые государства, провозглашаюшие себя Исламскими, сделали намаз и пост в месяц Рамадан обязательными для всех граждан. Действительно ли Ислам повелевает это?

8. Решение: Для вынесения суждения об этом вопросе мы откроем Коран и будем его читать. Да, действительно, Коран говорит о совершении намаза и соблюдении поста; однако для того, кто намаза и поста не совершает, в земной жизни не предписывается никакого наказания. Эти люди понесут свое наказание и расчет в иной жизни, перед Богом. Что же касается государств, провозглашающих себя Исламскими, отметим, что Исламским в этих государства является только имя. По сути же, эти государтсва являются государствами мазхабов и традиций. Коран четко и ясно говорит, что в вере нет принуждения. И всякий, кто пытается нарушить это Кораническое повеление, будь то государственный аппарат или отдельный человек, противоречит самой сути своей веры. Ужели, если бы такое принуждение было бы нужным Богу, Бог забыл бы о нем сообщить в Коране и нуждался бы в них, напоминателях, которые озаботились тем, о чем не счел нужным заботиться Бог? Тогда почему же Бог говорит нам в Коране “Нет принуждения в вере”?

Нет принуждения в вере. 2 Сура Бакара, 256

21- Теперь напоминай же ты и наставляй. Ты только лишь напоминающий и наставляющий.

Ты не властен принудить их.

Сура Покрывающее, 21-22

ДОБРОДЕТЕЛЬ, БЛАГАЯ МОРАЛЬ

9. Вопрос: Благая мораль, нравственность – это нечто отдельное от веры? Или же нравственность является неотделимой частью веры? Если она является неотделимой от веры, то являются ли категориями веры верность слову и честное хранение доверенного?

9. Решение: Каждый человек, читаюший Коран, понимает, что нравственность, благая мораль являются составляющими элементами веры, подобно намазу, посту и иным формам поклонения. Щедрость, скромность, мужество, смелость – эти добродетели упоминаются в Коране как составляющие мусульманской нравственности. Ислам ведь не состоит только лишь из форм поклонения и символов веры. Благая мораль, добродетель также суть основы веры. Для того чтобы обрести мораль, угодную Богу, мы должны читать Коран, ниспосланный Им как наставление. Традиции общества, отношения, формирующиеся в процессе временных изменений, могут позиционироваться как некая форма морали, нравственности. Мы должны обращаться и следовать Корану с тем, чтобы различать мораль, являющуюся частью веры от традиций и обычаев, формируемых временем. Мораль, предписывемая Кораном, это часть веры, все остальное не относится к вере. Например, рассмотрим заданные в вопросе верность данному слову и честное хранение доверенного. Если Вы откроете Коран, чтобы посмотреть, если в нем аяты, освящающие эти темы, вы увидите, что их очень много; Таким образом мы поймем, что верность данному слову и честное хранение доверенного яляются требованиям веры, а, следовательно, категориями веры и добродетелями, высоко ценимыми Богом.

Никах мусульманина с христианкой

Какой должна быть женщина, чтобы она стала идеальной для мусульманина женой?

Сказано, что женщина из «людей Писания» должна быть целомудренной, чтобы мусульманин мог на ней жениться. По словам Абу Джафара ибн Джарира ат-Табари, добродетельная женщина значит недоступная или целомудренная, то есть та, которая хранит свое целомудрие, воздерживается и оберегает от разврата свои половые органы.

Всевышний Аллах сказал о Марьям, дочери Имрана, что она была целомудренной, сберегла свое целомудрие, то есть она сохранила от запретного свои половые органы и отдалилась от разврата. Целомудрие применяется здесь не только для женщин Писания, но и для мусульманок. Ат-Табари приводит слова Всевышнего Аллаха о том, что мусульманам «дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас». Некоторые же ученые считали, что эти слова подразумевают, что люди Писания, к которым относится женщина, на которой собирается жениться мусульманин, должны не находиться в состоянии войны с мусульманами.

Читайте также:  Ежемесячное пособие на ребёнка в 2023 году

Важным условием является и то, что мужчина мусульманин, собираясь жениться на христианке или иудейке, должен быть уверен в том, что ребенок, который родится у него от этой женщины, не будет в будущем принужден к неверию. То есть жениться на немусульманке в немусульманской стране мусульманин не должен, поскольку в такой стране его ребенок может быть воспитан не в исламе, его могут принудить изучать христианство, водить в церковь. В таких странах также может существовать такой закон, по которому женщина может забрать ребенка и сама его воспитывать в религии своего народа и по своим обычаям.

Брак мусульманина и христианки — позиция Православия

В Ветхозаветные времена существовал строгий запрет на брак с иноверцами (Исх. 34, 16). Нарушение этого запрета влекло за собой гнев и наказание Бога (Втор. 7, 4). Например, Всемирный потоп был следствием смешения верных Богу людей с неверными (Быт. 6, 2-3). Также из-за связи с филистимянкой Далилой погибает ветхозаветный герой Самсон (Суд. 16). Пострадал от этого грехопадения и царь Соломон (3 Цар. 11, 3).

Бытует ошибочное мнение, что Новый Завет полностью отменил запрет на брак с иноверцами. Однако Церковь всегда продолжала благословлять браки только с единоверцами. В Новом Завете можно найти лишь указание на то, что уже существующий брак не должен распадаться из-за разной религиозной принадлежности супругов (1 Кор. 7: 10-14).

В апостольские времена язычники массово становились христианами. Поэтому была распространённой ситуация, когда один из супругов крестился во Христа, а другой оставался язычником. Апостол Павел говорит, что такие супруги должны оставаться вместе, и выражает надежду на то, что неверный тоже обратится ко Христу, видя плоды христианской жизни своей второй половинки. Христиане же в те времена вступали в брак лишь с христианами. Такая норма сохранялась в России вплоть до революции 1917 года. Союз с иноверцем, например, брак между мусульманином и православной, считался незаконным.

Сегодня же в «Основах социальной концепции РПЦ» указано, что благословляется брак только с единоверцем. Но межконфессиональный союз признаётся законным, хоть и без благословения и освящения Церковью. В документе отмечается, что

«общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать “домашней Церковью”».

В подкрепление этого тезиса можно привести слова святого Амвросия Медиоланского:

«Если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то, как может быть брак там, где нет согласия веры».

Брак между мусульманкой и христианином

Даже если они найдут какого-нибудь дедушку или с каким-то человеком договорятся, что он прочитает никах, что он прочитает? Читаются молитвы, а никах – это заключение договора, что такая-то и такой-то заключают брачный союз, отец-опекун отдает ее из своего покровительства в покровительство мужа. И согласно нормам Ислама муж самый первый человек для жены. Если для мужа самый первый человек – это мать согласно хадису пророка (салляллаху алейхи уа саллям), то для жены первый человек – это муж, а ее муж не верит в Бога, например или ее муж не верит в пророчество или ее муж атеист, например, такого быть не должно.

Поэтому никах этот будет недействителен, даже если по ошибке или с подкупом, с подарками какой-то имам в кавычках прочитает, то такой никах будет теологически недействительным и будет противоречить и Корану, и Сунне пророка (салляллаху алейхи уа саллям).

По Мазхабу имама Абу Ханифы

Женщина писания может выйти замуж за мусульманина. Иудейка или христианка являются представительницами конфессий, к которым были ниспосланы Тора (Таврат) и Инжил (Библия). Ученые Ислама пришли к мнению, что на подобных женщинах можно жениться, даже если по соблюдению некоторых условий правовые школы расходятся во мнениях. Всевышний говорит в суре «Маидат» (смысл): «Для вас является дозволенным пища тех народов, к которым были ниспосланы Божественные писания, а также для вас являются дозволенными их женщины».

По Ханафитскому мазхабу можно жениться на женщине писания, без учета определенных условий, кроме того, чтобы она входила в число людей писания. При этом некоторые ученые считают, что это все-таки является порицательным (караат) действием. Если один из родителей является человеком писания, а второй огнепоклонником, то детей все равно относят к последователям религии Божественного писания. Если иудейка примет христианство или наоборот, все равно решение о дозволенности жениться на ней не отменяется. Если язычница станет христианкой или иудейкой, то ее вера засчитывается дозволенной, т. е. если она приняла христианство или иудаизм даже после того как на земле появился пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и был ниспослан Коран, все равно она считается женщиной писания.

При этом надо учесть, что женщина-мусульманка не может выйти замуж за немусульманина, даже если он относится к последователям людей писания.

Мусульманка любит христианина и желает выйти за него замуж

Хвала Аллаху.

Все мусульмане единодушны в том, что мусульманка не может выйти замуж за немусульманина: иудея, христианина или иного. Так как Всевышний Аллах сказал:

وَلا تُنْكِحُوا الْمُشْرِكِينَ حَتَّى يُؤْمِنُوا وَلَعَبْدٌ مُؤْمِنٌ خَيْرٌ مِنْ مُشْرِكٍ وَلَوْ أَعْجَبَكُمْ أُولَئِكَ يَدْعُونَ إِلَى النَّارِ وَاللَّهُ يَدْعُو إِلَى الْجَنَّةِ وَالْمَغْفِرَةِ بِإِذْنِهِ وَيُبَيِّنُ آيَاتِهِ لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ

Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам. Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, — быть может, они помянут назидание[1],

فَإِنْ عَلِمْتُمُوهُنَّ مُؤْمِنَاتٍ فَلا تَرْجِعُوهُنَّ إِلَى الْكُفَّارِ لا هُنَّ حِلٌّ لَهُمْ وَلا هُمْ يَحِلُّونَ لَهُنَّ

Если вы узнаете, что они (женщины) являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них[2].

Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал: Все мусульмане единодушны в том, что неверующий не получает наследство от мусульманина, и неверующий не женится на мусульманке[3].

Потому что Ислам возвышен, и ничто не возвышается над ним[4], как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Мужчина главенствует над женщиной, и нельзя, чтобы над мусульманкой главенствовал неверующий, так как только Ислам есть истинная религия.

Если мусульманка выйдет замуж за немусульманина, зная о том, что это запрещено, то она считается прелюбодейкой, заслуживающей наказания. Если же она не знала о запрете выходить замуж за немусульманина, то это служит извиняющей её причиной, однако их необходимо разделить. В разводе необходимости нет, так как брак изначально не был верным.

Поэтому мусульманке, которую Аллах облагодетельствовал Исламом, и ее опекуну необходимо опасаться подобного, соблюдая законы Аллаха и гордясь тем, что соблюдают Ислам. Сказал Всевышний Аллах:

من كان يريد العزة فلله العزة جميعا

Если кто жаждет могущества (величия), то ведь могущество (величие) целиком принадлежит Аллаху[5].

Мы советуем этой женщине прекратить общение с этим христианином, ведь мусульманке нельзя иметь отношения с чужим для нее мужчиной. Этот вопрос разъяснялся в ответе № 23349.

Если этот христианин выберет Ислам по своей воле и желанию, то в этом случае в браке не будет греха при условии, что опекун девушки будет согласен.

Также мы хотели бы посоветовать следовать словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и выбирать себе в мужья человека, религиозного и нравственного.

Просим Всевышнего Аллаха улучшить её положение и вести правильным путем.

Для дополнительной информации можно обратиться к ответу на вопрос № 83736.

Как проходит никах: условия для заключения брака

Заключение союза с избранницей в этом случае будет возможно только если родственники мусульманина дадут своё согласие на это. Нередко родители выступают против заключения брака с христианкой. Можно ли делать такой важный шаг без благословения старших родственников? Ни один истинный мусульманин не пойдёт против воли отца и матери.

Читайте также:  Новые законы Подмосковья в 2023 году: разбираем детали

Если родители жениха дали согласие на союз с девушкой, исповедующей христианство, то можно проводить никах. В этом случае организовывается роспись в ЗАГСе (для придания союзу юридической силы), а потом ритуал проводится в соответствии с исламскими традициями. Венчание в православной церкви исключено.

Что касается вопроса смена веры, то Аллах не настаивает на этом. Став женой, женщина может оставаться христианкой, однако должна уважать религиозные убеждения мужа, вести быт и воспитывать детей в лучших традициях Ислама. При желании она может тоже стать мусульманкой, однако такой шаг делается только по велению сердца.

Важно, чтобы дети такой пары воспитывались в атмосфере исламских ценностей. Если этого не произойдёт, то благополучие мужа, жены и их малышей будет подвергнуто угрозе − как в земном, так и в небесном мире.

Познакомиться с мусульманином можно в любом месте: как в пределах страны, так и во время отдыха за рубежом – много историй знакомств христианок с мусульманскими мужчинами происходит именно за границей. После такого знакомства девушке стоит присмотреться к этому человеку, к тому, как соблюдает ее избранник правила мусульманской веры и подумать, сможет ли она сама соблюдать эти правила, ведь даже при условии того, что женщина имеет права сохранить за собой свое вероисповедание, на семейную жизнь все равно требования шариата накладывают свой отпечаток. Поэтому обычаи и традиции мусульманской семьи после свадьбы молодая жена будет обязана чтить и учиться любить и уважать.

Правила жизни в мусульманской семье в соответствие с законами шариата и веры Ислама не пугают христианских женщин, и поэтому в мусульманских странах – в Турции, в Объединенных Арабских Эмиратах или в Азербайджане – можно встретить женщин христианок, вступивших в брак с мусульманином, довольно часто.

Мусульманские мужчины привлекают христианских женщин своей порядочностью, уважением к институту семьи, к родителям, к вере Ислама, а также своей респектабельностью, поскольку мужчина мусульманин, когда берет женщину в жены, берет на себя и ответственность по обеспечению ее всем необходимым.

Встречаются счастливые мусульманские семьи, где жена христианка сменила свою веру после того, как вышла замуж, и стала посещать мечеть уже будучи замужем, хотя имела право этого не делать, и эти шаги были продиктованы ей большой любовью.

Принимая решение выйти замуж за мусульманина и строить свою любовь, женщина христианка тщательно взвешивает все плюсы и минусы не только этого человека, но и жизни в мусульманском браке, в мусульманской стране, в которой ей предстоит жить. К мусульманским странам относятся азиатские и некоторые африканские страны, из которых самой крупной страной является Индонезия. Самой богатой страной мусульманского мира можно назвать Катар, который располагается на Персидском заливе и имеет неполных два миллиона населения, но ВВП в этой стране на одного человека равно почти девяноста тысячам американских долларов. Тоже очень обеспеченной мусульманской страной с высоким уровнем жизни являются Объединенные Арабские Эмираты, а также Саудовская Аравия и Оман, Бахрейн.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Игорь ФЕДОТОВ, юрист Московской Хельсинкской группы: — Перед российским законом теоретически все равны. Однако не всегда закон может помочь при разводе представителей разных национальностей. Если дело рассматривается по месту жительства мужа в кавказских республиках, то (по моему субъективному мнению) суды там могут быть ангажированы. То есть решения будут выноситься в пользу мужчины, который по местным обычаям изначально занимает главенствующее положение по отношению к женщине. Что касается браков с гражданами СНГ, то здесь всё зависит от того, в каком государстве рассматривается дело о разводе и проживании детей. Если иск уже рассмотрен в одном суде, то можно попытаться рассмотреть спор в другом, например, по месту жительства женщины.

Фетва относительно дозволенности брака с женщинами писания

В книге «Му’ни аль-Мухтадж» известный алим мазхаба имама аш-Шафии Хатиб аш-Ширбини пишет: Ислам разрешает мусульманину жениться на женщинах Писания.

К таковым относятся иудейки и христианки.

В Коране говорится (смысл): «…[дозволены вам для женитьбы], целомудренные женщины из числа тех, кому было даровано Писание до вас, если вы уплатите им приданое за них…» (сура «аль-Маида», аят 5).

Женщинами Писания считаются те, которым были ниспосланы небесные книги Тора и Евангелие – иудейки и христианки.

Те же, кому была ниспослана книга Забур или листы пророка Шиса и пророка Ибрахима, не считаются женщинами Писания, на которых дозволено жениться.

Так как в Коране говорится (смысл): «…Писание было ниспослано только двум общинам [иудеям и христианам] до нас…» (сура «аль-Анъам», аят 156) – имеется ввиду: до мусульман.

Для того, чтобы женитьба мусульманина на женщине Писания считалась дозволенной или запрещенной, существует ряд условий.

  1. Дозволяется, если женщина Писания является иудейкой или христианкой, с условием что, доподлинно известно, что ее предки приняли Иудаизм или Христианство до их отмены или искажения, так как они приняли эту религию, когда она была истинной.
  2. Дозволяется, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после искажения, но до отмены этой религии ниспосланием следующего пророка, если они придерживаются истинной части этой религии и отдаляются от всего, что изменено и искажено.
  3. Запрещается, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после того, как они были отменены ниспосланием следующего посланника, как, например, пророка Исы (Иисус), после пророка Мусы (Моисей) или пророка Мухаммада после пророка Исы (мир им всем и благословение).
  4. Запрещается, если неизвестно, приняли ее предки Иудаизм или Христианство до искажения или после, проявляя осторожность.

Имам ас-Субуки пишет, что «если же иудейка или христианка утверждает, что ее предки приняли эту религию до того, как ее отменят или исказят, или после искажения, но до отмены, то ее слова принимаются, так как это возможно узнать только от них».

Если же люди Писания находятся в состоянии войны с мусульманами, то порицается брать их женщину замуж мусульманину, если она не находится на территории мусульман. Если же мусульманин не может найти себе мусульманку, то не порицается.

Иногда жениться на них бывает желательным, если есть надежда, что они примут Ислам. Как это сделал сподвижник пророка Усман, который женился на женщине Писания, и она приняла Ислам и отличилась набожностью.

Женщин-махрамок по причине заключения брака четыре вида:

  1. Мать жены (тёща). Всевышний в священном Коране говорит:

وَأُمَّهَاتُ نِسَائِكُمْ (سورة النساء آية 23)

Смысл которого: « И запрещены вам матери ваших жён» (см. Тафсируль джалалайни, Коран — сура Ан-ниса, 23).

  1. Дочь жены (падчерица), если была половая близость с её матерью. Всевышний в священном Коране говорит:

وَرَبَائِبُكُمُ اللَّاتِي فِي حُجُورِكُمْ مِنْ نِسَائِكُمُ اللَّاتِي دَخَلْتُمْ بِهِنَّ فَإِنْ لَمْ تَكُونُوا دَخَلْتُمْ بِهِنَّ فَلَا جُنَاحَ عَلَيْكُمْ (سورة النساء آية 23)

Смысл которого: « И дочь жены от другого, с которой была половая близость. А если же у вас не было половой близости, то вам разрешается жениться на их дочерях после того, как вы разойдётесь с их матерями» (см. Тафсируль джалалайни, Коран — Сура Ан-ниса, 23).

И не имеет разницы: эта дочь жены живёт с вами или отдельно. Она всё равно является для вас махрамкой.

  1. Жена отца (мачеха). Всевышний говорит в священном Коране:

وَلَا تَنْكِحُوا مَا نَكَحَ آَبَاؤُكُمْ مِنَ النِّسَاءِ إِلَّا مَا قَدْ سَلَفَ إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَمَقْتًا وَسَاءَ سَبِيلًا (سورة النساء آية 22)

Смысл которого: «Не женитесь на тех женщинах, на которых женились ваши отцы, кроме того, что уже прошло (т.е. то, что прошло — прощается). Поистине, брак с ними является мерзостью и причиной гнева Всевышнего» (см. Тафсируль джалалайни, Коран — сура Ан-ниса, 22).

  1. Жена сына (невестка). Всевышний в священном Коране говорит:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *