Глава 1 — Водительское удостоверение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава 1 — Водительское удостоверение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сразу нужно сказать, что законы в каждом штате, регламентирующие порядок получения удостоверения, различаются. Разнятся суммы пошлин, необходимые документы и правила. Но в большинстве случаев порядок и процедура примерно одинаковы.

Особенности вождения в США

Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:

  • Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
  • Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
  • Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
  • Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
  • Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
  • Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
  • Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
  • Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.

Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.

В нашей стране очень любят указывать на «прогрессивный Запад», как на образец для подражания. Но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. Зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим «особым российским путем». И в первом, и во втором случае получается плохо.

Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые. Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека и автомобиля, то именно американский.

Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права.

В России для получения прав ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре. Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче.

Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.

В США у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если всё, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте «гаишник» ставит галочку.

Оценили?

И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.

Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.

В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее.

Читайте также:  Где получить выписку из финансового лицевого счета на квартиру?

Само собой, никого вписывать туда не нужно. Хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, «страховку» — и всё. Никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. Бери и езжай.

Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?

Какие другие государства недавно присоединились?

1. Массачусетс: И впоследствии он был очень успешным в Палате представителей с подавляющим большинством голосов, что превзошло все ожидания, несмотря на небольшую поддержку, которую он получил от Чарли Бейкера, губернатора штата. В случае принятия Сенатом этот законопроект станет законом и позволит иммигрантам иметь водительские права в этом штате.

2. Вирджиния: . Этот документ предназначен строго для всех тех людей, которые не могут предоставить подтверждение гражданства или правового статуса в стране, и его полное одобрение было дано в прошлом году, с началом подачи заявок с января этого года.

Другим штатом, который, вероятно, присоединится к списку, является Северная Каролина, где иммигрантам без документов не разрешается водить машину, но есть законопроект (SB 180), который недавно был повторно принят для этой цели.

А вот обучение в автошколе здесь обязательно только для водителей грузовиков и специального транспорта. Возможно, поэтому наши автолюбители, посетившие страну автобанов и кока-колы, частенько замечают, что средний набор знаний американского автолюбителя сводится к понятиям «едем прямо, поворачиваем, сдаём назад, паркуемся, открываем-закрываем багажник, открываем-закрываем бензобак».

С одной стороны, такой подход понятен: если ездить вежливо и спокойно, если вдоль дорог расположены все необходимые коммуникации, а эвакуатор приезжает в любую точку, куда его вызвали, не через трое суток, а за вполне вменяемое время, таких знаний вполне достаточно.

С другой стороны, привыкшим разбираться в автомобиле «от А до Я» российским водителями такая «безграмотность», конечно, кажется дикой. Но американцы как-то справляются.

Аренда автомобиля в США

Вождение в Соединенных Штатах — довольно легкий опыт. Что делает его еще лучше, так это великолепные достопримечательности, которые вы можете встретить по пути. Однако, прежде чем вы будете слишком взволнованы, помните, что вам понадобится транспортное средство, чтобы передвигаться по стране. В этом разделе есть важная информация для иностранных водителей об аренде автомобилей, стоимости, страховках и даже возрастных требованиях. Поэтому постарайтесь не пропустить эту часть во время чтения руководства.

Местные правила и ресурсы

Итак, вам предстоит получить американские водительские права категории C впервые.

Справедливости ради надо отметить, что опция «у меня есть действующие права другой страны» существует. Вы можете «проскочить» сдачу теории и сдавать только практику, если ваш документ будет признан действующими правами. Для этого вам потребуется нотариально удостоверенный перевод. Кроме того, нужно предъявить SSN (карточку с номером социального страхования), а вновь прибывшие (даже легальные) иммигранты зачастую не имеют его довольно долго. У меня, к слову, были действующие права, но ещё не было SSN (его я получила только спустя 10 месяцев после въезда).

Вероятно, упрощённая процедура вам не подойдёт, и придётся пройти весь процесс. Сотрудники DMV рекомендуют изучить местную «теоретическую часть» – это разумно, полезно и важно.

И если вы переезжаете в другой штат, то обязаны получить местные права на новом месте довольно оперативно.

Чем чревато вождение без международного удостоверения

В зависимости от законодательства, действующего на территории разных стран, у вас могут возникнуть различные затруднения в случае отсутствия интернационального удостоверения водителя.

  1. В странах, подписавших Женевскую конвенцию, а также в государствах, не ратифицировавших Венскую конвенцию, вам запретят въезжать за рулем авто на территорию государства.
  2. В странах, которые подписали Венскую конвенцию и по идее должны принимать российские автоудостоверения в качестве международных прав.

В последнем случае случаются проблемы следующего характера:

  • Сложности в получении автомобиля в прокат.
  • Наложение штрафа, поскольку отсутствие МВУ аналогично вождению без водительского удостоверения.
  • Отклонение запроса о страховой выплате при наступлении страхового случая.

Казалось бы, в странах, подписавших и ратифицировавших Венскую конвенцию, закон на вашей стороне – российское ВУ должно приниматься. В реальности указанные сложности возникают, по отзывам водителей. Можно попытаться оспорить решение иностранных должностных лиц, но в условиях чужой языковой и юридической среды сделать это проблематично.

Как получить американские водительские права

Иммигрантам, живущим в Америке, есть смысл оформить водительское удостоверение американского образца. Для этого необходимо обратиться в соответствующее учреждение – Department of Motor Vehicles. Для регистрации потребуется удостоверение личности и Social Security Number (при его отсутствии нужно подтверждение того, что данному лицу это не полагается).

Заявителю назначается дата экзамена, который состоит из тестовых заданий – от 20-ти до 50-ти в разных регионах. Далее следует пройти медицинскую комиссию по зрению, а в некоторых штатах – прослушать курс лекций. После этого заявителю выдаются временные (до 6-ти месяцев) права, которые позволяют совершенствовать навыки вождения. Обучаться ли в автошколе или самостоятельно – зависит от правил штата.

Данные права – Learner Permit – имеют ограничения: к примеру, запрет на перевозку пассажиров, на поездки в ночное время и т.п.

Следующий этап – собственно экзамен по вождению, который проводится на личном автомобиле заявителя, прямо на улицах, среди машин. За каждую ошибку налагаются штрафные баллы, если их больше 25-ти, экзамен не засчитывается и нужно начинать всё сначала. В случае успешного выполнения заданий через 1-2 недели претендент получает driver license – водительское удостоверение, позволяющее ездить свободно, без ограничений. Срок действия документа – время пребывания в США по визе или грин-карте.

Минимальный возраст претендента на получение американских прав бывает разным в зависимости от правил того или иного штата. К примеру, в Нью-Джерси это 17 лет, а в Дакоте – всего лишь 14. В среднем же по стране права выдаются при достижении 16-ти лет.

Примечание: получить американское водительское удостоверение могут только граждане США или резиденты (лица, обладающие грин-картой), а также студенты, беженцы, иммигранты. Необходимо также иметь SSN – номер социального страхования. Обычный турист стать обладателем американских прав вождения не может (хотя это и возможно на территории некоторых штатов).

Зачем нужны водительские права

Для начала нужно уточнить одну важную деталь. Получить права на вождение в США придется даже в том случае, если ездить вы не планируете. В каждом штате есть свои сроки получения прав. Если в них не уложиться, то можно получить штраф или срок. Приехав в конкретный штат из другой страны на постоянное проживание, эмигрант обязан получить хотя бы временный документ. Уточнить срок, в который его необходимо получить, можно на сайте Департамента дорожного движения штата.

Без водительских прав в Соединенных штатах не обойтись. Их требуют так же часто в Америке, как в России спрашивают паспорт.

Прежде, чем эмигранту выдадут полноценное водительское удостоверение (Driver License), придется сначала получить временное удостоверение. Управлять автомобилем с таким документом можно только в том случае, если в машине рядом с водителем сидит обладатель постоянного удостоверения.

Сколько стоит получить права в Америке?

Помимо расходов на аренду автомобиля и топливо в процессе обучения (если у вас нет знакомых, которые бы предоставили бесплатно своё авто для ваших занятий), или на курсы в автошколе, если вы прибегли к её услугам, вам потребуется оплатить фиксированный сбор при подаче заявления на получение американского водительского удостоверения (размер такого сбора за водительские права отличается от штата к штату). В Калифорнии, например, оплата 33$ за водительские права, при этом пересдача вождения стоит 7 долларов (пересдача теоретической части бесплатно). Во Флориде фиксированный сбор за водительские права составляет 48 долларов, а пересдача вождения стоит 20$ (пересдача теоретической части $10). В Нью-Йорке размер оплаты за водительское удостоверение зависит от ряда факторов и составляет примерно $100 для взрослого водителя.

Из истории водительских удостоверений

В 1968-м году 90 стран мира подписали международный договор о стандартизации правил дорожного движения – Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах. Позднее присоединились и некоторые другие государства, участники Женевской конвенции о дорожном движении 1949-го года. В результате на территории этих стран стали действовать национальные водительские удостоверения. В 2006-м формат этих документов был несколько изменён, а в 2011-м появилась новая редакция – удостоверения стали одинаковыми и понятными в любом государстве.

Читайте также:  Минимальный размер алиментов на одного, двух и более детей в 2023 году

Тем не менее, для путешествия за границу, наряду с национальным документом, требуется МВУ – международное водительское удостоверение. Последняя редакция национальных прав вроде бы позволяет ездить без МВУ, но практика показывает, что всё же лучше его иметь. А наличие национальных прав обязательно в любой зарубежной стране.

Всё это достаточно удобно, но есть загвоздка: Америка данную конвенцию не подписала.

Профессиональные водительские права (CDL)

CenterUSA предлагает: получение удостоверения CDL и трудоустройство водителем в США!

Многие наши соотечественники, мечтающие работать в США, делают выбор в пользу трудоустройства дальнобойщиком. Да, работу эту не назовешь легкой, но и денег американские тракеры получают гораздо больше, нежели их российские коллеги. Впрочем, и романтики дальних дорог никто не отменял!

Чтобы получить право на легальную работу в США, нужно:

  • найти американского работодателя, готового вас трудоустроить (оформить петицию и выслать приглашение);
  • получить визу соответствующего образца (обычно H-2B);
  • иметь навыки вождения (крайне желательно);
  • владеть английским языком в объеме, достаточном для сдачи теоретического экзамена;
  • получить профессиональное удостоверение CDL.

Особенности вождения в США

Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:

  • Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
  • Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
  • Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
  • Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
  • Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
  • Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
  • Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
  • Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.

Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.

Как я готовился к сдаче экзамена

До сдачи на права в Америке у меня уже имелся опыт вождения как в России, так и в США (арендовал авто) и были российские права, которыми правда никто не заинтересовался и не проверял при сдаче на американские.

Также, у меня уже были все документы, необходимые при подаче на Driver’s lisence штата Иллинойс — подтверждение легального статуса в США в качестве Грин-Карты, адрес проживания в штате Иллинойс и Social Security card.

Касаемо теоретической части экзамена, можно сказать, я изначально знал практически все правила, которые только немногим отличаются от российских/европейских. У меня все неплохо с английским, поэтому изучал правила Illinois Rules of the road и практиковался на пробных тестах в интернете на английском. В принципе, все достаточно просто и понятно. Единственное, нужно запоминать знаки, отличающиеся от наших и ответы в единицах/американских измерениях.

В некоторых штатах теорию можно сдавать и на русском языке, как например, в Иллинойсе, Калифорнии или Нью-Йорке.

Путешествие между штатами — нужно ли МВУ?


Да, независимо от того, где вы начинаете или заканчиваете поездку, собираетесь ли вы возвращать арендованный автомобиль, в любом случае, если вы едете по дорогам любого штата, вы связаны его законами. Так же, как ограничения скорости в США различаются в зависимости от штата, так же отличаются и требования для международного водительского удостоверения. Например, если вы прибываете в Орландо во Флориде (где МВУ не требуется), но планируете отправиться на север, в Джорджию, хотя бы на день — вам понадобится МВУ, поскольку Джорджия является одним из 12 штатов США, где необходимо наличие МВУ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *