Что делать, если попал в аварию?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если попал в аварию?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если вы оформили Европротокол, вы направляете его в свою страховую службу в течение пяти рабочих дней. Потерпевший направляет агенту список документов, который мы указали выше. Со всех документов необходимо снять копии, чтобы в случае разногласий с агентами, направить данные бумаги вместе с претензией их управляющему.

Что делать при ДТП без пострадавших

Водители могут не обращаться в инспекцию, а самостоятельно зарегистрировать обстоятельства дорожного происшествия. Для этого можно использовать фото и видео-съемку, делать схематические рисунки подробностей аварии (место, шоссе, особенности шоссейного покрытия, дорожные знаки, направление движения автомобилей или их расположение и другое). Нарисованную схему подписывают все участники происшествия.

Необходимо зафиксировать дефекты машины. В схеме аварии укажите сведения из водительских прав, страховок или грин карты. Далее водители должны убрать авто с проезжей части. Однако передвигать транспортные средства можно только после записи всех подробностей ДТП. Если вы сделаете это перед регистрацией всех подробностей дела, страховые агенты могут не принять бланк извещения об аварии и потребуют справку из ГАИ. Получение документа может затянуться, потому что инспекторы будут рассматривать дело заново, в связи с новыми подробностями происшествия.

Если участники ДТП не имеют претензий друг к другу, они могут доехать в ближайшее отделение полиции и зафиксировать факт аварии там. Или решить проблему на месте, предварительно написав расписки о данных обязательствах друг другу. После аварии невиновный водитель может обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации в течение пяти дней. Агентам лично или почтовым письмом вместе со списком прикрепленных бумаг необходимо предоставить:

  • извещение об аварии;
  • заявление о страховой компенсации;
  • паспорт владельца авто;
  • полис ОСАГО;
  • банковский счет;
  • документы об оплате услуг экспертов, эвакуатора;
  • водительское удостоверение.

Опытные водители советуют перед отправкой бумаг агентам пройти независимую экспертизу. Это поможет вам проконтролировать, чтобы автосервисы, которые сотрудничают с вашей страховой службой, намерено не занизили сумму ущерба.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД
Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников. Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение. Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Что делать при ДТП с пострадавшими?

Наличие человека с травмами в ходе столкновения существенно усложняет ситуацию. Особенно для виновника. Автоматически ответственность из категории административных переходит в разряд уголовных. Поэтому каждый водитель должен понимать, что и как делать при ДТП с пострадавшими:

  • убедитесь, что есть травмированный человек;
  • окажите первую медицинскую помощь;
  • вызовите бригаду скорой медицинской помощи (по номеру 103 или 112 – единая служба спасения);
  • в особо тяжелых случаях вызывается МЧС и специальная техника;
  • если есть пострадавший, вызов сотрудников ГАИ обязателен (при вызове можно сообщить о наличии пострадавших, скорая приедет автоматически, телефон 102);
  • в критических ситуациях при отсутствии времени пострадавшего можно перевозить своими силами на автомобиле или попутке (при таких обстоятельствах это не будет считаться покиданием места ДТП).
Читайте также:  Как пенсионеру рассчитать прибавку к пенсии с 1 января 2023 года самостоятельно?

После прибытия служб на место происшествия будет проведен опрос всей участников и составление протокола. Очень важно, что в случае несогласия или необходимости уточнений, нужно заблаговременно сообщить об этом и не подписывать неточные варианты.

Важные нюансы, которые необходимо учесть

При аварии важно помнить:

  • Комиссар не врач, не адвокат и не полицейский. Очень часто это начинающий юрист или страховщик, а иногда и человек с вообще сторонним образованием, просто прошедший определенный курс подготовки. Он тоже может ошибаться. Или напротив всеми силами стараться, чтобы его компания получила как можно больше прибыли. Поэтому лучше все-таки пользоваться услугами независимых аварийных комиссаров, если есть такая возможность и держать их номера в списке контактов или блокноте.
  • Уведомлять полицию об аварии все равно придется, даже если ситуация и позволяет обойтись без непосредственного присутствия автоинспекторов.
  • Водителю важно получить на руки копию документа, составленного аваркомом. Даже если машина лишь слегка повреждена, высок риск, что ее остановит инспектор дорожной службы.
  • Европротокол обязательно содержит данные о свидетелях.

Никогда, с аваркомом или без него, нельзя подписывать чистые формуляры документов!

Что нужно делать, если попал в ДТП — первоочередные обязанности водителей

Для каждой подобной ситуации в законе прописаны правила, которые необходимо соблюдать. Порядок действий виновника и потерпевшего в случае ДТП без пострадавших регламентируется пунктами 2.5, 2.6.1 ПДД. Первоочередные меры после столкновения перечислены в п. 2.5 Правил:

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил;
  • не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Правовые основы действия аварийных комиссаров

Профессия аварийного комиссара внесена в общероссийский классификатор и упоминается в пункте 9 статьи 294 и статье 293 Налогового кодекса РФ, Распоряжении Правительства РФ № 1293-р от 22 июля 2013 года. Из этих документов следует, что аварийные комиссары – специалисты, которые могут определять ущерб, причины, размер и характер убытков, урегулировать вопросы получения страховых выплат по поручению страховщиков.

Она определяет деятельность аварийных комиссаров как специалистов, Так как аварийные комиссары не участвуют в страховых сделках, им не требуется получения лицензии, а их деятельность может быть организована в любой форме. Они могут быть сотрудниками страховых компаний, организовываться в ООО, регистрироваться как индивидуальные предприниматели. В России создано специальное профессиональное объединение – союз аварийных комиссаров. Он разрабатывает требования к профессии аваркомам. Главное, чтобы они:

  • разбирались в ПДД и правилах страхования;
  • имели опыт оценки пострадавших ТС;
  • разбирались в психологии лиц в состоянии стресса.

Чаще всего в эту профессию приходят бывшие страховщики, сотрудники ГИБДД, оценщики, юристы. Для переобучения существуют специальные курсы в сертифицированных центрах, которые по результатам обучения выдают соответствующий диплом.

Заключить с ними договор можно на разовую услугу или на конкретный период, например, на год. Такое соглашение регламентирует ответственность комиссара перед заказчиком. Если аварком находится в штате страховщика или связан с ним договором, он несет ответственность перед ним.

Важно помнить, что аварийный комиссар, помогавший оформлять ДТП, не является сотрудником ГИБДД и не заменяет страхователя на следующих этапах оформления выплаты (кроме случаев, когда ему передоверены эти функции). Поэтому его участие не отменяет необходимости обратиться в течение 5 дней в страховую компанию, иначе страховщик может отказать в выплате или предъявить регресс виновнику.

Деятельность служб аварийных комиссаров является коммерческой, поэтому законодательно не установлены правила оплаты услуг эксперта. На практике расходы за работу аваркома несет та сторона, которая обратилась за услугами.

В большинстве случаев за помощью к специалисту обращается автовладелец чей автомобиль пострадал в аварии по вине другого участника ДТП поскольку он наиболее заинтересованный в квалифицированной помощи.

Читайте также:  Как получить полис ОМС или восстановить утерянный

Водитель, признавший вину, принимает на себя расходы на аваркома, чтобы урегулировать неприятную ситуацию.

Компромиссный вариант — виновник происшествия и пострадавший оплачивают услуги дорожного комиссара в равных долях.

Некоторые страховые компании, стремясь повысить лояльность клиентов, предоставляют услуги службы аварийных комиссаров бесплатно.

Преимущества оформления ДТП

Оформление дорожно-транспортного происшествия с помощью аваркома имеет свои преимущества, к числу которых относятся:

  • быстрый выезд специалиста к месту ДТП (как правило, комиссары приезжают гораздо раньше сотрудников ГИБДД);
  • психологическая помощь и поддержка участникам аварии;
  • составление детального перечня всех имеющихся повреждений;
  • внимательный осмотр места происшествия, выявление значимых обстоятельств, сопутствующих ДТП, а также фотографирование и составление схемы аварии;
  • помощь при выявлении факта мошеннических действий на дороге (если автомобилист стал участником «автоподставы»);
  • при заключении дополнительного договора, аварийный комиссар в дальнейшем сможет вести переговоры со страховой компанией и представлять интересы водителя в суде.

Сколько стоят услуги?

На стоимость услуг, предоставляемых аварийным комиссаром, влияет множество факторов, начиная от степени профессионализма и заканчивая регионом, в котором работает специалист. Так, к примеру, в Москве средняя стоимость выезда аваркома на место аварии составляет 1 500 рублей, в Санкт-Петербурге – 1200 рублей. В менее крупных регионах сумма, как правило, бывает ниже.

Впрочем, расценки могут значительно отличаться и внутри одного региона в зависимости от того, в какую компанию обратится водитель.

СПРАВКА! Некоторые организации предлагают автомобилистам приобрести готовые пакеты услуг, рассчитанные на определенный промежуток времени (например, на год), в течение которого клиент сможет получить неограниченное количество выездов, оформление справок, документов и т.д.

Преимущества для водителей

Работа аварийных комиссаров приносит свои дивиденды и страховщикам, и страхователям, и даже государству. Так, при найме аваркома страховая компания увеличивает доверие к себе потенциальных клиентов, что позволяет заключать новые сделки, повышая собственный доход, определенный процент которого пойдет на оплату налогов в государственный бюджет. Страхователь же (водитель) получает следующие выгоды:

  • Подтверждение обеспечения страховой защиты, которая положена ему по закону;
  • Уменьшение материальных потерь в случае совершения ДТП;
  • Консультация и помощь по основным моментам, связанным с получением страховки, что экономит время водителю.

Для страховщика наем на работу аваркома оборачивается следующими преимуществами: предоставление качественного сервиса клиентам; быстрое и точное оформление документов по страховке после ДТП; дополнительная защита от мошенничества клиентов, которые желают получить дополнительные выплаты по страховке; увеличение уровня доверия граждан и заключение новых сделок.

Контроль работы аварийных комиссаров со стороны страховой компании

Для стимулирования работы аварийного комиссара и контроля выполняемой им работы, страховые компании строят специальные системы поощрений и в то же время наказаний. В виду того, что профессия аварийного комиссара является достаточно молодой в России, хорошие специалисты ценятся на вес золота.

Как поощрение выступают различные ежеквартальные бонусы, основанные на объемах работы и отзывах клиентов. Также аварийным комиссарам предоставляется личный транспорт, оплачивается бензин и расходы на сотовую связь.

В то же время, аварийные комиссары ограничены жесткими рамками контроля со стороны страховой компании. Каждую неделю аварийный комиссар сдает различные отчеты о проделанной работе, а каждый его выезд фиксируется в базе данных в диспетчерской службе, все действия отражаются в актах, где есть обязательная графа для отзывов от клиентов.

В ближайшее время, конечно же, функции аварийных комиссаров будут существенно расширены. Они, скорее всего, и возьмут на себя полный пакет проблем автовладельцев по обслуживанию после ДТП. Большинство крупных страховых компаний уже сейчас в дополнение к услуге «аварийный комиссар» дополнительно предоставляют определенные бонусы. Например, услуги манипулятора, эвакуатора или такси с места ДТП для автовладельцев и пассажиров.

Пока услуги аварийных комиссаров предоставляются в основном для клиентов страховых компаний, которые имеют полный пакет КАСКО, то есть автомобиль застрахован и от ущерба, и от угона. Услуга «аварийных комиссаров» изначально зарождалась, как бонус для «избранных», для тех, кто приобретает полис премиум-класса и является владельцем недешевого автотранспорта.

Как известно, основной задачей аварийного комиссара является предоставление и соблюдение интересов и страховой компании, и клиента. Ведь чаще всего участники ДТП в лучшем случае не доверительно относятся друг к другу, а уравновешенный и профессиональный взгляд аваркома всегда оказывается кстати.

Используя эту услугу, автовладелец избежит общения с «профессиональными подставами», а страховые компании будут уверенны в отсутствии мошенничества со стороны их клиента.

Читайте также:  Расчет транспортного налога в Алтайском крае, таблица ставок

За рубежом уже давно при мелких авариях водители самостоятельно заполняют бланки, отвозят их в свои страховые компании и разъезжаются по автосервисам. За границей аварийные комиссары занимаются несколько другой работой, чем в России — расследуют страховые случаи в области грузоперевозок и предоставляют юридические услуги автолюбителям, попавшим в серьезные ДТП.

В России такие взаимоотношения наступят нескоро. Пока что, аварийные комиссары должны защищать интересы и страховых компаний, и автолюбителей, оказывать содействие ГИБДД и разрешать конфликтные ситуации своих клиентов на дорогах.

Если в ДТП нет пострадавших

Актуальным вопросом является, что делать при дтп когда авария никому не навредила. Тогда все стороны, которым пришлось попасть в аварию, должны сообщить ГИБДД, чтобы оформить ДТП. Сотрудники могут выехать на место, попросить пойти к посту ДПС, находящемуся поблизости. Если отделение полиции ближе, можно обратиться туда.

Также можно заняться оформлением ДТП самостоятельно. Составленный документ нужно зарегистрировать на посту ДПС или в полиции. Но подобный шаг будет уместным, если между людьми, которые попали в ДТП, нет разногласий. Например, они сошлись в вопросе оформления обстоятельств дела, причин и т.п. Кроме того, имеются причины, мешающие оформить дело с использованием европротокола. Например, у одного или нескольких участников отсутствует ОСАГО или нет бланка извещения об аварии.

Также можно заняться оформлением ДТП согласно европротоколу. Этот путь используется, если столкновение произошло только с одной машиной и другие участники дорожного движения не пострадали. Также важно чтобы все участники имели ОСАГО.

ДТП можно вообще не оформлять. Участники дела попросту разъезжаются, решив конфликт между собой. Если решаете вопрос компенсации вреда на месте, стороны должны оставить расписки.

Порядок оформления ДТП в ГИБДД

ВопросОтвет
Какой порядок действий при ДТП? — немедленно остановитесь, включите аварийку;- выставите знак аварийной остановки на расстоянии в 15 м от ТС в населенном пункте, 30 м от ТС вне населенного пункта;- если есть пострадавшие, окажите первую медицинскую помощь и вызовите карету скорой помощи;- вызовите инспектора ГИБДД;- до приезда инспектора не перемещайте ваше ТС;- запишите все обстоятельства аварии, повреждения авто, а также, данные свидетелей аварии;- при составлении протокола инспектором убедитесь в том, что все повреждения указаны;- зафиксируйте данные виновника.
В каких случаях можно съехать на обочину? Если в аварии нет пострадавших людей, а вред нанесен только имуществу.
Какие действия должны зафиксировать участники ДТП? — положение ТС,- повреждения ТС,- данные свидетелей ДТП.
Что делать, если обстоятельства ДТП у участников вызывают разногласия? Необходимо записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. Обязательно зафиксировать положения ТС на фото или видео
Как поступать, если обстоятельства ДТП не вызывают разногласий? Вызывать сотрудника полиции необязательно. В этом случае водители могут:- оформить документы о ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции;- заполнить бланк извещения о ДТП;- не оформлять документы о ДТП, если пострадали только участники ДТП.
В каком случае можно оформить бланк извещения о ДТП? Если в аварии нет пострадавших, у обеих сторон есть действующие полиса ОСАГО, вред причинен только имуществу и ущерб не превышает 50000 руб.
Входит ли наезд на препятствие в число ДТП? Да, входит.
Какой порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД? — выясняются сведения;- составляется протокол осмотра места происшествия;- оформляется справка о ДТП по форме №154;- составляется схема ДТП;- составляется протокол осмотра и проверки технического состояния машины;- составляется протокол контроля трезвости водителей.
Если участником ДТП является одно лицо, обязателен ли вызов инспектора? Да, обязателен.

Количество транспортных средств растет, следовательно, аварийность повышается.

Конечно, при прохождении обучения в автошколе, инструктор неоднократно рассказывал каким должен быть порядок действий, если вы попали в дорожно-транспортное происшествие.

Казалось бы, тут все просто: остановился, выставил знак аварийной остановки, позвонил в ГИБДД. Однако, на деле — волнение и шок усложняют ситуацию. Что же все таки делать водителю, если он попал в ДТП?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *