Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «сколько часов можно вести директору школы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В текущем году никаких изменений в трудовое законодательство по вопросам материального стимулирования работников не вносилось. Норма достаточно «старая», тем более что работодатель должен фактически самостоятельно продумать, разработать, прописать, закрепить и обеспечить выполнение той системы оплаты труда, которая кажется ему наиболее эффективной.
Виды стимулирующих выплат
Ни в Трудовом кодексе РФ, ни в иных законах мы не найдем перечня видов стимулирующих бонусов. Подразделение на виды идет исключительно из смысла нормы права – ст. 129 ТК РФ. Так, к видам относятся:
надбавки к окладу;
иные бонусы на усмотрение работодателя.
Как видим из перечня, наиболее привычно слуху работника понятие премии. Этот вид стимулирующих денежных оплат используется работодателем наиболее часто.
Никто не запрещает установить в компании (и даже придумать наименование) иные бонусы, но в таком случае необходимо четко прописать все понятия, виды, порядок назначения и критерии для такого рода стимулирования.
При этом важно для работодателя помнить, что они являются частью заработной платы, с них необходимо удержать НДФЛ и начислить предусмотренные законодательством взносы. Если премии включены в систему оплаты труда, то они должны быть учтены при расчете среднего заработка.
Как регулировать учебную нагрузку заместителя руководителя
Педагогическую нагрузку на следующий год для заместителя директора школы, как и для других сотрудников учреждения, устанавливает директор. При этом он должен принимать в расчет мнение профсоюзного органа, участвующего в деятельности организации. План на наступающий год необходимо подготовить до конца текущего, чтобы иметь представление об объеме нагрузки для каждой единицы должности. Это особенно важно, если в предстоящем году планируется уменьшение рабочей нагрузки, потому что в этом случае необходимо заранее письменно уведомить об этом сотрудников.
Максимальный объем дополнительной работы для зам. директора и оплата за труд устанавливаются с учетом законодательных, нормативных и внутришкольных документов. Также, как и в случае с самим руководителем учреждения, предоставлять дополнительные часы замдиректора можно только если сотрудники, для которых школа является основным местом работы, заняты не меньше, чем на 1 полную ставку.
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
Открыт набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов
Специальные предложения:
1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.
Доброе утро, Ирина Викторовна!
Руководители школ не имеют права без письменного согласия учителей, для которых данное общеобразовательное учреждение является основным местом работы допускать уменьшение их учебной нагрузки (раздел IV Рекомендаций по установлению учебной нагрузки учителей, разработанных ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ 26.09.2007 № 188).
НО (. ) правило о недопустимости ограничения учебной нагрузки не распространяется на руководителей общеобразовательных учреждений, их заместителей и других работников этих учреждений, которые помимо работы, оговоренной трудовым договором выполняют преподавательскую работу на условиях дополнительного соглашения к трудовому договору. Преподавательская работа в таком случае не считается совместительством.
Предоставление преподавательской работы указанным лицам осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и при условии, если учителя, для которых данная школа является основным местом работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы (п. 4.1.3 Отраслевого соглашения по учреждениям и организациям, находящимся в ведении Федерального агентства по образованию, на 2009–2011 гг., зарег. 19.06.2009 № 127/09-11).
Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же учебном заведении руководителем учебного заведения, определяется учредителем (либо уполномоченным им органом), а для других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), – самим учебным заведением (см. приложение к Отраслевому соглашению).
Из этого следует, что учебная нагрузка директора школы, выполняющего помимо своей основной административной еще и преподавательскую работу, устанавливается учебным заведением и ограничение ее предельного объема правомерно.
Заработная плата директора школы определяется трудовым договором в порядке, закрепленном коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами школы в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 10 ст. 33 Закона об образовании, ст. 144 ТК РФ). За часы преподавательской работы оплата производится исходя из ставки учителя в порядке, оговоренном дополнительным соглашением к трудовому договору. На сумму заработной платы за фактическую нагрузку учителю устанавливаются компенсационные и стимулирующие выплаты.
Ответы на распространенные вопросы
1.Вопрос №1:
Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?
Ответ:
Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.
2.Вопрос №2:
Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?
Ответ:
Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.
Последние новости и изменения в данном вопросе
Государственная Дума утвердила бюджет на 2019 год, в котором были заложены дополнительные средства на повышение заработной платы и начисления стимулирующих выплат работникам образования.
Кроме того, плановые бюджеты на два следующих года также ориентированы на дополнительные финансовые вливания в данную сферу.
Правительство РФ обещает, что оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2019 г. на 6%, что обойдется бюджету страны дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн. руб. После индексации средняя зарплата учителей достигнет 44 760 рублей, преподавателей в ВУЗах, – 93 тысячи рублей, воспитателей в детских садах – 34,7 тысяч рублей. На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов педагогов на 5,4-6,6% ежегодно.
Что касается дополнительных стимулирующих начислений, то они, как и прежде, будут состоять из премий, оплаты за сверхурочную работу, компенсации за классное руководство. Финансирование по данным статьям возложено на региональное финансирование из фондов местных бюджетов.
Поэтому, какой будет их величина – однозначно сказать сложно – это зависит от экономических возможностей конкретного региона.
Одно можно сказать с уверенностью – существенной прибавки к зарплате по сравнению с 2018 годом ждать не приходится – все останется примерно на том же уровне. Обещание повысить оклады на 150% в ближайшие несколько лет пока, к сожалению, так и осталось обещанием.
Поощрение учителей и воспитателей ДОУ
Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:
- что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
- способен планировать свои действия по достижению целей;
- понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.
В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам. Он таков:
- инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
- создание: комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
- наглядных пособий;
- условий для выявления способностей детей;
Какие доплаты положены учителям первой категории
Рассчитать размер оплаты по новой системе просто. Чтобы узнать, сколько доплачивают учителю за 1 категорию, необходимо величину оклада умножить на повышающий коэффициент — например, 0,2.
Пример. Учитель русского языка прошла аттестацию на первый тип квалификации и работает в школе 10 лет. В сентябре она провела занятия на дому с детьми-инвалидами. По региональному законодательству за такой труд полагается прибавление к окладу 20 %. Для нее установлены следующие параметры:
- нагрузка 20 часов в неделю;
- оклад — 7000 руб.;
- надбавка за стаж — 500 руб.;
- доплата за 1 категорию — 0,2;
- за проверку ученических работ — 0,1.
Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 20 = 7777,78. За категорию получаем 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проведение занятий с детьми-инвалидами на дому: 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проверку работ: 7777,78 х 0,1 = 777,78. Добавляем еще 500 рублей за 10-летний стаж.
Как назначается стимулирующая выплата
Назначение стимулирующих выплат регламентировано законом (ТК РФ). Несмотря на наличие множества отклонений и потребности в индивидуальном регулировании, есть общие принципы назначения стимулирующих, согласно законодательству.
Последовательность оформления выплаты стимулирующего характера представлена несколькими шагами:
- Работодатель фиксирует порядок предоставления стимулирующих выплат в документации – контракте и внутренних нормативах. Только предприниматели, отнесенные к микроорганизациям, не вправе принимать подобные распоряжения, отражая условия выплаты стимулирующего характера в договоре.
- Принимаемый работник должен быть ознакомлен с положениями акта, устанавливающего порядок назначения стимулирующей выплаты.
- Если работник выполняет условия для проведения дополнительной оплаты, руководитель распоряжается вознаградить человека через составление отдельного приказа индивидуально или на весь персонал сразу.
- На основании изданного приказа бухгалтер рассчитывает и организует выдачу средств всем упомянутым в списке.
Период приостановления учебных занятий — не повод для снижения размера доплат
Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся общеобразовательных школ, а также периоды отмены (приостановления) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодным отпуском педагогических работников, являются для них рабочим временем.
Соответственно, за время работы в указанные периоды оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены занятий по названным выше причинам, с учетом денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. и других выплат за классное руководство.
[1] См. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, утв. Письмом Минпросвещения РФ от 12.05.2020 №ВБ-1011/08.
[2] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.
Теперь перейдем к неприятной части. Так как в отношении совместителя внутренние документы о премировании действуют в полном объеме, значит, его можно этой премии и лишить, как и основных работников.
В действующих законах о труде нет положений о том, как это делать. Такие условия должны быть прописаны в локальных документах организации (к примеру, в Положении о премировании).
Важно, что просто взять и лишить премии работника без опоры на действующие в организации правила незаконно. Чтобы не ставить подчиненных в неравное положение, начальство обязано установить единые основания для такого наказания.
Обычно это делается таким образом:
- в локальном документе определяются критерии, характеризующие качество работы. Это может быть выполнение поставленных планов, наличие или отсутствие жалоб, исполнение своих обязанностей и др. В зависимости от полноты выполнения таких показателей и рассчитывается премия.
- в этом же документе конкретизируется, когда именно (при невыполнении каких показателей) работнику можно премию уменьшить или вообще не заплатить. Кроме того, можно прописать условие о лишении премии тех сотрудников, на ком числится дисциплинарное взыскание.
Если работника решено лишить премии в соответствии с действующими в организации документами, об этом издается соответствующий приказ, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись.
Когда речь идет о совместителе, то его лишают премии в таком же порядке.
Стимулирующие выплаты совместителю
Работодатель в праве, но не обязан поощрять своих сотрудников таким образом. Однако, если такие надбавки предусмотрены трудовым договором как постоянные, выплачивать ее необходимо. Напомним, что ст. 57 ТК РФ обязывает работодателей включать в трудовой договор все условия оплаты труда, включая стимулирующие выплаты.
Совместители также имеют право на стимулирующие, но рассчитываются они немного иначе.
Итак, стимулирующие выплаты совместителю: особенности.
- Денежные поощрения сотрудников — это право, а не обязанность работодателя. Сумма стимулирующих может меняться ежемесячно. Особенно, если речь идет о премии за качество труда и достижения в работе — такие выплаты могут быть разовыми
- В то же время, если в трудовом договоре оговорены стимулирующие выплаты и определены условия их получения, то совместители имеют на них такое же право, как и сотрудники, оформленные по основному месту работы
- Совместитель имеет право на все выплаты и социальные гарантии, предусмотренные системой оплаты труда и трудовым договором, наравне с другими сотрудниками. Это касается и стимулирующих выплат
Размер стимулирующих выплат, даже закрепленных договором, может меняться.
Оплата стимулирующих выплат педагогам внешним совместителям тк рф
Это значит, что сумма стимулирующих выплат будет рассчитываться с учетом неполного рабочего времени совместителя. С другой стороны, работодатель в праве назначить Бурцевой М.В.
разовую премию за особенные достижения. Например, за победу в профессиональном конкурсе или за успех учеников на олимпиаде регионального или всероссийского уровня.
Рекомендуем материалы по теме:
- Как оформить прием на работу совместителя;
- Урок № 7. Оформляем поощрение за успехи в работе;
- Сравнение видов нематериального стимулирования;
- Можно ли совместителю выплачивать оклад в том же размере, как и основному сотруднику по одноименной должности. Оба сотрудника выполняют работу в равных объемах;
- Урок № 5.
Внимание В изложении закона под заработной платой разумеется вознаграждение за исполненный труд. При этом во внимание принимается:
- квалификационный уровень работника;
- стимулирующие выплаты.
- компенсационные надбавки;
- обстоятельства и сложность исполняемой работы;
- объем и качественность исполняемых обязанностей;
Под компенсационными выплатами подразумеваются, например, компенсации за:
- деятельность в необычных климатических условиях;
- исполнение обязанностей в условиях, отличных от нормальных (сверхурочная деятельность, ночной труд);
- труд на территориях с неблагоприятным радиационным фоном;
- иные подобные доплаты.
Выплаты стимулирующего характера предназначены для мотивации сотрудников и повышения эффективности производства.
Рабочее время совместителя Рабочее время — также одно из обязательных условий, которое должно быть закреплено в трудовом договоре. Оплату труда по совместительству ТК РФ привязывает к рабочему времени при повременной оплате труда.
Что важно при начислении надбавок?
Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:
- как именно определяются критерии выплат;
- в каком порядке премируются сотрудники;
- каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
- откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
- занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.
Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2020 году.
- Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
- Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
- Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
- Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
- Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
- Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
- Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
- Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
- Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
- Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
- Посещение курсов для повышения личной квалификации.