Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Из врача в методисты: мой долгий путь к профессии мечты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Российская ассоциация профессиональных медицинских обществ определяет качество медицинской помощи (КМП) как совокупность характеристик медицинской помощи, направленных на удовлетворение потребностей граждан в эффективном предупреждении и лечении заболеваний, повышения качества жизни и увеличение ее продолжительности. Для оценки КПМ Ассоциация предложила использовать индикаторы.
II. Должностные обязанности
В обязанности врача-методиста входит:
1. Организация статистического учета в медицинской организации:
— Организация учета и кодирования медико-статистической информации
— Ведение документации в медицинской организации
— Взаимодействие со страховыми медицинскими организациями
— Организация обучения медицинских работников правилам учета и кодирования медико-статистической информации
— Организация и проведение социологических опросов
— Организация совещаний в медицинской организации
— Учет и подготовка статистической информации для обработки данных в медицинской организации
— Сбор и оценка показателей, характеризующих деятельность медицинской организации, и показателей здоровья населения с использованием статистических методов, информационно-аналитических медицинских систем и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
2. Ведение организационно-методической деятельности в медицинской организации:
— Оценка внешней среды медицинской организации
— Оценка эффективности внедрения новых организационных технологий в деятельность медицинской организации
— Организация электронного документооборота в медицинской организации
— Планирование кадрового обеспечения медицинской организации
— Планирование потребности медицинской организации в ресурсах
— Подготовка методических материалов и их внедрение в деятельность медицинской организации
— Планирование финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации
— Анализ и оценка результатов проведения социологических опросов
— Организация непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков в течение трудовой жизни
— Подготовка материалов к проведению санитарно-просветительной работы
— Разработка локальных нормативных актов медицинской организации
3. Оказание медицинской помощи в экстренной форме:
— Оценка состояния пациента, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме
— Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни пациентов, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме
— Оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)
— Применение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения при оказании медицинской помощи в экстренной форме
Нормативы объемов медпомощи и расчетные показатели стоимости на 2006 г.
Нормативные показатели (ежемесячные, квартальные, годовые) рассчитывают для каждого врачебного участка, исходя из численности прикрепленного населения.
Третья группа индикаторов отражает процесс и результат оказанной помощи. К ним относятся:
Примечание. Экспертно оценивается уровень отклонения показателей предыдущего периода от показателей текущего периода.
Для каждого показателя определяется его ранговая значимость (Р) в баллах (или %). Сумма ранговых значений по всем показателям составляет 100 баллов.
Удельный вес и ранговая значимость каждого показателя увязывается с учетом предыдущих статистических данных врачебного участка и целей, поставленных на текущий период. Уровень выполнения каждого показателя оценивается через коэффициент (К) исполнения показателя.
Фактическое (результативное) исполнения показателя (Ф), выраженное в баллах, определяется путем умножения ранговой значимости на коэффициент исполнения показателя (табл. 2).
Что делает врач методист в поликлинике
Квалификационные характеристики должностей работников статистического и организационно-методического отделов
Врач-статистик
Должностные обязанности. Осуществляет статистический учет и подготовку статистической информации для последующей обработки данных на ЭВМ в медицинской организации. Организует статистический документооборот внутри медицинской организации, рациональное хранение оперативной статистической документации за отчетный период в подразделениях и в архиве медицинской организации, сдачу документации в архив медицинской организации в соответствии с установленными требованиями. Проводит углубленное статистическое исследование деятельности медицинской организации в целом и отдельных подразделений. Составляет программу исследования по конкретным задачам здравоохранения. Рассчитывает показатели, характеризующие деятельность медицинской организации; готовит отчеты медицинской организации. Организует и проводит совещания (занятия, семинары) по медицинской статистике. Составляет и обобщает периодическую информацию (неделя, месяц, квартал и т.д.) по данным первичной медицинской документации. Анализирует и оценивает информацию, получаемую при обработке, в том числе на ЭВМ, первичной статистической информации различной периодичности. Шифрует диагностические записи в медицинских документах по правилам международной классификации болезней. Анализирует и оценивает результаты деятельности медицинских организаций по данным годового статистического отчета. Получает и оценивает показатели качества лечебной и профилактической работы, показатели диспансеризации, используя при анализе основные статистические методы: комбинационные таблицы, графические изображения, относительные и средние величины, сравнения в динамике, методы стандартизации, оценка достоверности относительных и средних величин. Анализирует и оценивает медико-демографические показатели конкретной территории, показатели заболеваемости (по обращаемости, госпитализации) с временной утратой трудоспособности, показатели выхода на инвалидность, используя методику определения групп здоровья для оценки состояния здоровья и эффективности диспансеризации.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, статистики; организацию статистической службы на различных иерархических уровнях; методики статистического и клинико-статистического исследования (дисперсионный, корреляционный анализ, непараметрические методы и т.д.); теорию и методы санитарной статистики; статистику здоровья населения; статистику здравоохранения; вопросы международной статистики; основы медицинской кибернетики; правила автоматизированной обработки статистических материалов; методику проведения сплошных и выборочных исследований по специальным программам, машинной обработкой статистических данных на персональных ЭВМ; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (медицинское) образование, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы», «Управление сестринской деятельностью» без предъявления требований к стажу работы.
Врач-методист
Должностные обязанности. Рассчитывает показатели здоровья населения и показатели деятельности медицинской организации, подразделения. Составляет проект плана развития здравоохранения региона, района, медицинской организации для включения его в план социально-экономического развития региона (района). Планирует на основе анализа конкретной ситуации в регионе (районе) развитие различных видов медицинской помощи населению. Организует работу в медицинских организациях региона (района) по внедрению передового опыта элементов научной организации труда в организациях. Организует систему контроля исполнения запланированных мероприятий. Проводит инструктаж работников медицинских организаций по вопросам организационно-методической работы. Организует занятия, семинары, совещания, конференции по обмену опытом. Осуществляет контроль за выполнением запланированных мероприятий в регионе, районе, медицинских организациях.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие деятельность органов здравоохранения и медицинских организаций; основы организации здравоохранения и общественного здоровья; организацию скорой, первичной медико-санитарной медицинской помощи: специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; организацию амбулаторно-поликлинической помощи населению; организацию стационарной помощи населению; организацию лечебно-профилактической помощи рабочим промышленных предприятий; организацию специализированной помощи населению; организацию медицинской помощи сельскому населению; организацию акушерско-гинекологической помощи; организацию медицинской помощи подросткам; организацию медицинской помощи детям; организацию скорой и неотложной помощи населению; правила действия при обнаружении больного с признаками особо опасных инфекций, ВИЧ-инфекции; организацию диспансеризации населения; основы управления здравоохранением; основы планирования и экономики здравоохранения; теорию и методы санитарной статистики; статистику здоровья населения; статистику здравоохранения; вопросы международной статистики; основы медицинской кибернетики; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (медицинское) образование, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы», «Управление сестринской деятельностью» без предъявления требований к стажу работы.
Медицинский статистик
Должностные обязанности. Проводит систематизацию и обработку учетно-отчетных данных медицинской организации. Определяет статистические показатели, характеризующие работу организации. Инструктирует работников структурных подразделений организации о правилах ведения учетных форм и составления статистических отчетов. Осуществляет контроль за правильностью ведения и заполнения статистической документации, достоверностью данных годового статистического отчета, участвует в организации и проведении инструктивно-методических семинаров по медицинской статистике в структурных подразделениях организации. Составляет годовой статистический отчет о работе организации. Оформляет и подает заявки на приобретение бланков учетно-отчетных статистических форм медицинской документации, обеспечивает ими структурные подразделения организации. Подготавливает различные справки на основе данных статистического учета.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; организацию статистического учета; основы статистики и делопроизводства; систему учета и отчетности медицинских организаций; основные виды медицинской документации; методы анализа статистических данных; формы первичных документов по статистическому учету и отчетности, инструкции по их заполнению; действующую международную классификацию болезней; статистические показатели оценки здоровья населения и деятельности медицинских организаций; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; основы валеологии и санологии; основы диспансеризации; социальную значимость заболеваний; основы медицины катастроф; правила эксплуатации вычислительной техники; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Медицинское образование в Российской Федерации складывается из нескольких ступеней, каждая из которых позволяет получить определенные навыки в работе. Начальная стадия становления полноценного специалиста – это получение высшего образования в медицинском университете или ином высшем учебном заведении. Обучение на кафедре ВУЗа позволяет получить теоретические знания по профилактике, выявлению и лечению болезней, а также незначительную практику. После получения диплома молодой специалист может работать младшим медицинским работников, сотрудником исследовательского центра, лаборатории и так далее.
Должностные функциональные обязанности ординатора
Специалисты, проходящие обучение в ординатуре, должны:
- Ежедневно посещать больных совместно с иными специалистами и младшими медицинскими работниками.
- Проводить обходы с руководителем или заведующим лечебным учреждением, докладывая квалифицированному доктору о состоянии больных и методах лечения.
- Использовать для лечения современные методы, утвержденные Министерством здравоохранения.
- Самостоятельно проводить экспертизу по нетрудоспособности пациентов, давая оценку состоянию здоровья и при необходимости направления на специальную комиссию.
- Корректно заполнять историю болезни и иную необходимую в лечебном учреждении документацию.
- Самостоятельно анализировать собственную медицинскую деятельность.
- Дежурить в больнице согласно графику, представленному руководством.
- Соблюдать правила поведения врачей.
- Следить за соблюдением больными правил размещения в палатах, правил поведения, санитарного состояния помещений.
- Проводить пропаганду здорового образа жизни и профилактики заболеваний.
- Принимать активное участие в жизни медицинского учреждения, обучении медицинского персонала младшего уровня.
- Работать над повышением собственной квалификации.
Должностные обязанности практически не отличаются от ответственности молодого доктора. Врач, обучающийся в ординатуре несет ответственность:
- за соблюдение внутренних правил данного медицинского учреждения;
- за организацию лечебного процесса пациентов клиники с учетом требований терапевтов и иных специалистов;
- за освоение новых методик лечения болезней;
- за соблюдение санитарного режима в больнице и отдельных помещениях общего пользования;
- за правильность ведения требуемой руководством больнице медицинской документации;
- за выполнение всех требований по безопасности на рабочем месте.
Что такое интернатура в медицине
После окончания медицинского вуза выпускники не сразу приступают к работе в больнице или частной практике. Сначала они проводят год в качестве интернов.
Интернатура — последипломная форма обучения будущего специалиста-медика. К ней приступают сразу после окончания профильного института.
В этот период интерны учатся на практике применять полученные теоретические знания. Этим процессом руководит заведующий кафедрой или куратор в медицинском учреждении. Студенты не могут сами формулировать окончательный диагноз и устанавливать лечение.
Диплом интернатуры — подтверждение того, что студент овладел не только знаниями, но и практическими умениями по выбранной специальности. Без этого документа он не может устроиться на работу по профилю или вести частную врачебную деятельность.
Лучшие вузы для обучения
В профессиональных кругах широко известны несколько столичных вузов:
- Московский государственный психолого-педагогический университет. Выпускник этого вуза умеет решать различные проблемы, возникающие в учебных заведениях, он способен профессионально развиваться, чтобы соответствовать новым тенденциям в педагогике.
- Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург) – один из самых авторитетных вузов в стране. Здесь можно получить педагогическое и психолого-педагогическое образование по бакалаврским и магистерским программам.
- Государственный гуманитарно-технологический университет (Московская область, г. Орехово-Зуево). Кроме учителей-предметников в вузе готовят специалистов по профилям «Психология и социальная педагогика» и «Психология образования».
- Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва) в Институте психологии им. Л. С. Выготского обучает специалистов по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение образования». Выпускники вуза после получения необходимой практики в школе или дошкольных учреждениях могут работать методистами разного уровня.
- Московский городской педагогический университет предлагает максимально приближенную к профессии методиста специальность «проектирование образовательных систем».
Есть и региональные вузы, дающие хорошее образование, например:
- Челябинский государственный университет (программа бакалавриата «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования». Специалисты, выходящие из стен этого вуза, могут оказывать поддержку не только ученикам, их родителям, но и другим учителям.
- Сибирский федеральный университет (г. Красноярск). Студенты структурного подразделения вуза – Института педагогики, психологии и социологии – получают квалификацию, достаточную для того, чтобы работать методистами в школе и детском саду.
- Мурманский арктический государственный университет (Психолого-педагогический институт, направление «Психология образования»).
Заработная плата педагогических работников обычно не поражает воображение. В среднем в России методист получает от 15 до 25 тысяч рублей в месяц. Самая высокая зарплата – в Москве (40 000 рублей) и в отдаленных регионах (Республика Саха, Чукотский, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа). В Северной столице методисты в среднем зарабатывают 27 тысяч рублей.
В различных организациях платят по-разному. Например, в библиотеках зарплата редко превышает 15 тысяч рублей, в дошкольных заведениях можно рассчитывать на 25–35 тысяч рублей. Методисты учебных отделов и учреждений дополнительного образования могут получать до 30–35 тысяч рублей ежемесячно. Размер дохода зависит также от квалификации и стажа работы педагога.
Функции и обязанности ИТ-медика
Базовые функции профессионалов:
- Техническая поддержка автоматизированных процессов и компьютерного обеспечения лечебно-профилактических учреждений различного уровня: больниц, поликлиник, стационаров, диагностических центров и частных клиник;
- Работа со сбором и хранением баз данных в архивах;
- Систематизация и первичный статистический анализ показателей заболеваемости, госпитализации и других критериев оценки качества оказания медицинской помощи по отдельным нозологическим формам и патологиям.
Должностные обязанности:
- Сбор, обработка, хранение и своевременное предоставление информации о пациентах и статистических показателях работы ЛПУ;
- Обеспечение защиты цифровых данных в целях сохранения врачебной тайны и корпоративных папках;
- Подбор, установка, тестирование и запуск в работу профильного ПО;
- Консультирование пользователей и техническая поддержка работы приложений и сервисов;
- Своевременное выявление и устранение дефектов;
- Внесение предложений по оптимизации автоматизированных процессов и замене ПО на более совершенное;
- Разработка и реализация целевых проектов в сфере биоинформационных технологий;
- Обслуживание аудио- и видеотехники для обеспечения нужд телемедицины;
- Создание внутренних информационных систем и настройки доступа отдельных сотрудников;
- Анализ потребностей организации в расширении сетей и установки дополнительного оборудования.
Профстандарт «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья»
Сегодня существует профстандарт специалиста в области организации здравоохранения и общественного здоровья, но в нем не отражены те должности, которые предусмотрены в Едином квалификационном справочнике.
В квалификационных характеристиках по должностям, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения») содержатся должности руководителей, не предусмотренные профессиональным стандартом «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья», утвержденным приказом Минтруда России от 07.11. 2017 г. №768н.
Руководитель медорганизации без медицинского образования
Профессиональный стандарт «Руководитель медицинской организации» разработан в соответствии с методическими рекомендациями по разработке профессиональных стандартов, утверждёнными приказом Минтруда России от 29.04.2013 г. № 170н и макетом профессионального стандарта, утверждённого приказом Минтруда России от 29.09.2014 г. № 665н. В представленном проекте профессионального стандарта «Руководитель медицинской организации» (далее-проект стандарта) объединены действия, умения и знания, свойственные специалистам с немедицинским образование, организующим деятельность персонала по обеспечению оказания медицинской помощи, а также требования к образованию и обучению, иные условия допуска специалистов к работе в сфере здравоохранения, как к виду профессиональной деятельности.
При описании трудовых функций были учтены положения нормативных правовых актов, определяющих деятельность медицинской организации, использована терминология Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья.
Зачастую руководители частных медицинских организаций имеют немедицинское, а экономическое, юридическое и иное образование в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». Приказ Данный предусматривает, что должность руководителя медицинской организации (за исключением должности «главный врач») могут занимать лица не только с высшим медицинским образованием, но и с высшим (экономическим, юридическим) образованием (при наличии специальной подготовки по менеджменту в здравоохранении).
В связи с этим возникла необходимость разработать отдельный профессиональный стандарт, описывающий требования к руководителям медицинских организаций.
Проект профессионального стандарта включает в себя не все возможные должности руководителей медицинских организаций различного уровня. Это обусловлено тем, что в настоящее время разрабатывается профессиональный стандарт «Руководитель коммерческой (некоммерческой) организации», включающий в себя квалификационные требования по управлению основными направлениями деятельности организации. Поэтому в проект профессионального стандарта «Руководитель медицинской организации» включаются только должности руководителей, характеризующиеся спецификой, связанной с отраслью здравоохранения.
Менеджер по качеству и безопасности деятельности медицинской организации
Медицинская организация – это социально-техническая и экономическая отраслевая единица, ориентированная на обеспечение качества медицинских услуг, которая выполняет задачу удовлетворения их спроса на основе самостоятельных решений и ответственности за риск, в условиях внешних и внутренних ограничений, обусловленных задачами здравоохранения в целом.
Исходя из данного определения видно, что обеспечение качества медицинских услуг –это мультисекторальная функция, которая включает не только саму медицинскую помощь, но и ее хозяйственное, техногенное, экономическое и административное сопровождение. И рассматривать подходы к управлению качеством необходимо системно.
В Российской Федерации после обучения по программам подготовки специалистов в области управления качеством не предусмотрено отдельное изучение специфики отрасли здравоохранения. В связи с чем в проекте стандарта предусмотрено требование к образованию и обучению, наличие дополнительного профессионального образования в виде специальной подготовки в области организации здравоохранения.
Упоминание о должности уполномоченного по качеству в «Методических рекомендациях «Об организации контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности аптеками лечебно-профилактических учреждений», утвержденных Руководителем Росздравнадзора от 01.08.2008 г., имеет рекомендательный характер для аптек в учреждениях здравоохранения в части обеспечения качества лекарственных препаратов.
Подолог и подиатр, в чем разница
Подиатры – медицинские специалисты в новой отрасли, занимаются заболеваниями стопы, голеностопного сустава и нижней части ноги, выполняют консервативное и хирургическое лечение разной сложности на костях, мышцах, сосудах и нервах.
Подологи – это специалисты, которые, главным образом, занимаются уходом. Подологи делают аппаратный и инструментальный педикюр, оказывают помощь при вросших ногтях, выполняют гигиенические процедуры с применением специальных средств, дают рекомендации по выбору обуви. К подологу обращаются с проблемами, которые легко устранимы при правильном уходе.
Подолог не всегда является врачом. В некоторых случаях подологи могут быть специалистами по аппаратному педикюру. Подолог выполняет эстетическую коррекцию. Зачастую пациенты сперва обращаются за помощью именно к подологам. Подолог оценивает состояние стопы, при наличии серьезной патологии оформляет направление к подиатру. Таким образом, подиатры и подологи работают сообща.
Подиатры занимаются лечением пациентов любого возраста со следующими состояниями:
- Переломы и растяжение. Наиболее распространённая патология, затрагивающая лодыжку и стопу, с которой подиатры сталкиваются на практике. Так как часто работают в спортивной медицине, занимаются лечением спортсменов, разрабатывают методы профилактики, предотвращения травматизации
- Вальгусная деформация, молоткообразные пальцы. Подиатры выполняют консервативное, оперативное лечение широкого спектра нарушений строения, занимаются реабилитацией после операции
- Артрит, переходящий в артроз. Длительное воспаление сустава приводит к его износу. Подиатры занимаются консервативным, в том числе физиотерапевтическим, и хирургическим лечением артрита и артроза
- Болевой синдром. Зачастую боль является основным симптомом у детей, людей молодого возраста с врожденными аномалиями. Подиатры рекомендуют комплексы упражнений для коррекции состояния, изготавливают индивидуальные стельки. При неэффективности консервативных методов прибегают к операции
- Дискомфорт, боли в пятке. Причиной является пяточная шпора – кальциевые отложения в нижней части пяточной кости. Происходит на фоне беговых тренировок, ношения неподходящей обуви, ожирения. Еще одно состояние, при котором возникают боли в пятке – подошвенный фасциит. Это воспалительно-дегенеративный процесс, который происходит в соединительной ткани, проходящей вдоль нижней части стопы.
- Неврома Мортона. Доброкачественное новообразование нервной ткани плюсневой кости обычно между вторым и третьим, третьим и четвертым пальцами. Терапия консервативная, врач назначает противовоспалительные лекарства для контроля боли, а также ортопедические стельки. При неэффективности показана операция.
Врачи ФНКЦ лечат широкий спектр заболеваний. В большинстве случаев лечение проводится амбулаторно. В зависимости от патологии лечение может быть консервативным или хирургическим и включает:
- Противовоспалительную терапию, направленную на снижение болевого синдрома. Лечащий врач назначает лекарства, местные препараты, выполняет противовоспалительные инъекции
- Изготовление индивидуальных ортопедических стелек как самостоятельный этап или реабилитационный этап после хирургического вмешательства
- Совместно с эндокринологом комплексная терапия синдрома диабетической стопы. Терапия включает контроль уровня глюкозы крови, назначение сосудорасширяющих препаратов, снижение нагрузки, малоинвазивные хирургические вмешательства, направленные на расширение сосудов, иссечение язв и иных повреждений
- Операция для исправления hallux valgus
- Составление индивидуальных программ лечебной физической культуры, массаж, физиотерапия
Когда нужно обратиться к врачу терапевту?
Пациенту необходимо обратиться к специалисту при возникновении первых признаков различных патологий, ведь многие заболевания сначала имеют похожие симптомы. К специалисту следует обращаться при возникновении следующих симптомов:
- первые симптомы простуды: температура, боли в горле, хрипы, ломота, заложенность носа, насморк;
- хроническая усталость и слабость;
- проблемы со сном и бессонница;
- постоянное чувство тревожности;
- сильная отчетность;
- появление высыпаний на теле;
- икота, тошнота, рвота, проблема со стулом;
- вздутие живота, изжога;
- возникновение болей в мышцах и суставах;
- резкая потеря веса;
- лихорадка;
- сильные головные боли, мигрень;
- высыпания на лице и теле, язвы, зуд и шелушения;
- повышенное или пониженное давление;
- проблемы с дыхательной системой, одышка, удушье;
- увеличение лимфоузлов;
- онемении конечностей;
- проблемы с памятью и фокусом внимания;
- резкое ухудшение остроты зрения;
- потеря слуха, боли и выделения в ухе;
- боли в области груди;
- поясничная боль;
- воспаление слизистой оболочки глаз;
- депрессия;
- изменение пигментации кожи;
- другие симптомы.
При подозрении и возникновении любых схожих симптомов, недомогания и заболеваний не стоит откладывать посещение терапевта. При своевременном обращении, определении диагноза и осуществлении комплекса лечебных и профилактических мер, снижается риск развития и возникновения осложнений.
Пациентам, старше 40 лет, рекомендуется в целях профилактики регулярно посещать специалиста хотя бы раз в год, даже при отсутствии жалоб, дискомфорта и симптомов. Также специалисты рекомендуют проходить регулярный осмотр, если взрослый пациент:
- имеет малоподвижный образ жизни;
- имеет вредные привычки (курение, злоупотребление алкоголем и т.д.);
- часто находится в состоянии стресса;
- имеет постоянный контакт и работу на производстве с вредными и токсичными условиями труда и неблагоприятными экологическими условиями;
- имеет лишний вес;
- планирует беременность;
- ощущает постоянную одышку даже при минимальной нагрузке;
- ощущает постоянную усталость;
- хочет наладить режим питания и сесть на диету.
Диагностика включает комплекс мероприятий, направленных на установление первопричины патологии.
Могут назначаться инструментальные и лабораторные исследования с учетом данных опроса, полученных на первичном приеме:
- рентгенография, магнитно-резонансная или компьютерная томография;
- электронейромиография;
- комплексное эхосканирование органов брюшной полости;
- анализы крови и мочи;
- поясничная пункция.