Где купить дешевый автомобиль за границей, чтобы пригнать в Россию? Рекомендации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где купить дешевый автомобиль за границей, чтобы пригнать в Россию? Рекомендации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

В 90-х схема работала следующая: человек подбирал себе подходящую машину с пробегом на немецком сайте, посредник из Германии проверял выбранное авто и приобретал на имя заказчика, средства на покупку переводили на счёт продавца из Германии. После чего автомобиль доставляли в РФ. Для заказчика всё было юридически безопасно и без подводных камней.

Весной перегонщики перестали предоставлять услуги доставки, так как перевод денег за границу стал проблематичным, как и пересечение границы. Но сейчас европейский авторынок снова открывает свои двери. О своём опыте покупки авто в Германии рассказал популярный автомобильный блогер и ведущий канала на YouTube «Авторевизорро» Кирилл Чернов.

По словам блогера, оптимальный сейчас способ — отправляться за авто с наличными средствами, но учитывать, что вывозить из страны более 10 тысяч евро нельзя, а потому, если хочется купить автомобиль дороже, за ним придётся ехать как минимум втроём, что делает поездку ещё более накладной.

Из Москвы в Германию можно добраться на самолёте через Узбекистан, обратно ехать уже на своей машине через Швецию и Финляндию. Весь пригон в таком случае может обойтись примерно в 400 000 рублей.

Кирилл Чернов рассказал своим подписчикам, что он съездил в Германию, приобрёл там автомобиль, оформил возврат НДС, въехал на ней в Россию, уплатил пошлину и растаможил. Трудностей ни на одном этапе не было.

Когда приобретают автомобиль за рубежом, покупателю возвращают НДС, в Германии это 19% от стоимости товара. Но возврат осуществляют исключительно на немецкий счёт, и для оформления возврата придётся подключить кого-то из знакомых немцев.

Как предупредил блогер — сроки оформления покупки сейчас очень длинные. В его случае транспортное средство сначала простояло три дня на таможне, затем неделю он прождал лабораторию для получения СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства). Но в итоге блогер получил автомобиль из Германии в прекрасном состоянии и по очень конкурентной цене, которую он не нашёл бы в России или Беларуси.

С февраля текущего года Армения и Казахстан очень популярны для покупки авто. Граждане Российской Федерации и раньше катались в эти страны за машинами. Причём в Казахстане производят некоторые импортные марки авто, есть на рынке и завезённые из-за границы. Раньше можно было неплохо заработать пригоном авто из этих стран постсоветского пространства.

К примеру, зарабатывающие на пригоне люди рассказывали, что только этим летом Hyundai Tucson в Казахстане стоил около 2,2 млн рублей, а в РФ его можно было продать за 2,9 млн. Chery Tiggo 8 Pro стоил в Казахстане немного больше 2 млн рублей, а в РФ его стоимость достигала 3,2 млн. Примерно такой же разбег цен был и с Арменией. Это объяснялось низкими таможенными ставками на пригон авто из-за границы. Но на сегодняшний день и эти страны оказались в дефиците — спрос повысился, автомобилей на всех не хватает, цены начали расти. Пригон авто из Казахстана или Армении обойдётся примерно в 1 тыс. евро.

Читайте также:  Прожиточный минимум для пенсионеров в 2022 году

Растаможка авто из США и Германии

Несмотря на то что с учетом всех расходов по растаможке европейские и американские авто обходятся покупателям практически в ту же цену, что и их аналоги, представленные на территории России у официальных дилеров, спрос на такие машины все равно не падает. Мало того, в последнее время он демонстрирует устойчивый рост по той простой причине, что многих автомобилистов интересует эксклюзив. Это может быть непредставленная в нашей стране комплектация, модель, мощность двигателя или даже цвет кузова.

По серым схемам можно приобрести даже новое авто, которого нет в России, другое дело, что тогда покупатель останется без гарантийного обслуживания, что, конечно, еще та лотерея.

Если же напрямую заказывать авто из США или Германии, то на моделях премиального класса некоторые умудряются сэкономить (несмотря на растаможку) до 10-20 тысяч. у.е.

К примеру, Chevrolet Bolt из США обходится около 15-17 тыс. долларов (это с учетом всех таможенных процедур). А в России за эту же модель придется отдать в лучшем случае 30-32 тыс. у.е.

Что касается способов провоза, то здесь все действуют по старинке, перегоняя авто своим ходом, решая вопрос через специализированных автоперевозчиков, а также через транспортные компании, оказывающие услуги по морю, по железной дороге и по воздуху.

Растаможка в России при покупке автомобиля в Казахстане – все расходы

Между Россией и Казахстаном действует соглашение о свободном перемещении товаров, поэтому формально пересечение госграницы двух стран автомобилем, т. е. ввоз машины в России, не будет требовать уплаты растаможки.

Однако это послабление действует только в том случае, если транспортное средство произведено на территории Казахстана или было растаможено (с ПОЛНОЙ оплатой всех пошлин) при его ввозе из-за границы. Также покупателю-россиянину придется принять во внимание внутренние законодательные акты, которые касаются вывоза за пределы Казахстана автомобилей, приобретенных по «льготным» ценам.

Чтобы окончательно поставить точку в вопросе, понадобится ли растаможка при вывозе машины из Казахстана в Россию, рекомендуется еще перед заключением сделки проверить, прошел ли автомобиль все таможенные очистки, и может ли он свободно эксплуатироваться (в том числе продаваться) на территории ТС/ЕАЭС.

Универсальное же решение данного вопроса при приобретении «льготного» авто в настоящий момент сводится к покупке транспортного средства у физлица, являющегося гражданином Казахстана.

В этом случае обязательными расходами при пересечении машиной границы станут:

  • Утилизационный сбор – 3400 рублей за автомобиль возрастом до 3 лет и 5200 рублей за машину возрастом старше 3 лет.
  • Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – около 25000 рублей.
  • Акциз по ставке в зависимости от количества лошадиных сил двигателя – от 55 рублей за 1 л. с. (при мощности мотора 90-150 л. с.) и выше.

Очевидно, что начинать поиски стоит с оценки бюджета и подходящих под него моделей. А финансы приходится высчитывать исходя из последних этапов всего процесса по привозу машины: 1100 евро на доставку и сумма растаможки. Напомним, «проходными» считаются те авто, на которые пошлина максимально низкая. На момент написания этой статьи таковыми были модели 3—5 лет. В зависимости от объема двигателя ставки варьировались от 1,5 до 3,6 евро за «кубик». Оптимальным вариантом считается машина с объемом двигателя до 1,5 литра.

Этот конкретный Peugeot 3008 немного перебрал в объеме мотора — 1,56 литра. Но никто не отменял 140-й указ о льготной 50-процентной растаможке. Львиная доля импортных автомобилей растаможивают именно с его помощью. Вопрос только в том, чтобы найти подходящего и надежного человека.

Финансовые показатели

Вложения. Теперь предлагаем рассмотреть на конкретном примере, сколько необходимо вложить в бизнес, чтобы на нем заработать. Сразу оговоримся, что на сколько нибудь значительную прибыль можно рассчитывать, только экспортируя относительно свежие автомобили желательно премиум-брендов.

Минимальный порог вложений — порядка 1 000 000 рублей, за эти деньги можно будет взять свежие и востребованные на рынке Евросоюза BMW 3 серии, Mercedes C-класса или Audi A4. Еще порядка 2000 евро необходимо держать в запасе на дорогу (топливо, проживание, виза и т.д.). Добавим небольшие вложения на платное продвижение на досках объявлений (порядка 100 евро) — и получим итоговый результат:

Читайте также:  Отказ от наследства во избежание перехода долгов наследодателя

Для старта бизнеса на экспорте авто из России весной 2020 года потребуется порядка 1 200 000 рублей.

Какие автомобили лучше везти

Как отметил собеседник «ВМ», перед покупкой авто можно изучить предложения в других странах.

— Сейчас есть смысл везти из-за границы любые автомобили: и курс такой, и дефицит у нас жесткий. Поэтому подержанные машины из Европы, Японии, Кореи и Эмиратов — все есть смысл везти. Точно так же новые машины по многим позициям можно покупать в другой стране, — уверен эксперт.

Так, по словам специалиста, новый внедорожник в ОАЭ может быть на 20–25 процентов дешевле, чем в России. При этом на более бюджетных автомобилях в Эмиратах необязательно получится сэкономить, подчеркнул он.

— По бюджетным автомобилям и на нашем вторичном рынке выбор побольше пока что, плюс можно рассматривать страны Евразийского экономического союза: Казахстан, Беларусь, Армения и т. д. Там тоже все не так просто, они не горят желанием поставлять нам эти машины по целому ряду причин: у них самих дефицит. Кроме того, есть подозрение, что они опасаются вторичных санкций. Будет же видно, что внезапно вырос объем продаж новых автомобилей, и станет понятно, куда они отправились. Но варианты пока найти можно, по бюджетникам здесь есть смысл поискать, — рекомендовал специалист.

Эксперт Бревдо перечислил автозапчасти, которые лучше заменить летом Эксперт Бревдо перечислил автозапчасти, которые лучше заменить летом

Гудков подчеркнул, что на Дальнем Востоке активно покупают подержанные авто из Японии. Оттуда выгодно везти небольшие машины с мотором до полутора литров. Подержанные авто среднего класса имеет смысл поискать в Европе: качество машин там хорошее, кроме того, нарушены не все логистические маршруты, заметил специалист.

Среди новых автомобилей выгода при покупке за границей есть не всегда, уточнил собеседник «ВМ».

— С новыми автомобилями четкой тенденции нет, кроме внедорожников в Азии. Может быть, есть смысл смотреть на нишевые машины, вроде минивэнов, но тут тоже, поскольку машины редкие, четкой цепочки и устоявшихся цен не вижу, хотя посмотреть можно, — отметил эксперт.

Каким образом лучше всего организовать покупку?

Теперь вы знаете где в Германии можно приобретать автомобили. Но т. к. мы рассматриваем не простую покупку, а перегон из одной страны в другую, нужно упомянуть и о том, как можно организовывать трансграничный автошопинг.

Вариантов тут несколько:

  1. Дистанционная покупка – выбор и приобретение автомашины через интернет, с поручением посреднику хлопот заключения сделки, оформления и доставки. Это наиболее легкий, но и наиболее затратный, а главное рискованный метод, ведь проверять машину будете не вы. Использовать его лучше для покупки каких-то конкретно известных машин, в основном из дорогого сегмента.
  2. Личный перегон – когда все делается самостоятельно от А до Я. Это наиболее трудоемкий, но наименее затратный и рискованный вариант. Обычно им пользуются наши перекупы средней руки.
  3. Комбинированный метод – когда частично используются те или иные услуги в процессе автошопинга. Например, выбор машины полностью самостоятелен, обследование и оформление с частичным использованием услуг, а доставка в РФ полностью на третьей стороне. Это оптимальный вариант для обычного автомобилиста, где он может минимизировать риски и расходы, не выпуская процесс покупки из-под контроля.

Главный авторынок республики расположен на северо-западе Рустави — грузинского города, находящегося примерно в 11 км к юго-востоку от Тбилиси. Автопапа — так называется автокомплекс, хорошо известный покупателям машин, — основан в 2009 г. Расстояние от центра грузинской столицы до авторынка по автомобильным дорогам — 22 км.

Общая площадь, занимаемая AUTOPAPA, — 225 тыс. кв. м. На территории авторынка размещаются самые разные объекты:

  • сервисный центр;
  • несколько парковок;
  • зона таможенного контроля;
  • «Украинка» — ресторан международной и грузинской кухни;
  • гостиница;
  • магазины;
  • банк;
  • точки общепита;
  • станция техобслуживания;
  • автомоечный комплекс;
  • торговый центр;
  • агентство обслуживания при грузинском МВД, предоставляющее возможность зарегистрировать машину, оформить таможенную декларацию и другие услуги для покупателей транспортных средств.

Одновременно на авторынке представлено свыше 5 тыс. машин. Большинство автомобилей произведено в Японии, странах Евросоюза или США. Наибольший наплыв покупателей характерен для пятницы и выходных дней. Ежедневно авторынок посещает до 20 тыс. человек.

Достоинства и недостатки покупки авто в Германии

Из плюсов приобретения машины у немцев можно отметить следующие факторы:

  1. Ниже стоимость авто, по сравнению с покупкой в РФ.
  2. Качество выше, так как российской сборки там нет.
  3. Подвеска не слишком изношена, так как дороги в Германии отличные.
  4. Автомобиль у хозяина находится недолго, так как немецкий менталитет не позволяет иного. Поэтому пробег машин небольшой, а их возраст не более 5 лет.
Читайте также:  Перевозка детей автобусами по новым правилам в 2023 году

Не обойдется подобная покупка без минусов:

  • Требуется таможенное оформление.
  • Необходимость перегонки машины.
  • Выбор автомобиля происходит вслепую, так как покупатель не видит его. Вопрос можно решить, заказав услуги оценщика, но за это нужно доплачивать.

Почему покупка нового авто из-за рубежа не имеет смысла?

С самого начала хотим предупредить читателя – самостоятельно привозить из-за границы имеет смысл только подержанные (от трех лет) автомобили, так как на них действует «льготная» разновидность таможенной пошлины, которая рассчитывается исходя из года выпуска и объема двигателя автомобиля. Она составляет относительно разумную сумму по сравнению с новыми автомобилями.

На ввоз новых автомобилей физическими лицами (с момента выпуска которых прошло менее трех лет) законодательством Евразийского союза установлены ставки от 48 до 54% стоимости автомобиля, но не менее фиксированной величины за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

То есть из двух сумм — процента от стоимости и стоимости за объем двигателя выбирается большее. Стоит ли говорить о том, что таможенная очистка нового автомобиля физическому лицу обойдется в сумму, сопоставимую со стоимостью самого автомобиля.

Поэтому большинство желающих самостоятельно пригнать машину из-за рубежа выбирают автомобили от 3 до 5 лет выпуска, на ввоз которых установлен минимальный размер таможенной пошлины, а также не требуется дополнительных документов и платежей, как на более старые машины.

Таблица вычисления платежа по единому тарифу

Итоговую сумму сбора при растаможивании определяет стоимость автомобиля из Германии. Посчитать её можно с помощью таблицы:

Стоимость авто из Германии (в рублях) Сумма сбора (в рублях)
До 200 000 500
200 000 – 450 000 1 000
450 000 – 1 200 000 2 000
1 200 000 – 2 500 000 5 500
2 500 000 – 5 000 000 7 500
5 000 000 – 10 000 000 20 000
10 000 000 – 30 000 000 50 000
Свыше 30 млн. 100 000
*Сбор на мотоциклы составляет 250 рублей

Растаможка авто из Германии не старше 3 лет

Для расчета стоимости ввоза «молодых» автомобилей из Германии не старше 3 лет используйте следующую таблицу:

Цена авто (в Евро) Размер пошлины в процентном соотношении от объемов двигателя
До 8 500 54 % или не меньше 2,5 € / 1 см3
8 500 – 16 700 48 % или не меньше 3,5 € / 1 см3
16 700 – 42 300 48 % или не меньше 5,5 € / 1 см3
42 300 – 84 500 48% или не меньше 7,5 € / 1 см3
84 500 – 169 000 48% или не меньше 15 € / 1 см3
Свыше 169 000 48% или не меньше 20 € / 1 см3

Информация актуальна для новых машин с минимальным пробегом, где указана фактическая цена и возраст ТС. Например, недорогой автомобиль из Германии в 2023 году можно растаможить за 2,5 Евро из расчета на 1 см3 от объема двигателя и заплатить таможенный сбор в размере 54% от стоимости авто.

Резюме. Смысл купить машину в Белоруссии есть, но…

Итак, россиянину предстоит ответить на два вопроса: что покупать и где сдавать валюту. Если у вас на руках доллары – это хорошо, в Беларуси их можно выгодно обменять в банке. Если рубли – разочарую, официальный курс просто грабительский. А искать валютчика или друга весьма рискованно.

Второй момент – что покупать. Оказывается, салоны неохотно отдают новые машины россиянам. Убеждён, что нюанс – временный, но с магазином всё же стоит списаться перед выездом. В комиссионке и с рук россиянину машину продадут без проблем, особой русофобии в этой стране не замечено. Но встреча с «диванным воином» не исключена, поэтому политику обсуждать не стоит.

В среднем новые машины в Беларуси – значительно дешевле, чем в России. А ещё есть почти недоступный для нас кластер – свежая б/ушка из Европы. Идеальный вариант – если выбрать хороший транспорт помогут друзья из РБ. В противном случае обманы не исключены. Как и при покупке машины в России, впрочем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *