Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поездки для чайников: скорые поезда, от покупки билета до выхода». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Дополнительно в поезде можно провезти еще 50 кг ручной клади, но за отдельную плату. Если с вами едет ребенок без предоставления места (до 5 лет), то право провоза ручной клади на него не распространяется.
Если вы хотите перевезти больше багажа, его нужно сдать в багажное купе. Багажное купе находится в штабном вагоне (спросите у проводников, где он находится).
От одного пассажира, включая детские билеты с предоставлением места (от 5 до 10 лет), принимается до 3-х мест багажа. Габариты места по сумме трех измерений (ширина, длина и высота) должны быть не более 180 см, вес — до 75 кг. Общий допустимый вес багажа на 1 пассажира — до 200 кг.
Оплатить перевозку багажа в багажном купе нужно в кассе на вокзале. Это можно сделать как при покупке билета в кассе, так и позже, предъявив распечатанный на принтере посадочный купон. Или просто назовите номер заказа — это цифры в начале СМС о покупке билета.
При посадке на поезд предъявите проводнику вместе с билетом квитанцию на багаж. Затем сдайте ваш багаж в штабной вагон, получать багаж вы будете там же. Сами вы будете ехать в своем вагоне, как обычно.
Каждый предмет, сдаваемый в багаж, должен быть упакован. Упаковывать не нужно только детские и инвалидные коляски, так как они могут понадобиться сразу после выгрузки. Помните, что за сохранность ваших вещей при перевозке в багажном купе несете ответственность вы сами.
Разбудить, принести чай. Чем еще может помочь проводник?
На БелЖД есть документ — стандарт предприятия. По стандарту проводник должен помочь застелить постельное белье пассажирам с ограниченными физическими возможностями, пенсионерам, беременным женщинам, пассажирам с маленькими детьми. По их просьбе. А если поезд фирменный — тогда всем пассажирам, которые попросят.
В правилах перевозок прописано, что проводник должен поднимать и опускать верхнюю полку по просьбе пассажиров.
Проводник обязан сообщать пассажиру, что поезд прибывает. Причем делать это нужно не позже 30 минут до приезда поезда на место назначения. Обязан проводник и разносить чай и другую продукцию на пассажирские места.
Сколько стоит контейнер ржд?
Цены на контейнерные перевозки
Маршрут |
расстояние от Москвы, км |
Контейнер 20ф, цена, руб |
---|---|---|
Москва — Алдан |
7285 |
от 176482 руб. |
Москва — Беркакит |
6989 |
от 133531 руб. |
Москва — Бугульма |
1100 |
от 95400 руб. |
Москва — Новороссийск |
1500 |
от 92273 руб. |
Сколько стоит перевозка вагоном?
Цены на ж/д грузоперевозки по России из Новосибирска
Маршрут |
Минимальная стоимость, руб |
---|---|
Новосибирск — Благовещенск |
500,00р. |
Новосибирск — Хабаровск |
500,00р. |
Новосибирск — Владивосток |
500,00р. |
Новосибирск — Комсомольск-на-Амуре |
500,00р. |
Документальная основа
В процессе проектирования вагонов любой категории конструкторы опираются на специальные нормативы. Плацкарт — не исключение. Таким ключевым документом являются «Санитарные правила», разработанные для железнодорожного транспорта. При создании Правил учитывались мнения специалистов различных областей, в том числе медработников. Документ периодически подвергается изменениям и дополняется (последние изменения были в 2016 году).
Все санитарные нормы для поездов, разработанные медиками и специалистам смежных областей, утверждаются главным врачом РФ. В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д. Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.
«Санитарные правила» утверждает главный врач РФ. Они используются при проектировании плацкартных вагонов.
В ходе изготовления плацкартных вагонов, Правила учитываются при конструировании основных элементов и при обустройстве внутреннего пространства. Этот документ используется и для капитального ремонта, если планируется изменить расположение основных деталей, ширину или длину полок, другие важные характеристики.
Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит проверку и получает заключение, подтверждающее его полное соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Без специального заключения использование вагона недопустимо, так как он может быть опасен для пассажиров.
Каждый новый вагон проверяется на безопасность для пассажиров.
Купе: как повысить уровень комфорта
Билеты на верхние места в купе дешевле на 10-20%, а по акции – и до 40%. Скидки чаще действуют на межрегиональные поезда. На петербургское и московское направление есть специальные плавающие тарифы.
На что обратить внимание при выборе места:
- Первое и последнее купе – среди нелюбимых (с 1 по 4, с 37 по 40 место). Здесь шумно и суетливо. Однако иногда пассажиры предпочитают именно 1-2 место: за стенкой нет пассажиров, а шума биотуалета не слышно вообще.
- 2 купе (5-8 места). Окно открывается, не возле туалета, удаленность от нерабочего тамбура.
- 3 и 6 купе не проветриваются. Как и в плацкарте, здесь расположены аварийные выходы.
- 4 и 5 отсек – самые спокойные.
- В последнем купе (33-36) иногда неудобно: при спуске воды в биотуалете может быть слышен всасывательный звук.
На выбор может повлиять и рост, ведь длина полок в купе больше, чем в плацкарте. Нижняя – 184 см, верхняя – 183 см. Ширина мест – 60 см.
Если играет роль связь, в коридоре купейного вагона розетки находятся между 3 и 4 купе, а также возле мест 7 и 8.
В отличие от самолета, регистрировать ручную кладь для поездки в поезде не надо, равно как и оплачивать ее. Багаж можно перевезти в качестве ручной клади, если он весит не более 36 кг, а его размер по сумме 3-х измерений не превышает 180 см*. Эта норма едина для плацкартных, купейных, сидячих вагонов, поездов «Сапсан» и «Ласточка». В двухместном люксе (СВ) можно провезти до 50 кг** багажа. По правилам, чтобы взять с собой дополнительную ручную кладь весом до 50 кг, нужно приобрести еще один проездной билет.
На практике на ограничения обращают мало внимания, проводник не будет измерять и взвешивать вашу сумку перед посадкой. Но если у вас будет несколько тяжелых на вид сумок, вас могут отправить в кассу для оплаты багажа. Здесь все зависит от конкретного проводника и работников вокзала, которые проверяют багаж.
В различных типах вагонов багаж можно разместить в разных местах:
Не стоит занимать своими вещами все отсеки для багажа, с вами поедут и другие пассажиры со своей ручной кладью. Пассажиры, купившие билет на нижнюю полку, имеют преимущественное право на рундук нижней полки, а те, кто едет на верхнем месте, — на верхний отсек.
В отличие от самолета, в поезде можно провозить любые жидкости, в том числе алкоголь, исходя из нормы 0,5 литра на 1 человека. Подробнее о том, что можно и нельзя провозить в багаже.
* По сумме трёх измерений (длина + ширина + высота). Размеры указаны для каждой сумки (или чемодана) в отдельности.
** Норма для перевозчика АО «ФПК». В люксах других перевозчиков вес может отличаться.
Крупногабаритный багаж
Если багаж по сумме трех измерений превышает 180 см, то он считается крупногабаритным и перевозится в багажном купе. Вес одного места крупногабаритного багажа не должен превышать 75 кг. На 1 пассажира разрешается перевозка не более 1 места крупногабаритного багажа. Багаж должен проходить в двери. Размеры одного места крупногабаритного багажа не должны превышать для одноэтажного вагона по высоте — 175 см, по ширине — 50 см, по глубине — 45 см. В двухэтажном вагоне крупногабаритный багаж провозить нельзя.
Если багаж не соответствует данным условиям, то начальник поезда на перевозочном документе делает отметку «Отказано в перевозке. Негабарит», подписывается и ставит дату. Платежи за непринятый к перевозке крупногабаритный багаж возвращаются в претензионном порядке.
Недостатки и преимущества
Выделяются следующие недостатки.
- Габариты.
Размеры «боковушек» отличаются в меньшую сторону от всех остальных типов полок, что значительно сказывается на степени комфорта во время длительных поездок.
- Расположение.
Расположение боковых мест, по сути, в проходе сильно влияет на качество отдыха и сна. Проходящие мимо люди могут задевать и всячески беспокоить пассажира. Особенно остро данный недостаток чувствуется на маршрутах с большим количеством остановок в ночное время.
- Необходимость трансформации нижней полки.
Конструкция нижней полки такова, что в сложенном состоянии она представляет собой спальное место, а в разложенном – группу из двух мест для сидения и столика. Это влечёт за собой необходимость полностью освобождать поверхность последнего не только при желании поспать, но и при желании просто прилечь на некоторое время. Особенно неудобно использование такого рода конструкции пассажирами пожилого возраста и пассажирами с детьми.
- Безопасность.
Сохранность любой вещи, оставленной без присмотра на боковушке, вызывает небезосновательные опасения, а поддержание постоянной бдительности может быть крайне утомительным в долгих поездках.
Нельзя оставить без внимания немногочисленные преимущества:
- доступность.
При покупке билета незадолго до отправления поезда пассажир часто сталкивается с проблемой наличия свободных мест. Единичный билет на боковую полку будет доступен практически в независимости от разницы между датой покупки билета и датой поездки.
- Цена.
Стоимость билета нередко будет меньше по сравнению с поперечными местами в купейном отсеке плацкартного вагона за счёт специальных предложений перевозчика.
Купили билет на верхнюю полку — там и сидите
У мест (боковых) есть недостатки. Они меньше по размерам, чем аналоги. Это оказывается влияние на комфортность перемещения. Людям с крупными габаритами сложно проводить время во время поездки.
Далее, сон в проходе некачественный, так как рядом постоянно ходят разные люди. Это доставляет пассажиру, который лежит на полке неудобства.
Полка имеет такую конструкцию, что если человек захочет полежать или поспать, то его соседу придётся искать другое место для сидения. Правда у него имеется альтернативный вариант – залезть наверх.
Далее, люди на таких местах вынуждены постоянно следить за вещами, во избежание их кражи посторонними людьми. Это крайне утомительно, особенно при путешествии на дальние расстояния.
Стоит отметить и преимущества полок (боковых). Во-первых, они вполне доступны. При приобретении билета за полчаса до отправления поезда можно наткнуться на свободное место на полке сбоку.
Во-вторых, цена билета гораздо ниже, по сравнению с альтернативами. Порой перевозчик выдвигает выгодные предложения по ценовой политике, которые интересны людям с невысокими доходами.
- Ширина полки у «боковушек» меньше на 5 см, по сравнению с иными вариантами. Это не даёт возможности взрослым людям нормального роста отдохнуть полноценно, выпрямившись полностью.
- Зачастую пассажиры вступают в конфликт, если один хочет принимать пищу, а другой – предпочитает отдохнуть на нижней полке.
- Пассажиры «боковушек» ощущают себя с дискомфортом, поскольку находятся на проходном месте. Такого ощущения нет у пассажиров на стандартных местах.
- невозможность проветрить вагон;
- теснота;
- постоянный гул;
- вечный запах табака в туалете;
- попутчики с вечно плачущими детьми.
- отсутствие возможности принять душ;
Нужно понимать, что люди ездят в плацкартных вагонах не от хорошей жизни.
Багаж в купейном и плацкартном вагоне
Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:
- пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
- родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.
Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем. Но вот купить заранее билеты на нужное место можно всегда. Ведь от этого зависит наш комфорт в поездке. А урегулированием таких конфликтов пусть занимаются проводники.
Напротив, немало тех, кто берет для передвижения по нашей необъятной стране билеты только на верхние полки. Или даже на боковые верхние. Итак, какие же плюсы есть у верхних полок?
- Вряд ли кто-то из пассажиров захочет с вами поменяться.
- Вы можете спокойно спать, читать — никто не попросит вас встать чтобы достать свои вещи из рундука.
- Опять же, не придется уступать место для тех, кто захочет выпить чаю.
- Ваши вещи не помешают никому — их очень удобно класть и доставать из верхней ниши для вещей.
- Немаловажный плюс — цена на билет. Все «боковушки» стоят дешевле нижних полок.
Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше. Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить. Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:
- относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
- тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
- ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;
- если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.
Счастливого пути!
Соответственно места 39, 40, 51 и 52;
Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия:
- Из предложенного списка выбрать подходящий поезд.
- верхнее/нижнее;
- Выбрать номер вагона (в зависимости от того, сколько свободно). По расстановке места делятся на категории:
- верхнее/нижнее;
- боковое верхнее/боковое нижнее;
- последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
- боковое верхнее/боковое нижнее;
- последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
- Ввести дату и направление.
- Определиться с типом: плацкарт, купе, СВ или люкс. Пример:
В результате откроется план с актуальной на текущий момент информацией о расположении свободных полок. Выбор номера: Это места с 37 по 52.
Они находятся вдоль корпуса вагона и обладают рядом существенных недостатков:
- нижняя представляет собой комбинацию дивана и стола, а это значит, что перед каждым приемом пищи нужно убирать спальные принадлежности.
По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу. Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери. В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров.
Если вы едете сами и везёте с собой багаж
С октября 2014 года прекращается работа большей части багажных отделений на железных дорогах. Теперь багаж перевозится в отдельном багажном купе в том же поезде, в котором едете вы сами. Багажное купе есть во всех поездах Российской Федерации (в штабном вагоне).
Оформляется багаж, согласно утвержденным правилам перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на ж/д транспорте, следующим образом. В обычной билетной кассе вы оплачиваете перевозку багажа и получаете квитанцию. Это можно сделать как сразу при покупке билета в кассе, так и предъявив распечатку бланка электронного билета. Затем сдаёте багаж в штабной вагон поезда (спросите у проводников, где он, получать будете там же), а сами едете в своём вагоне.
- Весь багаж надо сдавать одновременно (и брать на него квитанции тоже). На каждый билет (включая детские с предоставлением места, то есть от 5 до 10 лет) допускается 3 места багажа.
- Одно место багажа по сумме трёх измерений не должно превышать 180 см, масса – не более 75 кг. Общая масса всего багажа – не более 200 кг на пассажира.
- То, что не вписывается в нормативы, может быть тоже принято к перевозке в качестве багажа, но на особых условиях. Их надо обговаривать отдельно.
- Каждое место багажа (то есть сдаваемый в багаж предмет – диван, чемодан, саквояж) должно быть тщательно упаковано и снабжено приспособлениями для переноски и погрузки. Особенно техника, предметы со стёклами и зеркалами и т.п. Помните, что сохранность ваших вещей – ваша забота. Исключение – детские коляски, инвалидные коляски. Они могут понадобиться сразу после выгрузки, поэтому их можно сдавать в багаж без упаковки.
Ручная кладь пассажиров РЖД: требования и нормы
Согласно установленным требованиям, бесплатно можно провозить багаж в поезде, если его масса не превышает 36 кг. Если вы купили билет в 2-местное купе, вес может быть больше — до 50 кг. Есть в правилах провоза багажа в поезде определенные требования и к объему вещей: вы можете бесплатно провозить ручную кладь, если суммарно три ее измерения (длина, ширина, высота) — не больше 180 сантиметров.
Данные условия распространяются только на пассажира с предоставлением места. Таким образом, если вы путешествуете вдвоем и купили два билета в 2-местное купе, у вас с компаньоном есть право бесплатного провоза имущества суммарным весом до 100 кг. Если же вы едете в плацкарте с ребенком, на которого куплен билет без предоставления места, то суммарно ваши вещи не должны быть тяжелее 36 кг.
Преимущество для размещения ручной клади на нижней полке есть у пассажира, который оплатил билет с местом именно там. Для верхней полки действует аналогичное правило.
НА ЗАМЕТКУ! Для поездов дальнего следования существуют особые условия: кроме установленной нормы, вы можете взять с собой чемодан весом до 50 кг.
Документальная основа
При проектировании вагонов, в том числе и плацкартных, специалисты опираются на нормативные документы. Главным таким документом являются «Санитарные правила», которые разработаны специально для железнодорожного транспорта. Свод норм и правил разрабатывался с учетом мнений специалистов разных профилей, включая медиков. Периодически в этот документ вносятся изменения. Последний раз это происходило в 2016 году.
Все санитарные нормы, разработанные медиками и другими специалистами, утверждаются главным врачом России. В них обязательно прописаны рекомендации касаемо размеров вагонов, полок и других конструктивных элементов. Нормы разрабатываются с учетом так, чтобы во время поездки пассажирам было комфортно, при этом устраняются факторы, которые могут нести опасность здоровью и жизни пассажирам.
При производстве плацкартных вагонов главный упор делается на «Санитарные правила». При этом они учитываются как при конструировании основных элементов, так и при обустройстве внутреннего пространства. Этим документом руководствуются и при проведении капитального ремонта, во время которого могут существенно меняться расположение основных деталей, а также меняться ширина или длина полок и другие размеры.
Перед тем, как вагоны начинают эксплуатировать, они должны пройти проверку и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Без него использовать вагоны запрещено, так как не подтверждена безопасность состава для пассажиров.